Как сжать тормозной поршень при замене колодок калина

Как сжать тормозной поршень при замене колодок калина

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Очевидно какая-то лажа . хотя как ты их сжимал? .

На самом деле ЗТЦ сжимается если руками надавить на колодки, сжимая их, просто руками колодки лучше лишний раз не мацать — усилие на ЗТЦ должно быть небольшое. Это относится к ЗТЦ со стопорными кольцами (какие в общем-то и должны там стоять), потому что нормальный ЗТЦ без колец можно «свести» пальцами без доп инструментов.
Вывод: либо у тебя ЗТЦ зикисли, либо в магистрали пробка, либо, что очевидней всего прекрасно работает колдун, а ты опустив заднюю балку не удосужился в него втыкнуть отверткой — чем меньше нагружена задняя балка (т.е. чем больше она отдалена от кузова другими словами), тем сильнее колдун перекрывает задние тормозные контуры.
Не переживай, задние колодки при правильно настроенных тормозах и нормальном режиме эксплуатации машины меняются довольно редко, при этом нынешнее качество ЗТЦ оставляет желать лучшего, так например когда я покупал Феноксы, меня сразу предупредили что их хватит максимум на год . А если ты берешь нормальные фирменные ЗТЦ, этот срок приблизительно будет соответствовать сроку износа задних колодок. А смысл дважды лазить в задние барабаны то за одним, потом за другим, если это можно сделать все вместе?

Ну и под конец, полезный совет: если собрался работать с тормозами, постарайся не тормозить именно тормозами к месту подъема машины — лучше остановиться за 2-3 метра и подкатить ее вручную, или, заглушив движку, плавно остановиться с помощью сцепления, двигаясь накатом на небольшой скорости. Ну и понятное дело, коль собрался снимать задние барабаны, не затягивай непосредственно перед этим ручник . ну в общем думаю ты понял мою мысль — 2-3-х метров езды «без торомзов» вполне должно хватить чтобы естественным образом раздвинуть передние колодки и «собрать» задние — посредством этого простого .

Как сжать задний тормозной цилиндр ваз калина

Если у вас в машине на приборной панели стал загораться красный восклицательный знак, и уровень тормозной жидкости ниже минимальной отметки, это свидетельствует о том, что тормозная система может быть негерметична. Неисправность обязательно нужно найти и устранить. Причиной может быть течь тормозной жидкости из тормозного цилиндра. Кроме того, тормозной цилиндр может заклинить, тогда, при проверке усилия тормозной системы на стенде, колесо не будет тормозить, либо будет тормозить слабо – отставать по тормозному усилию от второго колеса одной оси. Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ решит эту проблему. Но как заменить задний тормозной цилиндр?

Для того чтобы замена заднего тормозного цилиндра на калине прошла успешно, необходимо поддомкратить ту сторону авто, с которой собираетесь работать (работать будет удобнее, если загнать автомобиль на яму). Удобнее же всего, конечно, воспользоваться подъемником. Снимаем колесо. Затем – тормозной барабан. Снятие и замена тормозного барабана подробно описано в статье «Замена задних тормозных колодок и тормозного барабана».

Зажимаем резиновую трубку подачи тормозной жидкости, чтобы ее меньше вытекло и ключом №8 откручиваем штуцер прокачки на тормозном цилиндре. Резким движением срываем гайку. Есть специальный ключ для автомобилей ВАЗ, которым легко можно открутить эти крепления. Если у вас такого ключа нету – воспользуйтесь обычным.

Специальным ключом для откручивания тормозных трубок №10, откручиваем от тормозного цилиндра крепление тормозной трубки. Если такого ключа под рукой нет – воспользуйтесь обычным. Но делайте это осторожно, чтобы не повредить гайку. Когда трубку открутили, из нее будет капать тормозная жидкость, поэтому следует подставить баночку либо подложить ветошь.

Внимание! Следите за тем, чтобы гайка на тормозной трубке прокручивалась. Предварительно ее можно обработать WD 40, иначе, если тормозная трубка сломается, ее тоже придется поменять.

Маленьким ключом №10 откручиваем 2 болта крепления тормозного цилиндра. Вынимаем его, освободив из зацепления тормозных колодок и вставляем новый тормозной цилиндр.

Готово. Собираем конструкцию в обратной последовательности:

  • закручиваем два болта крепления тормозного цилиндра;
  • вкручиваем тормозную трубку;
  • ставим на место тормозной барабан и устанавливаем колесо.

Внимание! После замены тормозного цилиндра обязательно нужно удалить воздух из тормозной системы.

Пока тормозная жидкость подтекала, и вы ездили, воздух мог попасть из заднего контура тормозной системы в передний или противоположный диагональный. Поэтому необходимо удалить воздух из всех четырех тормозных цилиндров. Подробно об этой операции рассказано в статье «Прокачка тормозной системы».

После прокачки тормозов рекомендуется съездить на тормозной стенд для проверки показания тормозного усилия.

Узнать о том, как продлить жизнь тормозных цилиндров вы можете в статье «Профилактика задних тормозных цилиндров».

Замена колесного цилиндра тормозного механизма заднего колеса Kalina 1117

  • Гаечный ключ накидной прямой 8 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
  • Ключ для штуцеров тормозной системы 10 мм

Детали и расходники:

  • Цилиндр тормозного механизма заднего колеса

Работу удобнее выполнять на смо­тровой канаве или эстакаде.

1. Снимаем тормозной барабан и верхнюю стяжную пружину, как описано здесь.

2. Вы­водим верхние упоры тормозных колодок из прорезей поршней ци­линдра. Для удобства отворачива­ния штуцера тормозной трубки можно вывернуть из цилиндра шту­цер прокачки.
Накидным ключом «на 8» выво­рачиваем штуцер прокачки.

3. Специальным ключом «на 10» отворачиваем штуцер тормозной трубки.
Выводим наконечник трубки из отвер­стия цилиндра.

4. Накидным ключом или головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления цилиндра к щиту тор­мозного механизма.

5. Снимаем тормозной цилиндр

6. Устанавливаем новый цилиндр в об­ратной последовательности.

7. После сборки тормозного механизма (вклю­чая установку барабана) прокачиваем гидропривод тормозов, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Как сжать задний тормозной цилиндр ваз калина

Наконец то кто то нашел причину глюков у многих в задних тормозах!

Дело в распорных планках!Выходит и они тоже изнашиваются.

svd я темку не нашел, там как раз было написано про то что ручник не держал из-за этих распорных планок, чел все тормоза поменял, а ручник не держал, называлась та тема: «Ручник не держит», или что-то типа того, сегодня ее еще поищу.

Первым делом проверь ручник

1,Посмотри тросики двигаются в оболочке или закисли?

2.Иногда отрывается от оболочки упор(который упирается в тормозной щиток и на него опирается возвратная пружина)

Vit59 С этим все в порядке, все двигается, ни че не закисло, не оторвалось. Пользуюсь ручником каждый день, поэтому закисания нет.

Менять ЗТЦ парой или можно один

желательно менять парой,если сочится тж то это манжетам конец.

Парни вы меня не поняли, ЗТЦ у меня не тек, это я при демонтаже накладок, отверткой задел резиновый чехол, и я его не порвал что самое интересное и от туда еле еле жидкость просочилась, вот и все. Думал может «образумеца». Только непонятно почему эти манжеты такие «нежные».
Так что, если будет течь сделаю как писал Дмитрий У.

Менять ОБЯЗАТЕЛЬНО, манжета у тебя уже не держит. Менять только тот, который течет, второй рабочий менять нет никакого смысла.

Потому что я проехал 108ХХХ тык и у меня ничего не текло, а новое, ну незнаю. нет у меня доверия к новому.

Ну а теперь ответ по теме Проблема вся эта из за изношенных тормозных барабанов и изношенных колодок, пластина тут абсолютно не при чем, почему сжимаются цилиндры, а зазор появился и колодки стучат? да потому что в цилиндрах манжеты вышли уже на максимальный зазор и из за этого начали подтекать, самый верный и надежный способ избавится от этого, заменить тормозные барабаны и поставить новые колодки. Если денег жалко, то есть проверенный дедовский метод: просто на концы колодок которые упираются в тормозной цилиндр наваривается сваркой металл примерно 1,5-2 мм, и все .

А если исправны ЗТЦ, барабаны, накладки, трос ручника, все пружины зажимные, прижимные новые, а трос не держит, что тогда? Остаются распорные планки. Найду сегодня тему, там про эту проблему говорили.

Читайте также: Ограничитель бокового смещения колодок ваз

если толщина баробана в норме я думаю нечего страшного нет,обычно их прогоняют на ста

Хоть барабаны все в полосках, но диаметр как в мурзилке 200мм

На отколотый кусочек барабана можно забить.

Так я и сделал, заБил на этот кусок от барабана.
Всем огромное спасибо! Если будет продолжение отпишусь.

Замена заднего рабочего тормозного цилиндра

Может быть кому то пригодится

Предупреждение: далее будет много текста.

Доброго времени суток всем Вам дорогие друзья. Хотя запись называется «Замена заднего тормозного цилиндра, задних тормозных колодок и тормозного барабана.», честно говоря очень хотелось её назвать как нибудь из серии: «История о том, как я чуть не обосрался». Так вот это я к тому, что решил я на машине поменять колеса на зимние. Еду обратно после замены колес, пешеходный переход, на обочине девочка собирается переходить дорогу, я плавно нажимаю на тормоз и плавно педаль проваливается в пол. Последующие нажатия — педаль в полу, машина не тормозит, ручник не «алё». Вообщем кое как тормозя двигателем докатываюсь бампером до начала пешеходного перехода и останавливаюсь. Благо ехал медленно. Девочка ничего не подозревая бодро переходит дорогу, а я в ох…е сижу. Отъехал в сторону, посмотрел, заднее левое колесо с внутренней стороны все в тормозной жидкости. Понятно — пробило тормозной цилиндр. Как я оставшийся километр ехал до стоянки вымеряя скорости всех участников дорожного движения, что бы не останавливаться — это вообще отдельная история.

Сняв колесо понял что нужно менять не только тормозной цилиндр, но еще колодки и тормозной барабан.

В магазине Avtoall.ru были куплены фиксаторы ВАЗ-2101-2112 колеса направляющие 21013101082 — 4 штуки, ссылка на товар: www.avtoall.ru/fiksator_v…_napravlyayushiiy-003580/, цена: 9 рублей за штуку.

А в магазине Планетажелезяка.рф было закуплено следующее:

— Барабан тормозной ИЖ-2126 ИжАвто ОАО — 1 штука, ссылка на товар: www.планетажелезяка.рф/au…chasti-izh-moskvich/81450, цена: 1350 (хотя когда я покупал брал чуть дешевле, видимо подорожал).

— Цилиндр тормозной задний ИЖ, М-412 ФЕНОКС Classic — 1шт., ссылка на товар: www.планетажелезяка.рф/au…chasti-izh-moskvich/73066, цена: 565 рублей.

— Ключ прокачки тормозов 08х10 с 2-мя зажимами — 1 шт., ссылка на товар: www.планетажелезяка.рф/avto-instrument/247723, цена: 110 рублей.

— шланг для прокачки тормозов — 4 метра, внутренний диаметр 4мм (сам шланг продается как шланг для систем омывания лобового стекла)

— Колодки тормозные М-2140 задние, какие именно уже не помню, стоили рублей 450 за комплект из 4 штук.

Зато помню как выбирал. Что бы не ошибиться использовал пост uncle sergio из темы про задние колодки с форума 2126.ru.

«итак, обещанное Smile
левая колодка -2140, 412, 2126
средняя — 2141
правая — 2141 с пересверленным отверстием под наш палец ( проба)
цифра 1 — разный диаметр отверстий
цифра 4 — попытка увеличить отверстие- обращаем внимание на его расположение, отличное от нужного
цифра 2 — выступ, отличающий колодки
цифра 3 — для нас это отверстие обязательно в отличие от 412-го, иначе придется сверлить ( Дафми колодки, например, без оного)»

и далее представлена сравнительная фотография тормозных колодок москвича 2140, 2141 и 2141 рассверленных под установку на Иж 2126.

Колодки которые ставятся на иж 2126 без переделок самые левые. Цифрой 2 обозначен характерный выступ по которому легко запомнить какие колодки покупать.

Тормозная жидкость DOT 4 осталась с прокачки сцепления Оды.

— ослабляем гайки крепления колеса
— домкратим машину, что бы колесо оторвалось от земли
— фексируем машину НЕ на домкрате, машина должна быть хорошо зафиксирована ( в моем случае эту роль выполняли колеса оставшиеся в салоне после переобувки)

— полностью отворачиваем гайки крепления колеса и снимаем колесо
— отворачиваем старые направляющие фиксаторы колеса (шпильки)
— после этого в теории барабан должен слезть, но обычно этого не происходит, так как там все закисло и в барабане образовалась выработка. В этом случае ослабляем ручник, не просто опустив его вниз, а открутив гайки натяжения. И нежно и аккуратно постукивая по кругу молотком снимаем барабан.

— далее разбираем пружины и сами колодки (Обязательно запоминаем какими сторонами и к чему крепятся пружины. Лучше даже сфотографировать с разных ракурсов. Неверная их установка может вызвать скрежет при движении и не корректною работу всех тормозов.)

-откручиваем крепление троса ручника

— отворачиваем два болта крепления тормозного цилиндра с обратной стороны тормозного щита.
— далее самое веселое, нам необходимо открутить тормозной шланг от тормозного цилиндра при помощи ключа прокачки тормозов. Так как заниматься починкой шлангов не было ни какого желания шланг откручивался максимально аккуратно. А именно пол оборота ключом, а дальше крутим сам цилиндр на пол оборота, то есть мы крутим не штуцер, а сам цилиндр и так пока не открутим его.
— установив новый цилиндр, так же крутя сам цилиндр, собираем все в обратном порядке
— будьте внимательны на штоках цилиндра есть прорези, в них должны войти сами колодки
— если все пружинки наделись легко и не принужденно скорее всего Вы ошиблись и поставили их не правильно, проверяйте и сверяйте всё ещё раз с фотографиями
— так же важно что бы на фрикционные накладки тормозных колодок и тормозную поверхность барабана не попадала тормозная и масляная жидкость, если такое произошло необходимо аккуратно протереть тряпочкой с бензином, но лучше такого не допускать так как это может сказаться на работе всей тормозной системы
— трудности могут возникнуть при посадке барабана обратно, то есть новые колодки шире, плюс отсутствует выработка барабана, если так происходит необходимо максимально рассухарить трос ручника, что бы максимально сжать колодки: стучим молотком по кронштейну в сторону работы тормозов, дергаем рычаг в салоне (трос должен быть натянут, то есть гайки которые мы ослабляли возвращаем на место) и так пока не будет достигнут желаемый результат, перед установкой барабана трос ручника можно обратно ослабить.
— после того как мы все собрали в обязательном порядке необходимо прокачать тормоза и отрегулировать ручник.

В итоге для установки на Иж 2126 подходят:

— барабан тормозной ИЖ-2126
— задний тормозной цилиндр от Москвича 2141
— задние тормозные колодки от Москвича 2140
— фиксаторы колеса направляющие ВАЗ-2101-2112 (шпильки)

Всем спасибо за внимание. Будьте аккуратны на дорогах и следите за состоянием тормозной системы вашего автомобиля.

Бонус: ссылки на полезные статьи о тормозах на Иж 2126

Упоминания магазинов Планетажелезяка.рф и Avtoall.ru, а так же товаров представленных в них, не являются рекламой, а предоставлены для помощи другим участникам сообщества в ориентации в ценах и поиска товаров и автозапчастей.

Данная статья не претендует на последнюю инстанцию и основана на личном опыте автора.

Подтекающие тормозные цилиндры задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — весьма распространенная неисправность.

Необходимые инструменты

— специальный ключ для отворачивания тормозной трубки

Подготовительные работы

— устанавливаем автомобиль на яму, ручник должен быть опущен, под колеса упоры

— ослабляем затяжку болтов заднего колеса, поддомкрачиваем его и снимаем

— ослабляем натяжение троса стояночного тормоза (ручника)

Для облегчения проведения этой операции и улучшения доступа к регулировочной гайке привода стояночного тормоза можно разъединить соединение глушителя с резонатором. Ключом на 13 мм отворачиваем гайки крепления хомута на их соединении и разъединяем.

Ключом на 13 мм отворачиваем контргайку на тяге ручника другим ключом на 13 мм придерживая регулировочную гайку. Тем же ключом отворачиваем регулировочную гайку придерживая тягу ручника плоскогубцами.

— отворачиваем направляющие штифты тормозного барабана и снимаем его

Если штифты не отворачиваются, слегка обстукиваем их молотком. Если барабан не снимается, также обстукиваем его молотком со всех сторон через деревянную проставку. Посадочное его отверстие очищаем от загрязнения и обрабатываем ВД-шкой.

— поочередно вынимаем упорные концы тормозных колодок из прорезей в поршнях цилиндра

— слегка нажимаем на педаль тормоза чтобы поршни по возможности максимально выдвинулись из тормозного цилиндра

Читайте также: Sp 1692 колодки тормозные

— отворачиваем крепление тормозной трубки к цилиндру

Применяем для этого специальный ключ. На наконечник трубки после отсоединения надеваем резиновый колпачок, чтобы тормозная жидкость не вытекла.

— отворачиваем два болта крепления тормозного цилиндра к щиту тормозного механизма и снимаем его

Используем накидной ключ на 10.

Если наконечник тормозной трубки заржавел и при попытке его отвернуть может отломиться вместе с тормозной трубкой, то отворачиваем его после снятия тормозного цилиндра. При этом придерживаем наконечник ключом на «10» или спецключом, и вращаем сам тормозной цилиндр.

З амена уплотнительных колец (манжет) тормозного цилиндра заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— снимем резиновые пыльники с обеих поршней тормозного цилиндра

— вытягиваем плоскогубцами поршни из корпуса цилиндра

Операция требует значительного усилия, так как приходится преодолевать сопротивление стальных колец устройства автоматического поддержания зазора, установленных на каждом из поршней.

Если вытянуть поршни из цилиндра не удается, то попросту выбиваем их из него. Вбиваем один из поршней во внутрь цилиндра молотком, второй выпадает. Надставляем оправку и выбиваем второй поршень.

— снимаем старые манжеты и ставим новые

Для снятия и установки можно использовать отвертку или шило. Перед установкой резиновые манжеты, поршни и зеркало цилиндра смазываем тормозной жидкостью.

— забиваем поршни в цилиндр и производим сборку в обратной последовательности

Примечания и дополнения

— После проведения ремонта тормозного цилиндра следует прокачать оба контура тормозной системы автомобиля чтобы удалить воздух из тормозной системы. И отрегулировать «ручник».

Еще пять статей по ремонту автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Что такое тормозной цилиндр и каков принцип его работы?

Тормозной цилиндр – является одним из главных элементов тормозной системы. Корпус заднего тормозного цилиндра изготовлен из сплава. Не стоит путать задний тормозной цилиндр с главным тормозным цилиндром. Главный тормозной цилиндр предназначен для преобразования силы нажатия в давление жидкости, а задний тормозной цилиндр на колесе предназначен для преобразования давления тормозной жидкости в нажатие на колодку. Иными словами, задний тормозной цилиндр нажимает на колодки, тем самым останавливая автомобиль.

Где находится задний тормозной цилиндр?

Задний тормозной цилиндр находится под барабаном заднего колеса. Чтобы получить к нему доступ, нужно снять колесо, затем вытащить барабан.

Какой тормозной выбрать?

Современный рынок полон различными видами задних тормозных цилиндров, поэтому, покупая данный элемент, нелегко определиться с выбором. В этом нам помогут многочисленные отзывы в интернете. Проштудировав контент на данную тему, мы пришли к следующему выводу: По большому счёту, все тормозные цилиндры имеют в одной ценовой категории одинаковое качество, но самым качественным и желанным оказался задний тормозной цилиндр фирмы ATE. Не отстаёт от него и наш «Базальт», который является одним из лучших отечественных производителей данной продукции.

Стоит отметить, что «Базальт» только в последнее начал делать качественную продукцию. Его даже хотела выкупить белорусская фирма fenox, у которой данная продукция мягко говоря «ненадёжная», но выкупить не получилось. Так же не плохо показывает себя продукция фирмы «Крафт».

Признаки неисправности заднего тормозного цилиндра.

1-м и самым главным признаком неисправности тормозного цилиндра – является утечка тормозной жидкости. Но как правило, состояние заднего тормозного цилиндра полностью можно оценить во время снятия барабана, поэтому чаще всего его меняют вместе с заменой задних колодок (Как заменить задние тормозные колодки?) и заменой тросика ручника, что не есть хорошо и чревато последствиями.

Чаще всего в задних тормозных цилиндрах закисают поршни, рвутся резинки и тому подобное. В принципе тормозной цилиндр можно отремонтировать, но лучше его попросту заменить на новый и не тратить кучу времени и сил, благо цена на них не кусачая.

Сколько стоит тормозной цилиндр?

Средняя стоимость заднего тормозного цилиндра составляет от 250 до 400 рублей в зависимости от региона.

Как заменить тормозной цилиндр?

Для замены тормозного цилиндра нам понадобится домкрат, баллонный ключ, ключи, немного тормозной жидкости, wd-40.

  1. Первым делом ставим автомобиль на 1-ю передачу и снимаем ручной тормоз.
  2. Баллоником ослабляем крепление заднего колеса и ставим подпираем передние тормоза «башмаками», чтобы автомобиль не укатился.
  3. Ставим домкрат и снимаем колесо.
  4. Откручиваем направляющие болты как показано на рисунке.
  5. Пробуем провернуть барабан руками. Если не получается, то берём небольшую кувалду и деревянный брус и прикладываем брусок к поверхности барабана, стучим кувалдой по черенку. Проделываем данную операцию на всей поверхности «обода» барабана до тех пор, пока мы при помощи рук не сдвинем барабан с места.
  6. Провернув его на 30-40 градусов, обратно вкрутите направляющие болты в барабан. Цель данной процедуры состоит в том, чтобы вытащить барабан.
  7. Сняв барабан, до упоря натягиваем ручной тормоз.
  8. Затем снимаем колпачок штуцера тормозного цилиндра и накидным ключом на «8» отворачиваем штуцер.
  9. Хорошенько обрабатываем штуцер тормозной трубки wd-40.
  10. Берём ключ на «10» и ослабляем затяжку штуцера, предварительно зажав трубку, чтобы она не вращалась.
  11. Полностью выворачиваем штуцер ключом на «10».
  12. Этим же ключом выворачиваем оба крепления тормозного цилиндра.
  13. На трубку тормозной жидкости надеваем резиновый колпачок.
  14. Вынимаем цилиндр.

Как установить задний тормозной цилиндр?

Перед установкой нового цилиндра, тщательно очищаем рабочую поверхность от ржавчины и грязи. В обратном порядке установите новый тормозной цилиндр и прокачайте тормоза: Как прокачать тормозную систему? И проверьте герметичность соединения трубки заднего цилиндра. При необходимости долейте тормозную жидкость.

Замена заднего тормозного цилиндра.

И так, замена заднего тормозного цилиндра. Однажды вы утром просыпаетесь и с хорошим настроением собираетесь на работу. Открываете свой гараж, где стоит любимый автомобиль, и выгоняете его из гаража. Направляясь к своему гаражу, что бы закрыть двери и замечаете мокрое пятно на полу. Вы уезжаете на работу, но вас весь день беспокоит это странное пятно на полу вашего гаража. Вечером, быстро осмотрев машину, вы ничего странного не замечаете, но дождавшись выходного, вы загоняете автомобиль на смотровую яму и начинаете обследование. После полного осмотра, вы замечаете, что упал уровень тормозной жидкости в бачке. Когда вы опустились в смотровую яму, обнаруживается следующая картина.

И сразу понимаем, что нужна замена заднего тормозного цилиндра. Что бы заменить тормозной цилиндр, нам кроме обычного инструмента понадобится специальный ключ для откручивания тормозных колодок.

Далее приступаем к замене.

Потдонкрачиваем автомобиль и снимаем колесо. Не забываем установить дополнительный упор для безопасности. Снимаем тормозной барабан (как снять тормозной барабан, описано в соответствующем разделе).

Большей отвёрткой, снимаем тормозные колодки с нижних упоров и слегка надавив на них сверху, опускаем не много в низ, так что бы они освободили тормозной цилиндр.

Теперь нам нужно открутить тормозную трубку от самого цилиндра. Вот здесь нам и пригодится спец ключ на фотографии выше. Этим ключом мы просто срываем затянутый штуцер и дальше откручиваем простым ключом.

При откручивании будьте внимательны, что бы штуцер ни крутился вместе с трубкой, и вы случайно не скрутили трубку. Когда открутите трубку, заткните её защитным колпачком (от нового тормозного цилиндра) что бы ни вытекала тормозная жидкость.

Далее обычным ключом откручиваем два болтика и снимаем сам цилиндр.

И продолжая тему, замена заднего тормозного цилиндра, поговорим о самом тормозном цилиндре.

Этот цилиндр имеет встроенную систему автоматической подводки колодок, в старых моделях такой системы не было, что придавало лишних хлопот с регулировкой. Ремонтировать такие тормозные цилиндры я думаю, не стоит, проще купить новый.

Далее устанавливаем цилиндр обратно и прикручиваем тормозную трубку. Ставим назад колодки с тормозным барабаном и прикручиваем колесо. Теперь нам остаётся лишь прокачать тормозную систему, как её прокачать описано в соответствующем посте.

На этом мы заканчиваем нашу статью замена заднего тормозного цилиндра, и эта статья поможет вам самостоятельно заменить цилиндр.

Как снять и установить задний тормозной цилиндр на ваз 2114, 2113, 2115

Задний тормозной цилиндр отвечает за эффективное торможение вашей машины. Поэтому нужно время от времени проверять его работу. Ведь от него зависит ваша безопасность на дороге. Находится он под барабаном заднего колеса. Для получения доступа к нему нужно снять колесо и вытащить барабан.

Читайте также: Предохранитель звукового сигнала ваз 2112 16 клапанов европанель

Выбираем тормозной цилиндр.

На сегодняшний день существует огромное количество производителей запчастей для автомобилей. И нетрудно запутаться при выборе качественных запчастей. Для того, чтобы определиться с выбором, можно почитать отзывы в интернете. Мы тоже почитали и пришли к определенным выводам. Самым надежным тормозным цилиндром считается цилиндр фирмы ATE. Также не уступает ему цилиндр фирмы «Базальт». Можно еще посмотреть на продукцию фирмы Крафт.

Как определить неисправность тормозного цилиндра.

Первым звоночком неисправности в тормозной системе будет утечка тормозной жидкости. Также можно оценить состояние цилиндров при замене задних колодок. Обычно в тормозных цилиндрах рвутся резинки, закисают поршни. Конечно их можно отремонтировать, но гораздо проще поменять их на новые, благо цена на них не кусается. В магазинах можно найти цилиндры в пределах 400 рублей.

Замена заднего тормозного цилиндра.

  1. Первым делом нужно снять тормозной барабан.
  2. Поднимаем ручник до упора.
  3. Снимаем со штуцера прокачки колпачок и ключом на 8 полностью выкручиваем его.
  4. Смазываем штуцер смазкой.
  5. Ослабляем затяжку штуцера тормозной трубки.
  6. Окончательно выкручиваем штуцер.
  7. Откручиваем 2 болта крепления рабочего цилиндра.
  8. Наденьте на трубку колпачок от штуцера, чтобы не вытекала тормозная жидкость.
  9. Снимаем тормозной цилиндр со щита.
  10. перед установкой очищаем все делали от ржавчины и грязи и обезжириваем рабочие поверхности.
  11. Устанавливаем тормозной цилиндр на место в обратном порядке.
  12. Устанавливаем на место тормозной барабан.

Прокачиваем тормозную систему и проверяем все на герметичность.

Видео по замене тормозного цилиндра:

IZh 21261 «Незаменимый помощник» › Logbook › 4.) Замена заднего тормозного цилиндра, задних тормозных колодок и тормозного барабана.

Может быть кому то пригодится

Предупреждение: далее будет много текста.

Доброго времени суток всем Вам дорогие друзья. Хотя запись называется «Замена заднего тормозного цилиндра, задних тормозных колодок и тормозного барабана.», честно говоря очень хотелось её назвать как нибудь из серии: «История о том, как я чуть не обосрался». Так вот это я к тому, что решил я на машине поменять колеса на зимние. Еду обратно после замены колес, пешеходный переход, на обочине девочка собирается переходить дорогу, я плавно нажимаю на тормоз и плавно педаль проваливается в пол. Последующие нажатия — педаль в полу, машина не тормозит, ручник не «алё». Вообщем кое как тормозя двигателем докатываюсь бампером до начала пешеходного перехода и останавливаюсь. Благо ехал медленно. Девочка ничего не подозревая бодро переходит дорогу, а я в ох…е сижу. Отъехал в сторону, посмотрел, заднее левое колесо с внутренней стороны все в тормозной жидкости. Понятно — пробило тормозной цилиндр. Как я оставшийся километр ехал до стоянки вымеряя скорости всех участников дорожного движения, что бы не останавливаться — это вообще отдельная история.

Сняв колесо понял что нужно менять не только тормозной цилиндр, но еще колодки и тормозной барабан.

А в магазине Планетажелезяка.рф было закуплено следующее:

— Барабан тормозной ИЖ-2126 ИжАвто ОАО — 1 штука, ссылка на товар: www.планетажелезяка.рф/au…chasti-izh-moskvich/81450, цена: 1350 (хотя когда я покупал брал чуть дешевле, видимо подорожал).

— Цилиндр тормозной задний ИЖ, М-412 ФЕНОКС Classic — 1шт., ссылка на товар: www.планетажелезяка.рф/au…chasti-izh-moskvich/73066, цена: 565 рублей.

— Ключ прокачки тормозов 08х10 с 2-мя зажимами — 1 шт., ссылка на товар: www.планетажелезяка.рф/avto-instrument/247723, цена: 110 рублей.

— шланг для прокачки тормозов — 4 метра, внутренний диаметр 4мм (сам шланг продается как шланг для систем омывания лобового стекла)

— Колодки тормозные М-2140 задние, какие именно уже не помню, стоили рублей 450 за комплект из 4 штук.

Зато помню как выбирал. Что бы не ошибиться использовал пост uncle sergio из темы про задние колодки с форума 2126.ru.

«итак, обещанное Smile
левая колодка -2140, 412, 2126
средняя — 2141
правая — 2141 с пересверленным отверстием под наш палец ( проба)
цифра 1 — разный диаметр отверстий
цифра 4 — попытка увеличить отверстие- обращаем внимание на его расположение, отличное от нужного
цифра 2 — выступ, отличающий колодки
цифра 3 — для нас это отверстие обязательно в отличие от 412-го, иначе придется сверлить ( Дафми колодки, например, без оного)»

и далее представлена сравнительная фотография тормозных колодок москвича 2140, 2141 и 2141 рассверленных под установку на Иж 2126.

Колодки которые ставятся на иж 2126 без переделок самые левые. Цифрой 2 обозначен характерный выступ по которому легко запомнить какие колодки покупать.

Тормозная жидкость DOT 4 осталась с прокачки сцепления Оды.

— ослабляем гайки крепления колеса
— домкратим машину, что бы колесо оторвалось от земли
— фексируем машину НЕ на домкрате, машина должна быть хорошо зафиксирована ( в моем случае эту роль выполняли колеса оставшиеся в салоне после переобувки)

— полностью отворачиваем гайки крепления колеса и снимаем колесо
— отворачиваем старые направляющие фиксаторы колеса (шпильки)
— после этого в теории барабан должен слезть, но обычно этого не происходит, так как там все закисло и в барабане образовалась выработка. В этом случае ослабляем ручник, не просто опустив его вниз, а открутив гайки натяжения. И нежно и аккуратно постукивая по кругу молотком снимаем барабан.

— далее разбираем пружины и сами колодки (Обязательно запоминаем какими сторонами и к чему крепятся пружины. Лучше даже сфотографировать с разных ракурсов. Неверная их установка может вызвать скрежет при движении и не корректною работу всех тормозов.)

-откручиваем крепление троса ручника

— отворачиваем два болта крепления тормозного цилиндра с обратной стороны тормозного щита.
— далее самое веселое, нам необходимо открутить тормозной шланг от тормозного цилиндра при помощи ключа прокачки тормозов. Так как заниматься починкой шлангов не было ни какого желания шланг откручивался максимально аккуратно. А именно пол оборота ключом, а дальше крутим сам цилиндр на пол оборота, то есть мы крутим не штуцер, а сам цилиндр и так пока не открутим его.
— установив новый цилиндр, так же крутя сам цилиндр, собираем все в обратном порядке
— будьте внимательны на штоках цилиндра есть прорези, в них должны войти сами колодки
— если все пружинки наделись легко и не принужденно скорее всего Вы ошиблись и поставили их не правильно, проверяйте и сверяйте всё ещё раз с фотографиями
— так же важно что бы на фрикционные накладки тормозных колодок и тормозную поверхность барабана не попадала тормозная и масляная жидкость, если такое произошло необходимо аккуратно протереть тряпочкой с бензином, но лучше такого не допускать так как это может сказаться на работе всей тормозной системы
— трудности могут возникнуть при посадке барабана обратно, то есть новые колодки шире, плюс отсутствует выработка барабана, если так происходит необходимо максимально рассухарить трос ручника, что бы максимально сжать колодки: стучим молотком по кронштейну в сторону работы тормозов, дергаем рычаг в салоне (трос должен быть натянут, то есть гайки которые мы ослабляли возвращаем на место) и так пока не будет достигнут желаемый результат, перед установкой барабана трос ручника можно обратно ослабить.
— после того как мы все собрали в обязательном порядке необходимо прокачать тормоза и отрегулировать ручник.

В итоге для установки на Иж 2126 подходят:

Всем спасибо за внимание. Будьте аккуратны на дорогах и следите за состоянием тормозной системы вашего автомобиля.

Бонус: ссылки на полезные статьи о тормозах на Иж 2126

Упоминания магазинов Планетажелезяка.рф и Avtoall.ru, а так же товаров представленных в них, не являются рекламой, а предоставлены для помощи другим участникам сообщества в ориентации в ценах и поиска товаров и автозапчастей.

Данная статья не претендует на последнюю инстанцию и основана на личном опыте автора.

  • Свежие записи
    • Опасность дремоты за рулем
    • ОСАГО. Полезная информация для новичков
    • Для чего нужна компьютерная диагностика авто?
    • Выбор аудиосистемы для автомобиля
    • Транспортное средство с высокой проходимостью