Капает из выхлопной трубы солярис

Вообщем, коллеги, такой вот вопрос. Решил внести разнообразие в нашу форумную жизнь)) В комиссию включу Абру, Актрос2006 и давайте, наверное, нашу девочку, Данжел Ташу. Победитель получит от меня 200р. на телефон. Конкурс на самый правдопоподобный, адекватный, и близкий к реальности ответ)))) Победителя будем выбирать исходя из мнения каждого из обозначенных мной членов жюри. Мнение каждого из членов жюри мы в конце опроса вынесем в голосовалку, из которой потом мы Все вместе выявим победителя)))
ЗЫ Коллеги, весь флуд не по теме будет безжалостно удаляться, с последующей блокировкой пользователя. Без обид..))))

ЗАДАЧА: сегодня вечером, на улице -2, стояло два автомобиля, Hyundai Solaris и Форд Фокус. Стояли заведенные, около часу каждый. Так вот, возле ФС в районе выхлопной луж не обнаружено, возле Solaris натекла целая лужа. Причем при нажатии на педаль газа вода из выхлопной практически вылетает. Это не Антифриз, пробовал на вкус — вода.
Сразу оговорюсь, машины заправляются на одной АЗС, в этот раз вообще одновременно заправились по полному баку, у каждого оставалось в баке не больше пяти литров. Бензин 95-й, Роснефть.

Коллеги, вот я наконец то добрался до компьютера, интернета, и данной темы.
Вынес в голосовалку 4 ответа. Голосование длится 10 дней, позже оно закрывается.
Победитель по итогам голосования должен будет мне в личку написать номер своего телефона и наименование оператора сотовой связи, на который я перечислю приз))))

PS Один из ответов — правильный)))) за ответ автор в любом случае получит 100р., даже если не победит)))))

Капает из выхлопной трубы солярис

Результаты опроса : Так что же это было?))))
Пост 33 от StasVlas о разном теплопоглащении выхлопных систем213.33%
Пост 9 от Iekmuf о том, что у ФФ тупо нет катализатора00%
Пост 13 от Kabak_Off о разных объемах глушителя и катализатора320.00%
Пост 27 от Вячеслав2 о существовании точки «росы»1066.67%
Голосовавшие: 15. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Вообщем, коллеги, такой вот вопрос. Решил внести разнообразие в нашу форумную жизнь)) В комиссию включу Абру, Актрос2006 и давайте, наверное, нашу девочку, Данжел Ташу. Победитель получит от меня 200р. на телефон. Конкурс на самый правдопоподобный, адекватный, и близкий к реальности ответ)))) Победителя будем выбирать исходя из мнения каждого из обозначенных мной членов жюри. Мнение каждого из членов жюри мы в конце опроса вынесем в голосовалку, из которой потом мы Все вместе выявим победителя)))
ЗЫ Коллеги, весь флуд не по теме будет безжалостно удаляться, с последующей блокировкой пользователя. Без обид..))))

ЗАДАЧА: сегодня вечером, на улице -2, стояло два автомобиля, Hyundai Solaris и Форд Фокус. Стояли заведенные, около часу каждый. Так вот, возле ФС в районе выхлопной луж не обнаружено, возле Solaris натекла целая лужа. Причем при нажатии на педаль газа вода из выхлопной практически вылетает. Это не Антифриз, пробовал на вкус — вода.
Сразу оговорюсь, машины заправляются на одной АЗС, в этот раз вообще одновременно заправились по полному баку, у каждого оставалось в баке не больше пяти литров. Бензин 95-й, Роснефть.

Коллеги, вот я наконец то добрался до компьютера, интернета, и данной темы.
Вынес в голосовалку 4 ответа. Голосование длится 10 дней, позже оно закрывается.
Победитель по итогам голосования должен будет мне в личку написать номер своего телефона и наименование оператора сотовой связи, на который я перечислю приз))))

PS Один из ответов — правильный)))) за ответ автор в любом случае получит 100р., даже если не победит)))))

Вода в глушителе: насколько все серьёзно?

Конденсат в выхлопной системе автомобиля возникает при смешивании холодного и горячего воздуха. Капающая вода из глушителя всегда пугает начинающего автовладельца. Так ли это страшно и какие негативные последствия могут быть?

Откуда берётся вода в выхлопной?

Водяной пар имеет свойство превращаться в конденсат. В машине конденсат собирается во многих местах — в системах выхлопа и охлаждения, в магистралях топлива и хладагента. Также скапливается влага в салоне и труднодоступных нишах кузова.

После остановки двигателя конденсат начинает образовываться в системе выхлопа. Это происходит даже на новых авто, полностью рабочих. Объясняется тем, что снаружи система охлаждается значительно быстрее, чем внутри. Поэтому с глушителя брызгают капли воды. Они могут быстро затвердеть, покрыв внутренние части глушителя ледяной корочкой. Большого ущерба не будет, хотя многие водители уверены в обратном.

Естественное образование влаги в системе выхлопа неизбежно. Наиболее интенсивным оно является:

  • после активной эксплуатации автомобиля;
  • на машинах с автозапуском;
  • после резкого нажатия на педаль акселератора.

Если конденсат появляется при температуре ниже 0 и его немного, ничего страшного.

Вода из глушителя: причины

Есть 2 причины, почему из глушителя капает вода. Конденсат может появляться извне — когда снег и дождь проникают внутрь автомобильных систем. Во втором случае влага формируется прямо в выхлопе, так как любой двигатель работает на топливно-воздушной смеси.

На горячем моторе образуется пар, количество которого увеличивается из-за резких перепадов температур.

Конденсат может скапливаться и в других системах автомобиля:

  • В самом двигателе. Белый налёт у горловины — следы конденсата.
  • Возле клапанов (из-за повреждения прокладки).
  • В системе смазки (из-за хладагента).
  • В топливном баке (из-за использования низкосортного горючего).

Старайтесь держать бак заполненным до краёв, а машину ставить в закрытое помещение. Тогда риск возникновения влаги в баке будет минимальным.

Влага внутри автомобиля — большая проблема, ведь она может не доходить до глушителя, оставаясь незаметной.

Жидкость значительно ускорит износ элементов. Поэтому стоит регулярно проверять подк апотное пространство, своевременно проходить ТО.

Наличие конденсата в топливном баке можно определить по трудному запуску двигателя или по его перебоям. Попадает влага внутрь резервуара вместе с низкокачественным топливом.

При заправке смотрите на цену бензина или солярки. Если она значительно ниже рыночной, насторожитесь, не спешите радоваться. Октановое число легко повышается синтетически, с помощью добавок. Поэтому лучше заезжать на проверенные, брендовые автозаправки.

Опытные автомобилисты стараются всегда держать топливный бак полным. Это не прихоть, а возможность избежать появления конденсата даже с низкосортным топливом. Для влаги внутри резервуара просто не остаётся места. И наоборот, регулярные частичные заправки способствуют задержанию влаги в бензобаке и других системах авто.

Не меньше хлопот с конденсатом в двигателе. Сюда он попадает из топливного резервуара. Признак проблемы — чрезмерный нагрев мотора. Нужно осмотреть машину на предмет наличия прохудившихся прокладок или клапанов. Если влага на самом ДВС, это можно определить по пятнам смазки на корпусе двигателя. Масло смешивается с горячим воздухом, испаряется, оседает в виде конденсата.

Избавиться от влаги в баке и двигателе удастся, применив химию — особые ферменты растворяются в воде. Формируются соединения, которые легко сгорают в процессе работы двигателя, не нанося ущерба моторной установке.

Вода чаще образуется в автомобилях с современной системой очистки отработанных газов. Конденсат может вытекать из глушителя прямо во время езды. Он возникает в катализаторе, окисляющем платину, палладий и другие вредные соединения, поступающие из двигателя. В результате реакции образуются углекислый газ и водяной пар, который остаётся на стенках трубы.

Чем грозит вода в глушителе

Естественный прозрачный конденсат проблемы из себя не представляет, если его мало. Это просто вода — её скопление, даже напротив, говорит об исправности всех систем. Хуже обстоят дела, если цвет у влаги необычный, возникает густой чёрный дым.

Опасность №1 — конденсат может превратиться в лёд. Это грозит разрывом глушителя или резонатора. Кроме того, при замерзании воды закупориваются важные каналы, соединяющие мотор с другими системами. Поэтому машину очень трудно, почти невозможно завести.

Опасность №2 — коррозия. Внутренние полости выхлопной системы быстро ржавеют. Например, на первых автомобилях ВАЗ резонаторы и штаны сгнивали практически за 3 года, хотя и были изготовлены из прочной стали. С нержавеющим глушителем иномарок дела обстоят несколько лучше, но конденсат может войти в реакцию с сернистым ангидридом (присутствует в выхлопе любого ДВС), образовать кислоту и разъесть металл за 1-2 года.

Особенно опасна влага для дизельного агрегата. Здесь легко замерзают топливные магистрали, фильтр тонкой очистки, возникают перебои в работе свечей накала даже летом.

Важен цвет конденсата, выходящего из глушителя. Жёлтый (или красный) цвет указывает на течь антифриза или масла. Чёрный конденсат — использование некачественного топлива с присадками. Также черный цвет говорит об оседании нагара. Зелёный оттенок — следствие высокого содержания серы в бензине.

Как избавиться от воды в глушителе

Влага не должна активно скапливаться внутри глушителя. Избежать её образования можно, придерживаясь таких рекомендаций:

    Увеличить время прогрева мотора, если на двигателе автопрогрев. Можно использовать отдельный жидкий подогреватель, если глушитель не успевает нагреться.

Хотя бы раз в 30 дней (желательно — зимой или осенью) стоит совершать длинные поездки. Это даст возможность хорошо прогреть машину и её выхлопную систему. Часовая поездка по трассе на высоких оборотах — лучший способ удалить лишнюю влагу из глушака. Кратковременные поездки по городу такого эффекта не дают. Это, напротив, губительный фактор — конденсат успеет лишь оттаять и превратиться в воду.

Можно ли сверлить глушитель?

Сверлить нужно резонатор, а не сам глушитель. На дрель ставят тонкое 3-мм сверло по металлу. Из банок выхлопной может вытечь до 250 мл воды. Способ несовершенный, но вполне безопасный. Некоторые водители применяют его даже на новых машинах.

Производитель не рекомендует дырявить резонатор. Металл глушителя быстро приходит в негодность после этого, ведь даже незначительное отверстие — потенциальный очаг коррозии. Из-за высоких температур и грязи процесс распространения ржавчины становится более интенсивным. Кроме того, дырявый глушитель сильно шумит, в салон попадают отработанные газы.

Ресурс элементов выхлопа — 4-5 лет. При регулярной эксплуатации авто — и того меньше. Приобретая новый глушак, отдавайте предпочтение моделям с антикором.

Каждый второй водитель в РФ вынужден решать проблему с конденсатом. Влажный российский климат — тому причина. Будьте внимательны, следите за количеством влаги. Небольшое количество воды — не беда. Если же её чересчур много, лучше обратиться в автосервис, выполнить диагностику и точно найти источник проблемы.