Как узнать работает ли предохранитель или нет

Как проверить предохранитель в машине — четыре способа

С каждым годом электрические цепи автомобилей включают в себя все больше элементов, которые настолько тесно связаны, что выход из строя одного из них, как правило, влечет за собой поломку другого (одного или нескольких). Чтобы минимизировать такие ситуации машины стали оснащать предохранителями, главное предназначение которых – недопущение короткого замыкания электрических цепей. Принцип действия прост: когда на цепь поступает слишком сильное напряжение, предохранитель перегорает и разрушается, чем провоцирует разрыв цепи и, следовательно, защиту всех устройств к ней подключенных. Допустим, такой разрыв уже произошел. Как найти среди множества предохранителей именно тот, который подлежит замене? – ответ ниже.

Способ №1 – как проверить предохранитель в машине с помощью схемы.

В руководстве к любому автомобилю всегда прорисовывается схема расположения предохранителей. Она – лучший помощник в поиске перегоревшего устройства.

Все, что нужно от вас, – определить в соответствии с данной схемой место нахождения предохранителя, отвечающего за неработающий элемент электрической цепи (магнитолу, габариты, прикуриватель, печку или др.), и произвести его замену на новый. Если с этой заменой поломка «уходит», значит, проблема была, действительно, в данном предохранителе, если нет – либо предохранитель не тот, либо причину неисправности следует искать совершенного в другом месте (проводах (контактах) неработающего устройства, перегоревшей лампочке или пр.).

Кстати, именно менять предохранитель на новый вовсе необязательно, вполне достаточно будет просто провести его визуальный осмотр.

Способ №2 – визуальное исследование.

Осуществлять его можно, как в отношении какого-то конкретного предохранителя, так и для проверки абсолютно всех таких элементов в авто, ведь практический каждый из них сегодня имеет прозрачный корпус, в котором даже невооруженным глазом четко видна «нить».

Ее целостность – есть главная характеристика исправности предохранителя, ее-то и следует проверять, извлекая защитные устройства один за другим.

Однако следует признать, что большое количество предохранителей, которое есть в современном автомобиле, и их размер далеко не способствуют быстрому поиску перегоревшего элемента, поэтому чаще всего автомобилисты производят поиск не визуально, а с помощью специального прибора – мультиметра (тестера).

Способ №3 – как проверить предохранитель в машине мультиметром.

С помощью мультиметра предохранители в машине можно проверять на исправность, как в снятом состоянии, так и «на месте».

В первом случае прибор следует установить в звуковой режим проверки.

А затем установить его щупы на контакты предохранителя.

Если слышен писк – устройство исправно.

Однако при отсутствии схемы или точной уверенности в том, что виной всему конкретный предохранитель, вытаскивать и прозванить каждый – дело весьма длительное и утомительное, поэтому, дабы поберечь силы и время, рекомендуем осуществлять проверку «на месте». Она заключается все в том же прозвоне, но уже не самих контактов, а их открытых точек. Дотроньтесь до них мультиметром и мгновенно определите, исправен предохранитель или нет.

Способ №4 – для тех, у кого нет мультиметра, но есть автомобильный тестер или просто контрольная лампа.

Подключите один конец выбранного устройства к массе (раме или кузову автомобиля), а вторым поочередно касайтесь выводов предохранителя.

Он исправен, если лампочка загорается на каждом из выводов.

Перед тем, как проверить предохранитель в машине, обязательно проверьте соблюдение следующих условий:

  • зажигание выключено, автомобиль заглушен;
  • электрическая цепь машины запитана, то есть в ней есть исправная АКБ и на нее накинуты клеммы.

А еще никогда не перемыкайте контакты разных предохранителей и не вставляйте проволоку вместо перегоревшего элемента даже на время, иначе можете «попасть» на куда более дорогостоящий ремонт, чем просто замена предохранителя.

Читайте также: Предохранитель руля бмв е39

Видео.

Два способа проверить автомобильный предохранитель

Сгорел предохранитель или нет: как узнать без тестера

С конструкциями ножевого типа такой фокус проходит не всегда. Во-первых, не все «преды» упакованы в прозрачный пластиковый корпус. Полно машин, в которых установлены элементы с непрозрачным корпусом. Да и не только поэтому.

Порой невозможно определить на глаз, оборван участок плавкого металла или нет. Мы о той ситуации, когда визуально предохранитель цел, а на деле оказывается, что сгорел. Что точно можно определить на глаз, так это то, что пластиковый корпус предохранительного элемента расплавился. И эта ситуация должна насторожить. Дело может быть как в качестве предохранителя, так и в перегрузке цепи.

Как проверить автомобильный предохранитель с помощью тестера

Стопроцентный диагноз ставится с помощью многофункционального тестера, читай мультиметра. В режиме «прозвонки» можно определить, исправен ли предохранительный элемент или нет. Для диагностики подойдет даже самый дешевый мультиметр, без особых дополнений.

Итак, выбираем режим «прозвонки» или, если такового нет, то активируем измерение сопротивления и следуем простой инструкции:

  • Соединяем щупы прибора с контактами предохранителя: черный к одному контакту, красный – к другому. Полярность значения не имеет.
  • Смотрим на показания электроприбора. Если значение не поменялось (так и осталась единичка), то предохранитель сгорел. Ежели показания на табло стремятся к нулю, то предохранительный элемент пропускает ток, а значит исправен. В режиме «прозвонки» тестер дополнительно издает звуковой сигнал, если предохранитель цел, и «молчит», если он сгорел.

Отметим, что для диагностики мультиметром вынимать предохранитель из гнезда не обязательно. Измерения можно выполнить прямо в блоке предохранителей. Для этой цели в конструкции ножевых предохранительных элементов предусмотрен доступ к контактам сверху. Устанавливаем контакт щупов с «предом» прямо в гнезде и оцениваем реакцию прибора, руководствуясь теми же предписаниями.

Экстраситуация: предохранитель сгорел случайно, а ехать нужно

Случайно опустили посторонний предмет в гнездо прикуривателя? Запитали от прикуривающей розетки неисправный прибор? Наконец, нарочно сомкнули отверткой плюс и минус? Ничего критичного, предохранитель тут же обесточит цепь. Ставим исправный предохранительный элемент того же номинала и успешно эксплуатируем автомобиль дальше. Но что делать, если это произошло в дороге, обесточенный контур жизненно важен, а запасного предохранителя нет?

Если нагрузочный номинал не совпадает, ничего страшного. Например, ветка прикуривателя защищена элементом на 15А. В качестве временной замены можно использовать номинал, в два раза меньший от требуемого. В случае с прикуривающим гнездом 7,5 А вполне хватит для обычных гаджетов в виде навигатора или видеорегистратора.

На крайний случай из положения можно выйти варварским способом. Отламываем кусочек жилы многожильного провода и соединяем ножки неисправного предохранителя. Ставим конструкцию обратно, а при первой же возможности заменяем ее на исправный и качественный «пред».

Важно различать причины выхода из строя предохранителя. Если это случайная оплошность ремонтного характера, то ставить в цепь новый предохранительный элемент можно без раздумий. Ежели это не человеческий фактор, то следует уделить внимание поиску причин. Перегруз электрической цепи – не игрушка, так и до возгорания недалеко.

Как определить, что в автомобиле сгорел предохранитель?

С ситуацией, когда в машине сгорел предохранитель и не работает часть электрического оборудования, сталкивался каждый владелец машины. Усложнение конструкции машины привело к внедрению дополнительных электронных элементов, связанных между собой. Плавкие вставки, расположенные в моторном отсеке и салоне, обесточивают цепи при коротких замыканиях, предотвращая пожар или повреждение дорогостоящих компонентов.

Основные причины выхода предохранителей из строя

Распространенные причины срабатывания плавких вставок:

  • нарушение контакта при движении по неровным дорогам вызывает скачки тока в цепи, что приводит к сгоранию перемычки;
  • использование низкокачественных предохранителей, которые выпадают из посадочных гнезд и отключают часть потребителей от бортовой сети;
  • подключение оборудования с чрезмерной мощностью;
  • короткие замыкания, возникшие из-за неисправностей потребителей или проводки;
  • установка плавкой вставки с пониженным номиналом, не рассчитанным на номинальную нагрузку.

Читайте также: Предохранители калина 1118 стеклоподъемники

На ряде автомобилей предусмотрена защита электрических цепей блоками управления. При повышении силы тока в память контроллера заносится ошибка, включить прибор невозможно, но плавкий предохранитель будет исправен. Например, на машинах концерна VAG предусмотрена двойная защита насоса подачи омывающей жидкости. При коротком замыкании сгорит плавкая вставка, но при попытке включить помпу с замерзшей водой в бачке в память контроллера запишется ошибка. Восстановить работоспособность оборудования можно путем отключения аккумулятора на 10-15 минут.

Как сказывается на работе авто сгорание предохранителя?

При выходе из строя предохранителя отключается часть электрического оборудования автомобиля. Проблема усугубляется при перегорании элементов с повышенным номиналом, установленных в блоке под капотом машины. В этом случае обесточивается большинство цепей, поддерживающих работу двигателя, трансмиссии и внешнего освещения. Водителю необходимо осмотреть вставки, найти вышедший из строя элемент, устранить причину поломки и вставить новый предохранитель в гнездо.

Визуальный осмотр предохранителя

Стандартный ножевой предохранитель имеет корпус из прозрачного пластика, позволяющего видеть состояние перемычки. Для проверки необходимо заглушить двигатель, открыть крышку коробки и специальными щипцами вынуть элемент из монтажного гнезда. Если металлическая перемычка имеет разрыв, то потребуется установить новую вставку. Для дополнительного контроля на торце вставки имеется прямоугольное окно, через которое видна проволока. При выходе предохранителя из строя на перемычке будет виден зазор.

На элементах цилиндрического типа пластина между контактами вынесена на боковую часть. При коротком замыкании материал плавится, и точка разрыва хорошо видна на вынутом элементе.

Не допускается оплавление корпуса, поскольку уменьшение длины приводит к нарушению контакта и разрыву цепи (перемычка при этом будет целой).

Как проверить предохранитель мультиметром?

Если осмотр производится в условиях плохой видимости, то определить сгоревший предохранитель сложно. Проблема возникает и при проверке элементов с корпусами из матового пластика. Кроме того, перемычка может сгореть около ножки, при осмотре обнаружить дефект сложно. В этом случае необходимо использовать тестовый прибор (мультиметр), позволяющий проверить деталь по напряжению или по сопротивлению.

При отсутствии тестового прибора для проверки используют батарейку с припаянными проводами и патроном с лампочкой. Оголенные концы кабелей подключают к контактам предохранителя, если перемычка цела, то лампа будет гореть. При изготовлении самодельного устройства учитывают соответствие напряжения элемента питания и характеристик лампочки.

Проверка по напряжению

  1. Переключить тестовый прибор в режим замера напряжения.
  2. Запустить двигатель либо активировать зажигание, а затем включить питание приборов, подключенных к цепи с вышедшим из строя предохранителем.
  3. Подсоединить отрицательный щуп прибора к минусовой клемме батареи или любой металлической детали без окраски, имеющей контакт с кузовом.
  4. Поочередно приложить положительный щуп ко входу и выходу предохранителя. Если питание отсутствует, то следует установить новый элемент, а затем проверить работу потребителей. Если восстановить работоспособность не удалось, то понадобится проконтролировать целостность жгутов проводки на участках до и после предохранителя. Проблема может возникать при обрыве кабеля или разрушении жилы в результате силового воздействия или коррозии.

Иногда сгоревший предохранитель выглядит как целый, в этом случае можно проверить целостность перемычки «прозвонкой». Для выполнения работы следует переключить тестовый прибор в соответствующий режим и приложить щупы к металлическим контактам плавкой вставки. Если цепь замкнута, то мультиметр подаст звуковой сигнал, при обрыве сигнала не будет. На верхней части ножевого предохранителя имеются 2 окна для быстрой проверки состояния перемычки тестовым прибором, достаточно подключить щупы и мультиметр покажет состояние плавкой вставки.

Читайте также: Шкода фабия предохранитель вентилятора охлаждения двигателя

Проверка по сопротивлению

Проверка по сопротивлению является аналогом «прозвонки», но тестовый прибор переводят в режим омметра. Затем прикладывают щупы к металлическим выводам защитного элемента и смотрят на индикацию.

Если сопротивление цепи равно нулю, то ток не проходит через перемычку из-за обрыва. При коммутации исправного предохранителя на экране отобразится номинальное сопротивление элемента.

Рекомендации по замене

Основные советы по установке нового предохранителя:

  1. Работы по замене следует проводить на автомобиле с отключенным зажиганием.
  2. Перед проведением обслуживания и ремонта электрической системы автомобиля необходимо убедиться в наличии запасных предохранителей. Элементы могут находиться в специальных гнездах на крышках распределительной коробки или устанавливаться в резервные гнезда в блоках. При подборе запасных частей следует выбирать изделия с указанным местом производства. Номинал вставки определяется по цвету пластика, дополнительная информация о допустимой силе тока наносится краской на верхней части ножевого элемента.
  3. Для извлечения цилиндрических вставок не требуется инструмент, элемент вытягивается пальцами из пружинных контактов. Для снятия ножевого предохранителя следует использовать штатные пластиковые щипцы, уложенные в распределительной коробке или закрепленные на крышке. Запрещается резко дергать элемент или вытягивать под углом, при разрушении корпуса вынуть остатки ножек сложно. Водителю понадобятся щипцы с тонкими губками, которые могут отсутствовать в наборе инструмента.
  4. Перед установкой нового элемента следует осмотреть посадочное гнездо, на металлических контактах не должны просматриваться следы окисления или нагара. В противном случае необходимо зачистить поверхности мелкой наждачной бумагой, при наличии глубоких повреждений понадобится установить новые контактные пластины в условиях сервиса.
  5. Следует устанавливать предохранитель с номиналом, указанным производителем автомобиля. Информация имеется в инструкции по эксплуатации и на крышке монтажного блока. Не следует использовать вставки, рассчитанные на повышенную мощность, поскольку проводка не выдержит нагрузку и оплавится. Разрушенная изоляция приведет к короткому замыканию и пожару. Запрещено применять самодельные элементы (например, свернутые из проволоки или алюминиевой фольги), не обеспечивающие защиту электрических цепей.
  6. Перед установкой нового предохранителя следует точно определить гнездо для элемента. На монтажной плате коробки нанесены цифры, расшифровка назначения плавких вставок имеется на крышке. Следует учитывать, что часть гнезд являются резервными, контакты не подключены к бортовой сети автомобиля.
  7. Если вставка сгорела на загородной трассе и в наличии отсутствует предохранитель с требуемым номиналом, то необходимо установить элемент, рассчитанный на сниженную мощность. Не следует включать все потребители, после приезда до места назначения понадобится приобрести и смонтировать вставку, соответствующую требованиям изготовителя автомобиля.
  8. Если новый защитный элемент сгорает сразу после установки или подключения нагрузки, то следует проверить цепь и найти причину неисправности. Пытаться экспериментальным путем подобрать вставку с повышенным номиналом запрещено.
  9. Если в монтажной коробке имеются следы воздействия повышенной температуры (деформации, запах гари), то следует выяснить причину перегрева. Дальнейшая эксплуатация приведет к возгоранию или повреждению электрических приборов.
  10. После установки нового предохранителя следует убрать щипцы в штатное гнездо и плотно закрыть крышку распределительного блока. Если были использованы элементы из аварийного резерва, то следует пополнить запас. Рекомендуется возить комплект предохранителей в перчаточном ящике, детали не занимают места, но могут потребоваться для ремонта машины.

Процедура замены не требует специальных знаний и навыков. Владельцу автомобиля необходимо знать места установки монтажных коробок и назначение предохранителей. Если водитель не уверен в собственных силах, то рекомендуется добраться до ближайшего сервиса и произвести замену силами наемного мастера.

  • Свежие записи
    • Опасность дремоты за рулем
    • ОСАГО. Полезная информация для новичков
    • Для чего нужна компьютерная диагностика авто?
    • Выбор аудиосистемы для автомобиля
    • Транспортное средство с высокой проходимостью