Как узнать что надо менять ремень грм

Признаки, что ремень ГРМ нужно менять, и как это проверить

С помощью привода газораспределительного механизма соединяются шкивы распределительного и коленчатого вала. Благодаря этому элементу, система зажигания и поршни цилиндра двигателя работают синхронно. Назначение ремня ГРМ в современных авто шире. Он крутит помпу системы охлаждения, муфту компрессора кондиционера, насос гидравлического усилителя руля.

Как понять, что ремень ГРМ уже нужно менять, и какой у него срок службы

В процессе эксплуатации автомобиля важно следить за состоянием приводного ремня. Если он оборвется на ходу, то из-за этого впускные и выпускные клапаны могут столкнуться между собой. При таких обстоятельствах понадобится капитальный ремонт двигателя.

В инструкции по эксплуатации современного автомобиля обычно указывается рекомендуемый интервал замены ремня ГРМ.

На практике многие владельцы авто игнорируют такие рекомендации, забывая о необходимости своевременной замены данного элемента. Зачастую они попросту не слышат работы привода. Такое безответственное отношение может привести к серьезным проблемам.

Сколько обычно ходит ремень ГРМ

Как правило, ремень привода газораспределительного механизма имеет ограниченный эксплуатационный ресурс. В зависимости от конкретной модели, срок его службы составляет 50000-100000 километров пробега. Менять его нужно вовремя вместе с натяжными роликами.

При некоторых обстоятельствах приходится производить замену шкивов и помпы системы охлаждения.

С другой стороны, ни в коем случае нельзя всецело полагаться на рекомендованные интервалы замены, поскольку такая необходимость может возникнуть намного раньше.

Специалисты рекомендуют проводить ревизию ремня ГРМ каждые 40000 километров пробега.

При выявлении явных свидетельств износа рекомендуется не экономить, а поскорее приобрести и установить новый привод. Это предотвратит серьезные неприятности, которые могут возникнуть в самый неблагоприятный момент во время движения автомобиля.

Признаки износа

Своевременная диагностика должна точно выявлять проблемы. При этом различимые визуально разрывы и трещины поверхности ремня являются далеко не единственной проблемой. Существует комплексная симптоматика, состоящая из нескольких выраженных сбоев:

  1. Проблемы с запуском авто, падение мощности двигателя. Такая ситуация чаще всего возникает из-за ослабления или существенной изношенности ремня. По этой причине нарушается нормальная функция системы зажигания, поскольку ремень перескакивает через один или несколько зубцов. В результате воздушно-топливная смесь не может вовремя поджигаться. Это сопровождается сильными вибрациями мотора, провалами тяги во время езды.
  2. Появление посторонних звуков при работе силового агрегата. Щелчки, тиканье из-под моторного кожуха возникают зачастую из-за потрескавшегося, распустившегося ремня. При увеличении оборотов звуки становятся более частыми.
  3. Протечки привода. При износе сальников коленчатого вала, потере герметичности стыков системы охлаждения агрессивные жидкости попадают на поверхность ремня ГРМ. Из-за таких воздействий привод портится, перестает выполнять свои функции, перескакивая через зубцы шкивов. Таким образом, маслянистые подтеки на поверхности ремня должны сразу же насторожить владельца авто. Здесь требуется разбирать и производить замену всего комплекта механизма.
  4. Черный выхлоп с хлопками. Неполное сгорание топлива при изношенном ремне приводит к оплавлению катализатора, когда бензин попадает через клапана внутрь выпускной системы.
  5. Безуспешное холостое вращение стартера. При таких обстоятельствах горючая смесь не воспламеняется внутри цилиндров из-за отсутствия компрессии. Скорее всего, это свидетельствует о механических повреждениях движущихся частей цилиндров. Это может быть последствиями лопнувшего во время движения ремня.

При таких обстоятельствах диагностировать проблему достаточно легко. Стартер здесь будет крутиться более энергично, поскольку нагрузка отсутствует. Это уже свидетельствует о крайне серьезной проблеме.

  • Возраст изделия. Даже при простое автомобиля резина привода утрачивает эластичность, прочность и другие полезные свойства. Этот элемент покрывается трещинами независимо от того, сколько километров прошла машина. В среднем, ремень ГРМ сохраняет все свои качества на протяжении 5 лет. Именно поэтому при покупке подержанного авто желательно поменять его.
  • Можно ли проверить на износ

    Ременный привод современных автомобилей закрывается от свободного доступа множеством защитных кожухов, поэтому заметить возможную проблему здесь не всегда просто. Чтобы провести диагностику, требуется частично разобрать силовой агрегат. Помимо самого ремня ГРМ, следует обращать внимание на ролики и шкивы.

    Проверку нужно осуществлять, придерживаясь такого алгоритма:

    1. Вначале требуется демонтировать пластиковый экран, защиту для того, чтобы добраться до элементов системы газораспределительного механизма.
    2. Тщательно проверить поверхность ремня с обеих сторон. Это поможет выявить возможные повреждения.
    3. В случае сильных потертостей, лохмотьев на краях, истертых зубьев, трещин на поверхности ремень нуждается в замене.

    Опасно ли, если ремень перетянут

    Степень натяжения рекомендуется проверять перед началом каждого сезона. Во время морозов делать это нужно обязательно, поскольку слишком сильное натяжение приводит к растяжению резины и преждевременному выходу из строя привода ГРМ.

    Еще важный момент: перед оставлением автомобиля на зимнее хранение рекомендуется ослабить его натяжение.

    Привод в норме должен поворачиваться руками на 90 градусов, показывая зубцы. В случае плохого натяжения можно подтянуть его с помощью натяжного ролика.

    Опасно ли, если ремень свистит и чем смазать

    Громкий свист от проезжающих машин – явление, которое нередко встречается на городских улицах. Такие звуки издает приводной ремень при работе холодного двигателя из-за трения резины о металл. Частота звука напрямую зависит от скорости вращения и пробуксовки шкивов. По мере дальнейшего увеличения скорости вращения человек перестает слышать свистящий писк, поскольку он перемещается в ультразвуковой диапазон.

    Свистящие звуки могут быть вызваны следующими причинами технического характера:

    • нарушение правильной геометрии вращающихся деталей, перекос шкивов;
    • изношенность ременного привода, недостаток его натяжения, пробуксовка;
    • ослабление крепления шкивов;
    • заклинивание помпы, гидравлического усилителя руля, генератора;
    • попадание посторонних веществ, материалов на поверхности трения;
    • критический износ генераторного подшипника.

    При первых подобных проявлениях нужно немедленно выяснить причину и как можно скорее устранить проблему. В некоторых ситуациях нужно сначала проверить износ подшипников, перекос шкивов.

    С другой стороны, наиболее частой причиной свиста является попадание на поверхности вращения масла, антифриза и других агрессивных жидкостей. При таких обстоятельствах рекомендуется смочить приводные поверхности 50% спиртом, каким-либо неактивным растворителем. После этого нужно дать двигателю поработать на холостых оборотах 1-2 минуты. Важно найти источник проблемы и устранить его.

    Что будет, если не менять и если порвется на ходу

    Ремень ГРМ необходимо менять после определенного пробега автомобиля. Владельцы автомобилей, которые игнорируют данные правила эксплуатации, подвергают риску дорогостоящий силовой агрегат. При его обрыве во время движения авто могут серьезно повредиться движущиеся элементы внутри цилиндра. Зачастую из-за этого приходится приобретать новый мотор.

    При замене изношенного ремня нужно также менять и помпу системы охлаждения, поскольку эти два элемента работают в тесной связке между собой. Откладывая плановую замену на потом, можно нарваться на серьезные неприятности.

    Ременный привод газораспределительного механизма обеспечивает синхронизацию распределительного и коленчатого валов. Благодаря этому, впускные и выпускные клапана открываются и закрываются попеременно. Их траектории не пересекаются.

    Если во время движения автомобиля ремень сместится или порвется, то клапана головки блока цилиндров могут открыться не вовремя. Это приведет к их столкновению с поршнями мотора. В результате этого данные детали могут получить сильные механические повреждения.

    При лучшем стечении обстоятельств, придется менять отдельные клапана или всю головку блока цилиндра. С другой стороны, существует высокая вероятность того, что из-за серьезных внутренних повреждений двигатель будет невозможно восстановить.

    Таким образом, процедура диагностики привода ГРМ не является слишком сложной. Она доступна каждому автомобилисту. Регулярный контроль его состояния позволяет предотвратить возникновение серьезных проблем.

    Все, что нужно знать о ремне ГРМ и его замене. Памятка для водителей

    Ремень привода газораспределительного механизма (сокращенно ГРМ) отвечает за синхронизацию коленчатого и распределительных валов. Так обеспечивается точное совпадение рабочих тактов двигателя: клапаны открываются и закрываются ровно в те моменты, которые соответствуют тому или иному положению поршня.

    Например, когда топливо в цилиндре воспламеняется, поршень уходит вниз, проворачивает коленвал — а тот через ремень ГРМ синхронно вращает распредвалы, управляющие клапанами: впускные закрываются, а в следующем такте, когда поршень возвращается обратно, открываются выпускные. И так по всем четырем тактам.

    Рассинхронизация этого процесса нарушает работу двигателя: появляются проблемы с пуском, вибрация, провалы тяги, потеря мощности и прочие подобные симптомы. Такое происходит, когда ремень растягивается, и его зубцы перескакивают на шкивах относительно правильного положения.

    Самый плохой сценарий — обрыв ремня ГРМ. В таком случае клапаны замирают в одном положении, а коленвал по инерции продолжает вращаться, двигая поршни наверх, до контакта. Чаще всего это заканчивается повреждениями самих клапанов и поршней, но также могут пострадать головка блока цилиндров, коленчатый вал и даже блок цилиндров. Словом, обрыв ремня может привести к очень дорогостоящему ремонту — хотя в некоторых двигателях поршни имеют специальные выемки, исключающие контакт с тарелками клапанов. В таком случае весь ущерб может свестись только к самому ремню.

    Как понять, что нужно менять ремень ГРМ

    Визуально оценить состояние ремня непросто — в большинстве автомобилей он скрыт под кожухом, и без разборки дело не обойдется. Но если двигатель начал работать неровно, это может быть одним из верных симптомов. Также косвенными признаками могут послужить тикающие и щелкающие звуки из-под капота, дым из выхлопной трубы и течи масла или охлаждающей жидкости из-под кожуха. Все это не обязательно указывает именно на износ ремня ГРМ, но требует скорейшей диагностики в сервисе.

    Вернее же всего ориентироваться на пробег автомобиля, а также на срок, прошедший с момента последней замены ремня. Эти показатели сильно варьируются не только в зависимости от марки автомобиля, но и от модели его двигателя, диапазон составляет 50-150 тысяч километров или 5-10 лет службы. В этой таблице приведено несколько примеров, взятых из заводских рекомендаций.

    МодельСрок службы, тыс. км
    Lada Vesta90 000
    Renault Logan90 000
    Volkswagen Polo75 000
    Audi A4120 000
    Chery Tiggo 560 000
    Mitsubishi Outlander90 000
    Volvo S60120 000
    Subaru Forester100 000
    Range Rover Evoque130 000

    Кроме того, многие современные газораспределительные механизмы приводятся не от армированного резинового ремня, а от металлической цепи — в список марок с такими моторами входят УАЗ, Hyundai, Kia, Toyota, BMW, Mazda и прочие. Цепь намного меньше подвержена износу и служит от 150 тысяч километров — а некоторые производители заявляют, что замена не потребуется на всем сроке службы автомобиля.

    Как поменять ремень ГРМ

    Самостоятельная замена ремня ГРМ — весьма трудоемкая процедура, требующая частичной разборки двигателя и навесного оборудования, а также сопряженная с несколькими тонкими моментами — в частности, точным совмещением меток на шкивах и правильной регулировкой натяжителя. Поэтому без устойчивых навыков заниматься этим не рекомендуется — последствия могут оказаться фатальными для двигателя.

    Лучше всего обратиться в официальный или авторизованный сервис — тем более, что у многих компаний замена ремня ГРМ включена в список плановых работ при регламентном ТО. Цены обычно варьируются от 10 до 30 тысяч рублей с учетом запчастей, а занимает вся процедура несколько часов.

    Крайне нежелательно экономить на запчастях. Во-первых, они должны быть оригинальными, а во-вторых, необходимо менять весь комплект целиком: в зависимости от двигателя и заводского регламента, в него входят сам ремень, один или несколько роликов, болты и помпа охлаждающей жидкости.