Ваши дети наблюдают за вашими денежными привычками, моделями и обсуждениями. Вот чему они должны научиться у вас.Хотя это может быть трудно представить, денежные модели и привычки наших детей на протяжении всей жизни в значительной степени формируются в начальной школе.
Да, примерно ко второму классу или семилетнему возрасту, когда мы еще упаковываем их школьные обеды и смотрим с ними мультфильмы, у наших детей формируются многие мыслительные процессы, которые повлияют на их финансовые возможности в более позднем возрасте, когда они станут взрослыми.
Перевод: ваши дети наблюдают за вашим поведением, схемами и отношением к деньгам и учатся через подражание с самого раннего возраста. Социальный контекст также формирует экономические убеждения, взгляды и ценности, что приводит к разным уровням знаний и финансового поведения.
Хотя это не должно быть новостью о том, что как родители мы, по сути, готовим следующее поколение к управлению своими деньгами, все же пугает тот факт, что денежное мышление вашего ребенка формируется в таком юном возрасте, и его трудно изменить. сдвиг после создания.
Родителю приходится многое переваривать. Но хорошая новость заключается в том, что привить маленьким детям твердые, основополагающие денежные привычки может быть относительно просто — и даже весело, в зависимости от того, как вы к этому подходите. Эксперты по деньгам объясняют, что все это означает для родителей на ежедневной основе, и как воспитать финансово подкованных и компетентных взрослых.
Разговоры за обеденным столом имеют значение
На самом фундаментальном уровне дети многое узнают о личных финансах и стилях управления деньгами, просто слушая разговоры взрослых в своей жизни. Хотя они могут не понимать тонкостей в 5, 6 или 7 лет, они, безусловно, понимают эмоции, связанные с разговорами о деньгах, и то, как деньги заставляют чувствовать и действовать взрослых вокруг них. И вот ключевой момент: со временем они могут научиться чувствовать и вести себя так же, когда дело касается денег.
Действительно, с маленькими детьми во многом это моделирование или диалог за обеденным столом. Родители всегда испытывают стресс или спорят о деньгах? В возрасте 7 лет дети начинают проявлять энергию и диалог.
Означает ли это, что больше никаких споров о деньгах перед детьми и никаких дискуссий, пропитанных стрессом, связанным с деньгами? В какой-то степени да, это и должно означать.
Родители говорят о всяких вещах и не думают, что дети слышат или понимают. Ваши дети слышат вас. И они намного умнее, чем мы думаем. Если дело не в языке, который они понимают, то дело в энергии.
Делитесь правильными сообщениями
В дополнение к тому, чтобы откладывать сложные разговоры о личных финансах до тех пор, пока дети не перестанут слушать, Касден предлагает вдумчиво относиться к обсуждениям, которые вы ведете с маленькими детьми о деньгах и решениях, которые вы принимаете, гарантируя, что вы передаете правильные типы сообщений.
Одна из самых больших ошибок, которые, как я вижу, совершают родители, заключается в том, что они говорят: Ты не можешь иметь те теннисные туфли, которые хочешь, потому что мы не можем их себе позволить. Но на самом деле сообщение должно быть таким: Мы тратим деньги не так. Мы хотим ставить сбережения на первое место. Или «мы не хотим переедать». Мы хотим научить наших детей помнить о том, что деньги — не бесконечный ресурс».
Более того, высказывание «Мы не зарабатываем достаточно денег» для чего-то посылает совсем другое сообщение, чем «Мы тратим деньги не так» или «Я не думаю, что это хорошая ценность». Первый подход свидетельствует об отсутствии контроля над своим финансовым положением, а второй говорит о том, что продуманный выбор денег и принятие решений могут привести к желаемым результатам.
Хотя понятно, что деньги могут вызывать беспокойство у многих, звучит так, будто ваш бюджет отвечает за вас, а не наоборот, и вы рискуете, что ваш ребенок научится ассоциировать деньги с чувством стресс .
Сделайте деньги видимой частью повседневной жизни
Из-за всех технологий, финтех-приложений и даже кредитных или дебетовых карт, на которые мы полагаемся в нашей повседневной жизни, многие дети больше не видят, что настоящие деньги используются для покупок. Это может быть проблематично, приводя к непониманию ценности доллара или даже к полному игнорированию того факта, что для оплаты покупок используются настоящие деньги, что в конечном итоге может иметь катастрофические последствия, если они станут взрослыми, у которых нет денег. значимое понятие денег.
Чтобы помочь противодействовать этому, попробуйте открыто обсуждать рутинные денежные операции, пока они происходят, и использовать их как маленькие обучающие моменты.
Возьмите привычку объяснять моменты вслух, например, на какие компромиссы вы идете при покупке товаров или какова общая стоимость, дебетовой карты. для детей . Обсуждение того, как вы выбираете лучшую цену в продуктовом магазине или откладываете деньги на забавное угощение, показывает им, что существует важный мыслительный процесс для выбора денег, даже если они физически не могут видеть деньги, которые вы тратите.
Покупка товаров со скидкой — еще один ценный и поучительный момент. Маленьким детям можно даже объяснить, что они могут купить три игрушки по цене одной, если решат купить вещи по акции.
Ключевым моментом здесь является то, чтобы ваши денежные действия стали регулярной частью повседневного разговора, исключив эмоции из разговора и сосредоточившись на том, как вы используете деньги, и на мыслительном процессе, связанном с этим.
Покупая продукты, вы можете сказать: «Вау, курица — отличная цена на этой неделе, мы должны купить еще немного . «Или, планируя поездку на весенние каникулы, скажите: «Мы должны начать откладывать деньги на эту поездку сейчас, потому что это дорого».
Эти разговоры должны быть беззаботными, ничего серьезного. Сделайте их нормальными темами для разговора, как если бы вы говорили о том, что у вас на ужин.
Пусть дети знают, что вы экономите деньги
Приучить детей к сбережению денег в раннем возрасте также является важной задачей для родителей, которая имеет решающее значение для воспитания финансово подкованных и успешных взрослых. Существуют различные подходы к этому уроку, и ни один из них не должен быть слишком сложным.
Ключ к тому, чтобы научить маленьких детей важности сбережений и способам их сбережения, состоит в том, чтобы сделать их наглядными и конкретными. Даже дети в возрасте от 3 до 6 лет могут понять, что у них есть цель и как продвигаться к ней, если они визуально могут видеть, как это происходит.
С этой целью вы можете начать с того, что будете давать ребенку небольшие регулярные пособия, чтобы помочь ему научиться распоряжаться своими деньгами. Вместо того, чтобы просто дать им деньги и уйти, поговорите об этом и спросите их, что они в конечном итоге хотели бы сделать с деньгами.
Подумайте о том, чтобы они хранили свои деньги в копилке, чтобы наблюдать, как накапливаются их сбережения, и позволить им использовать их для покупки чего-нибудь небольшого. Эти шаги помогают привить детям в раннем возрасте принципы, которые впоследствии помогут создать прочную основу для хороших привычек сбережений.
Поощряйте детей практиковать бюджетирование
В дополнение к обучению детей сбережениям, процесс предоставления пособия также может быть возможностью научить детей составлять бюджет и управлять своими расходами таким образом, что это будет гораздо более эффективно, чем просто рассказывать своим детям о составлении бюджета.
Умение составлять бюджет помогает детям определять разницу между потребностями и желаниями и может помочь им избежать прискорбных импульсивных покупок с их карманными деньгами. Вы можете помочь им разделить свое пособие на потребности, желания, сбережения и благотворительность, создав для каждого специальные банки или копилки. Таким образом, они узнают, как начать делить свои деньги в зависимости от того, что для них важнее всего в данный момент». Обучение детей, как составлять бюджет, также помогает им освоить другие важные жизненные навыки, например, как составлять бюджет ограниченных ресурсов».
Суть
Поскольку дети так много узнают о жизни, моделируя поведение своих родителей, очень важно показать им здоровые привычки в отношении денег в очень раннем возрасте и нормализовать обсуждение денег, а также разбить уроки на маленькие, усваиваемые, реальные моменты жизни. Но что более важно, если вы не приложите усилий, они, скорее всего, не получат положительных указаний в другом месте.