Как часто надо менять тормозные колодки ваз 2114

Тормозная система автомобиля должна находиться всегда в исправном состоянии. Ведь именно от нее зависит безопасность водителя и пассажиров. Для поддержания тормозной системы в исправном состоянии необходимо периодически осматривать ее и не откладывать замену комплектующих на долгий срок.

В данной статье речь пойдет о тормозных колодках ВАЗ 2114, подробно описаны критерии выбора тормозных колодок, их осмотр и конечно же инструкция по самостоятельной замене.

Тормоза ВАЗ 2114

Тормозная система ВАЗ 2114 имеет спереди дисковые тормоза, а сзади барабанные. Как можно заметить барабанные тормоза уже устарели, но если опираться на стоимость автомобиля, то становиться понятно – это ход удешевления себестоимости автомобиля.

Если трезво рассудить, то легкому кузову ВАЗ 2114 вполне достаточно эффективности барабанных тормозов. Все основную нагрузку на остановку автомобиля берут на себя передние тормоза, а тут они уже дисковые и очень эффективные.

Тормоза ВАЗ 2114 полностью одинаковые со всеми переднеприводными автомобилями ВАЗ, единственное отличие может возникнуть только в автомобилях с наличием АБС. В Ладах с системой АБС устанавливаются немного иные тормозные колодки со специальными отверстиями под датчик считывающий вращение колеса.

Передние тормоза

Передний тормоз, как было сказано выше, имеет дисковую систему. Диск, радиусом 14 дюймов, выполняется из чугуна с отполированной поверхностью для прилегания тормозных колодок. Так же диск имеет вентиляцию для более эффективного охлаждения при интенсивном использовании тормозов.

Суппорт переднего тормоза ВАЗ 2114 устанавливается на поворотном кулаке и имеет один поршень, которого вполне хватает для эффективной остановки автомобиля.

Задние тормоза

Задняя тормозная система выполнена барабанами с двумя колодками на барабан. Колодки напоминают форму банана и разводятся с помощью двустороннего поршня, который разводит их в сторону. Так же колодки разводятся механически с помощью троса ручного тормоза.

Когда менять?

Замену тормозных колодок необходимо проводить по достижению определенного количества километров, но не всегда эти цифры эталоны, все зависит от манеры езды. Тормозные колодки изнашиваются намного чаще при езде по городу, при езде по трассе колодки прослужат намного дольше.

Так же замену передних колодок придется производить намного чаще, чем задних. Это объясняется тем, что большую часть нагрузки на себя берут именно передние тормоза.

В среднем задние тормозные колодки способны проехать практически 80 тыс. км пробега, без замены.

Передние же колодки необходимо осматривать каждые 10-15 тыс. км и при износе накладки тормозной колодки до 1,5мм она подлежит замене в обязательном порядке.

Лучшие тормозные колодки ВАЗ 2114: цена и артикул

Ниже в таблице представлены наиболее популярные и получившие только положительные отзывы тормозные колодки для автомобилей ВАЗ.

Передние тормозные колодки

Производитель (страна)АртикулЦена, (рублей)
АТЕ (Германия)13.0460-2965.21150
АвтоВАЗ21100-3501800-82530
FINWHALEV218565
FERODOFDB527970
PILENGA2108-3501090435

Задние тормозные колодки

Производитель (страна)АртикулЦена, (рублей)
АТЕ (Германия)03.0137-0231.21400
АвтоВАЗ21080-3502090-82675
LucasGS82101200
ADR2108-3502090465
PILENGA2108-3502090535

Замена

Замена колодок процесс не сложный, но требующий наличия необходимого инструмента и базовых знаний в ремонте автомобиля. По ниже представленной подробной пошаговой инструкции Вы с легкостью замене тормозные колодки на вашем автомобиле в кратчайшее время.

Перед началом выполнения работ по смене колодок необходимо подготовить инструмент, без которого невозможно выполнить данную работу.

Читайте также: Замена задних тормозных колодок мерседес glc 250d 4matic

Необходимый инструмент:

Замена передних колодок

  • Ставим автомобиль на домкрат и принимаем меры препятствующие падению автомобиля с домкрата, а именно подкладываем упоры под колеса. Снимаем колесо.

  • Разводим суппорт, то есть вдавливаем поршень внутрь. Для этого вставляем отвертку между колодкой и суппортом, либо колодкой и тормозным диском и вдавливаем поршень путем натяжки отвертки на себя.

Замена задних колодок

  • Ставим автомобиль на домкрат и принимаем меры препятствующие падению автомобиля с домкрата, а именно подкладываем упоры под колеса. Снимаем колесо.

  • Откручиваем направляющие колеса и вкручиваем их в противоположные отверстия тормозного барабана. Эти отверстия служат своего рода съемниками. Вкручивать направляющие, необходимо равномерно слегка постукивая по барабану молотком через деревянную подложку или специальной резиновой киянкой. Снимаем барабан.

  • Демонтируем прижимные пружинки и вслед за ними колодки. На колодке присутствует отверстия для крепления привода троса ручного тормоза.

  • Переставляем привод ручного тормоза со старой колодки на новую и производим сборку в обратной последовательности с установкой новых колодок.

Видео по замене колодок

Передние тормозные колодки

Задние тормозные колодки

Идеальное состояние тормозов — гарантия безопасности авто

При правильно настроенной тормозной системе износ колодок происходит с обеих сторон равномерно. В данном случае их замена требуется, как правило, каждые 8-12 тыс.км пробега. Однако эти сроки могут существенно изменяться в случае агрессивной езды, при резких перепадах температуры воздуха, вследствие плохого качества дорог, низкого качества установленных колодок. Также причинами быстрого выхода из строя данных запчастей становятся «подклинивание» колодок в суппорте, происходящее вследствие скопившейся грязи, нароста коррозии, окисления направляющих суппорта.

Признаки необходимости замены

Большинство признаков, которые должны насторожить водителя, являются косвенными, поэтому при их появлении необходимо провести диагностику тормозной системы:

  • о возможном наличии неровностей, трещин, частичного разрушения может свидетельствовать появление вибрации и биения педали тормоза во время езды;
  • об износившейся данной детали с одной из сторон может говорить занос авто в сторону при торможении, а также его раскручивание при резком торможении даже на сухой дороге;
  • при значительной степени износа возможно ее «прихватывание» с диском, в результате которого нарушается обратный ход педали тормоза после нажатия;
  • также о необходимости проверить состояние данной детали может говорить появление скрипа, скрежета, свиста при торможении, слишком слабые либо слишком резкие тормоза, снижение их эффективности.

Данные признаки могут также являться свидетельством нарушений работы тормозных цилиндров, ступицы, суппорта, шруза, тормозного диска. Поэтому, прежде чем выполнять замену, необходим тщательный осмотр механизма.

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2114 потребуется в следующих случаях:

  • если их толщина ниже допустимой,
  • если на них обнаружены трещины, сколы, ямки, бугорки,
  • если тормозной диск изношен, имеет сколы, перекос, деформацию, др. (так как одновременно с заменой дисков должна производиться замена колодок).

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2114: этапы выполнения

Процесс замены выглядит следующим образом:

  1. Снимаются передние колеса авто.
  2. Тормозной механизм очищается от грязи.
  3. Снимаются шплинты пальцев, выбиваются сами пальцы.
  4. Снимаются прижимные пружины.
  5. Вынимаются колодки.
  6. Внутренняя поверхность тщательно протирается и очищается от грязи, ржавчины.
  7. Производится осмотр пыльников, дисков. При обнаружении дефектов, выполняется их замена.
  8. Устанавливаются новые колодки.
  9. Все извлеченные детали устанавливаются в обратном порядке.

Читайте также: Замена задних тормозных колодок форд фокус диски

При выполнении данной процедуры стоит учесть, что запрещается наживать на педаль тормоза во время процедуры, поскольку это может привести к выдавливанию поршней из цилиндров. После замены колодок необходимо проверить уровень тормозной жидкости, при необходимости долить ее до нормы. Также важно выполнить прокачку тормозов. Не стоит при покупке выбирать самые дешевые колодки, поскольку высок риск их низкого качества, вследствие которого они будут быстро изнашиваться.

Здесь у нас видео по теме:

Своевременный контроль за состоянием своего транспортного средства позволит водителю продлить срок его безотказной службы.

Колодки и диски на ВАЗ 2114 под замену?

Поскольку кинетическая энергия пропорциональна квадрату скорости, то и тормозной путь в такой же степени от нее зависит. Следовательно, от состояния и работы тормозной системы и от того, насколько изношены тормозные диски и колодки, во многом зависит здоровье и жизнь водителя и пассажиров.

Конструкция и принцип действия тормозной системы ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 установлена достаточно эффективная система торможения, у нее гидравлический привод и вакуумный усилитель тормозов. Тормоза передних колес дисковые, задних — с тормозным барабаном и колодками. Такое устройство позволяет с высокой эффективностью маневрировать на дороге и в случае необходимости, применять экстренное торможение. Тормозной путь ВАЗ 2114 на скорости 80 км/час составляет ≈ 38 метров.

Передний тормоз состоит из:

  • тормозного диска — он изготавливается из серого чугуна или углеродистой стали и на нем обязательно должны протачиваться канавки для эффективного охлаждения воздухом при торможении;
  • фрикционных элементов, или тормозных колодок в количестве двух штук;
  • суппорта;
  • поршня;
  • защитной противопылевой манжеты и резинового уплотнительного кольца.

Обычно тормоза передних колес ВАЗ 2114 характеризуют как дисковые, с суппортом, поршневые однопальцевые — с плавающими колодками.

Когда происходит нажатие на педаль тормоза, жидкость давит на дно суппорта, он смещается и давит на колодку, находящуюся на внутренней поверхности диска. Она прижимается к нему и суппорт под давлением смещается на пальцах в обратном направлении, заставляя колодку, находящуюся на внешней стороне, зажимать металлический диск полностью. В результате того, что диск оказывается зажат между колодками, происходит торможение автомобиля и чем сильнее усилие на педаль, тем эффективнее процесс торможения. Когда педаль отпускается давление снижается, суппорт перемещается и колодки отходят от диска. Необходимый зазор поддерживается автоматически из-за того, что подпружинивается уплотнительное кольцо в цилиндре, в том числе при износе фрикционных поверхностей.

Тормоз заднего колеса состоит из барабана, к которому при торможении прижимаются обе колодки, которые находятся в барабане. Закрепляются они верхней и нижней стяжными пружинами. Верхние обе колодки прижимаются к рабочему цилиндру, а нижняя прижимает их к неподвижному упору. Когда нажимается тормоз, колодки прижимаются поршнем цилиндра к внутренней части тормозного барабана. А при движении, за счет крутящего момента давление колодки на барабан усиливается.

Как определить износ тормозных дисков по толщине

Состояние тормозных дисков желательно контролировать после пробега каждых 15 тысяч километров. Для определения их износа требуется замерять толщину металлической части. На ВАЗ 2114 передние диски в системе тормозов должны иметь минимальную толщину 10,5 мм, а при стирании до 9 мм они подлежат немедленной замене. Ездить с такими дисками запрещено, суппорт уже не сможет автоматически поддерживать нужный зазор для эффективного торможения.

Читайте также: Шкода суперб 2 предохранители схема предохранителей

Однако, чтобы определить износ надо снимать передние колеса, причем замер степени износа надо проводить с обеих сторон. Даже если выработка металлической части происходит неравномерно, необходима замена обоих дисков.

Для того чтобы снять переднее колесо и проконтролировать состояние тормозных элементов надо выполнить действия в следующем порядке.

  1. Поставить автомобиль на ровной поверхности и установить на ручной тормоз, включить первую передачу и положить под задние колеса с обеих сторон упор, чтобы зафиксировать машину.
  2. Зафиксировать домкрат под днищем на удалении примерно 200 мм от заднего края арки переднего колеса; ослабить все болты крепления колеса.
  3. Поднять домкратом автомобиль на высоту, позволяющую снять колесо.
  4. Открутить болты крепления полностью и аккуратно сложить их в приготовленную коробочку или на крышку какой-нибудь банки.
  5. Снять колесо.
  6. Очистить диск от пыли грязи.
  7. Замерить толщину диска с помощью штангенциркуля, толщина его должна быть не менее 10,5 мм.
  8. Проверить состояние тормозных колодок переднего колеса, толщина фрикционной части должна быть не менее 1,5 мм.
  9. Проверить крепление колодок, отсутствие люфта и искривления тормозного диска.

Следует обратить особое внимание на состояние тормозных шлангов. При обнаружении трещин, лохматости обмотки и сомнениях в их прочности шланги требуется заменить, так как они могут лопнуть в любой момент и тормоза откажут полностью, вызвав чрезвычайную ситуацию на дороге.

Установку колеса после проверки произвести в обратном порядке. Точно так же проверить диск на втором переднем колесе. Если они выработались и требуется их замена надо их приобрести в торговой сети, обращая внимание на качество металла и степень дополнительной обработки. Цена на тормозные диски ВАЗ 2114 колеблется от 1500 до 3500 рублей.

В случае износа передних тормозных колодок заменять их требуется на обоих тормозных дисках для обеспечения равномерности выработки.

Как определить износ тормозных колодок заднего колеса

Чтобы можно было визуально определить износ колодок на заднем колесе, надо снимать колеса. При этом действовать надо следующим образом:

  • разместив машину на ровном, твердом участке установить домкрат под днище в районе заднего колеса на расстоянии примерно 300 мм от переднего края колесной арки;
  • ослабить болты крепления колесного диска;
  • поднять машину домкратом на нужную высоту и выкрутить болты крепления полностью;
  • снять заднее колесо;
  • для снятия барабана требуется с помощью рожкового ключа или головки на «12» выкрутить два направляющих штифта;
  • как правило, барабан снимается с большим трудом, для облегчения процесса на нем имеются специальные отверстия с резьбой М8, снятые штифты вставляются в эту резьбу и по мере закручивания происходит выпрессовка
  • замерить толщину фрикционного слоя, он должен быть не менее 1,5 мм, при этом на колодках не должно быть следов масла, механических сколов и они должны быть нормально закреплены.

В случае необходимости замены задних тормозных колодок требуется их поменять на обоих колесах с обеих сторон, так же как и на передних дисковых тормозах.

Каждый водитель должен помнить о том, что внимание к тормозной системе автомобиля и своевременная диагностика тормозов это забота не только о своей безопасности, но и о безопасности своей семьи, а также других людей, находящихся на дороге или возле нее.

  • Свежие записи
    • Опасность дремоты за рулем
    • ОСАГО. Полезная информация для новичков
    • Для чего нужна компьютерная диагностика авто?
    • Выбор аудиосистемы для автомобиля
    • Транспортное средство с высокой проходимостью
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности