Капает с выхлопной трубы форд фокус 2

Конденсат в выхлопной системе автомобиля возникает при смешивании холодного и горячего воздуха. Капающая вода из глушителя всегда пугает начинающего автовладельца. Так ли это страшно и какие негативные последствия могут быть?

Откуда берётся вода в выхлопной?

Водяной пар имеет свойство превращаться в конденсат. В машине конденсат собирается во многих местах — в системах выхлопа и охлаждения, в магистралях топлива и хладагента. Также скапливается влага в салоне и труднодоступных нишах кузова.

После остановки двигателя конденсат начинает образовываться в системе выхлопа. Это происходит даже на новых авто, полностью рабочих. Объясняется тем, что снаружи система охлаждается значительно быстрее, чем внутри. Поэтому с глушителя брызгают капли воды. Они могут быстро затвердеть, покрыв внутренние части глушителя ледяной корочкой. Большого ущерба не будет, хотя многие водители уверены в обратном.

Естественное образование влаги в системе выхлопа неизбежно. Наиболее интенсивным оно является:

  • после активной эксплуатации автомобиля;
  • на машинах с автозапуском;
  • после резкого нажатия на педаль акселератора.

Если конденсат появляется при температуре ниже 0 и его немного, ничего страшного.

Вода из глушителя: причины

Есть 2 причины, почему из глушителя капает вода. Конденсат может появляться извне — когда снег и дождь проникают внутрь автомобильных систем. Во втором случае влага формируется прямо в выхлопе, так как любой двигатель работает на топливно-воздушной смеси.

На горячем моторе образуется пар, количество которого увеличивается из-за резких перепадов температур.

Конденсат может скапливаться и в других системах автомобиля:

  • В самом двигателе. Белый налёт у горловины — следы конденсата.
  • Возле клапанов (из-за повреждения прокладки).
  • В системе смазки (из-за хладагента).
  • В топливном баке (из-за использования низкосортного горючего).

Старайтесь держать бак заполненным до краёв, а машину ставить в закрытое помещение. Тогда риск возникновения влаги в баке будет минимальным.

Влага внутри автомобиля — большая проблема, ведь она может не доходить до глушителя, оставаясь незаметной.

Жидкость значительно ускорит износ элементов. Поэтому стоит регулярно проверять подк апотное пространство, своевременно проходить ТО.

Наличие конденсата в топливном баке можно определить по трудному запуску двигателя или по его перебоям. Попадает влага внутрь резервуара вместе с низкокачественным топливом.

При заправке смотрите на цену бензина или солярки. Если она значительно ниже рыночной, насторожитесь, не спешите радоваться. Октановое число легко повышается синтетически, с помощью добавок. Поэтому лучше заезжать на проверенные, брендовые автозаправки.

Опытные автомобилисты стараются всегда держать топливный бак полным. Это не прихоть, а возможность избежать появления конденсата даже с низкосортным топливом. Для влаги внутри резервуара просто не остаётся места. И наоборот, регулярные частичные заправки способствуют задержанию влаги в бензобаке и других системах авто.

Не меньше хлопот с конденсатом в двигателе. Сюда он попадает из топливного резервуара. Признак проблемы — чрезмерный нагрев мотора. Нужно осмотреть машину на предмет наличия прохудившихся прокладок или клапанов. Если влага на самом ДВС, это можно определить по пятнам смазки на корпусе двигателя. Масло смешивается с горячим воздухом, испаряется, оседает в виде конденсата.

Избавиться от влаги в баке и двигателе удастся, применив химию — особые ферменты растворяются в воде. Формируются соединения, которые легко сгорают в процессе работы двигателя, не нанося ущерба моторной установке.

Вода чаще образуется в автомобилях с современной системой очистки отработанных газов. Конденсат может вытекать из глушителя прямо во время езды. Он возникает в катализаторе, окисляющем платину, палладий и другие вредные соединения, поступающие из двигателя. В результате реакции образуются углекислый газ и водяной пар, который остаётся на стенках трубы.

Чем грозит вода в глушителе

Естественный прозрачный конденсат проблемы из себя не представляет, если его мало. Это просто вода — её скопление, даже напротив, говорит об исправности всех систем. Хуже обстоят дела, если цвет у влаги необычный, возникает густой чёрный дым.

Опасность №1 — конденсат может превратиться в лёд. Это грозит разрывом глушителя или резонатора. Кроме того, при замерзании воды закупориваются важные каналы, соединяющие мотор с другими системами. Поэтому машину очень трудно, почти невозможно завести.

Читайте так же: Какая напорная труба для сололифт

Опасность №2 — коррозия. Внутренние полости выхлопной системы быстро ржавеют. Например, на первых автомобилях ВАЗ резонаторы и штаны сгнивали практически за 3 года, хотя и были изготовлены из прочной стали. С нержавеющим глушителем иномарок дела обстоят несколько лучше, но конденсат может войти в реакцию с сернистым ангидридом (присутствует в выхлопе любого ДВС), образовать кислоту и разъесть металл за 1-2 года.

Особенно опасна влага для дизельного агрегата. Здесь легко замерзают топливные магистрали, фильтр тонкой очистки, возникают перебои в работе свечей накала даже летом.

Важен цвет конденсата, выходящего из глушителя. Жёлтый (или красный) цвет указывает на течь антифриза или масла. Чёрный конденсат — использование некачественного топлива с присадками. Также черный цвет говорит об оседании нагара. Зелёный оттенок — следствие высокого содержания серы в бензине.

Как избавиться от воды в глушителе

Влага не должна активно скапливаться внутри глушителя. Избежать её образования можно, придерживаясь таких рекомендаций:

    Увеличить время прогрева мотора, если на двигателе автопрогрев. Можно использовать отдельный жидкий подогреватель, если глушитель не успевает нагреться.

Хотя бы раз в 30 дней (желательно — зимой или осенью) стоит совершать длинные поездки. Это даст возможность хорошо прогреть машину и её выхлопную систему. Часовая поездка по трассе на высоких оборотах — лучший способ удалить лишнюю влагу из глушака. Кратковременные поездки по городу такого эффекта не дают. Это, напротив, губительный фактор — конденсат успеет лишь оттаять и превратиться в воду.

Можно ли сверлить глушитель?

Сверлить нужно резонатор, а не сам глушитель. На дрель ставят тонкое 3-мм сверло по металлу. Из банок выхлопной может вытечь до 250 мл воды. Способ несовершенный, но вполне безопасный. Некоторые водители применяют его даже на новых машинах.

Производитель не рекомендует дырявить резонатор. Металл глушителя быстро приходит в негодность после этого, ведь даже незначительное отверстие — потенциальный очаг коррозии. Из-за высоких температур и грязи процесс распространения ржавчины становится более интенсивным. Кроме того, дырявый глушитель сильно шумит, в салон попадают отработанные газы.

Ресурс элементов выхлопа — 4-5 лет. При регулярной эксплуатации авто — и того меньше. Приобретая новый глушак, отдавайте предпочтение моделям с антикором.

Каждый второй водитель в РФ вынужден решать проблему с конденсатом. Влажный российский климат — тому причина. Будьте внимательны, следите за количеством влаги. Небольшое количество воды — не беда. Если же её чересчур много, лучше обратиться в автосервис, выполнить диагностику и точно найти источник проблемы.

Капает с выхлопной трубы форд фокус 2

Сектор, где расположены свечи зажигания на ФФ2 отличаются от привычных в нашем понимании колодцев свечей зажигания. Когда выкачивал воду медицинским шприцом обратил внимание, что это вода, а не антифриз.

По существу, что не так? Расход, запуск, тяга, вибрации, что не так? Руки чешутся, решил до трубы доипатцо?

Не стойте за ТС в пробке, он вам все фары со стороны глушителя черным, чуть маслянистым нагаром закидает. Я когда аппарат в гараже заводил, на дверях те же капли круг диаметром 35 см нарисовали

quote: По существу, что не так? Расход, запуск, тяга, вибрации, что не так? Руки чешутся, решил до трубы доипатцо?

quote: как не допустить образование конденсата в секторе свечных колодцев на ФФ2?

Обычно это после мойки, перед продажей. Бывает вентиляция пережата(у свечных проводов или катушек есть маленькие отверстия в районе начала колодца). Ну и просто дыра, через которую все и течет.

quote: за мной снег черный, а за остальными белый — доипусь думаю до трубы

Не буду хамить и посылать доипатся до столба, просто дай джазу на авто, лишний нагар прогарит. Бывает копится в трубе, особенно изза автозапуска и слабых прогревов.

quote: просто дай джазу на авто

quote: Originally posted by @gti:
Нет уж, пусть остается как пример показательной глупости.

Не нужно из себя умников строить. У ряда машин это действительно проблема, причем причины не ясны. На днях выложу фото снега, до прогрева и после — не поленюсь. И все сразу ощутят масштабы проблемы.

quote: Черный дм при прогреве или всегда? Может смесь богатая.

quote: если бы были дополнительные симптомы типа повышенного расхода топлива,

Расход — вообще тема отдельная.

quote: Не надо строить из себя дурочка.

Масло не уходит, ход аппарата хороший, расход терпимый, а снег черный.

Читайте так же: Греющий кабель для канализации внутри трубы или снаружи

Знаю агрегаты с пробегом 250 тыщ км, жрущие масло, а снег за ними белый.

Не поленюсь завтра фото выложить.

ТС тоже предлагаю это сделать, может сравним фото и один из нас поймет, что у него это вовсе и не проблема

quote: Масло в норме, доливаю примерно 0,5 литра на 10 000 км пробега.

quote: Originally posted by AlexLiss-a:

Не нужно строить из себя умного.

Масло не уходит, ход аппарата хороший, расход терпимый, а снег черный.

Знаю агрегаты с пробегом 250 тыщ км, жрущие масло, а снег за ними белый.

Не поленюсь завтра фото выложить.

ТС тоже предлагаю это сделать, может сравним фото и один из нас поймет, что у него это вовсе и не проблема

Лисс, повторюсь: не строй из себя дебила. Намек понятен?

Масло — сизый дым. Черный дым и черные следы — бензин. Если спесь богатая, то ход будет очень хороший.

quote: Смесь убавлял, до того, что машина переставала тянуть — свечи становились белыми, а снег все равно чернел.

езда в джазе (понравилось выражение), расход

по трассе 5.5 летом
8 в городе летом

10 в городе сейчас (меряю методом от «горлышка до горлышка»)

Много это или мало для оки, судить сложно — готов выслушать мнения

Выхлопная черная Ford Focus

Привет всем. Обратил внимание,что выхлопная черная,и пришел к выводу ,что переливает.Как узнать причину и ,чтонужно сделать.?

Добрый день. Наверное, глушитель конденсатом переполнился, внизу лучше дренажное отверстие просверлить небольшое, а вообще быть должно кажись может просто забилось, после приличного «плеча» пробега само пройдет, просохнет глушак. Ничего страшного.

to Rain: на выхлопной есть сажа,я думаю ,что переливает.

to агент: Наличие сажи в выхлопной трубе может говорить о неисправности кислородного датчика(лямбда-зонда). При его поломке может поступать больше бензина в двигатель, из за неправильного сигнала на ЭБУ. Однако при этом сильно увеличен расход топлива, и чревато выходом из строя катализатора.

to Rain: кроме датчика ,может еще ,что-то.?

to агент: Ну или тогда богатая смесь или масло. Свечи в каком состоянии (нагар, цвет)? Жрет ли масло? Фильтр воздушный проверьте. Дымит ли прогретый двигатель на холостых и при оборотах?

сдается мне, бензин — гуамно.

to Rain: свечи белые,нагар только на кромке,по кругу, масло не жрет,фильтр воздушный вроде чистый, на холостых не дымит, а при большых оборотах бросает копоть из выхлопной,даже незнаю,что делать.

Замените лямбда-зонд и попробуйте сенить заправку — вовод такой.

to Rain: спасибо за помощь,я так и сделаю.

to агент: Держите в курсе.

как закажу датчик так сразу поменяю.

to Rain: вот думаю ,мне оригинал поставить или не оригинал.

to агент: А бензинчик часом не 95-98! используется — верная смерть для лямбды и катализатора. Удачи!)

to NikolAs: привет, бензинчик 95-98 ,да еще с присадками.Так ниже форд не рекомендует.

to агент: Жаль машинку. Дело в том ,что форд рекомендует 95-й полученный естественной перегонкой ,а не искусственно полученный при помощи добавления разного рода октан повышающих присадок. Это разные ВеСЧи.

Чтобы не повторяться . вот тут глянь. может наведет на некоторые мысли.

to NikolAs: это все хорошо, но ведь переливает,идет черный выхлоп.что делать.

to агент: Причиной может быть позднее зажигание. лямбда, расходомер, датчик температуры ОЖ(как бы «мозги видят» не нагретый до технологической температуры двигатель). Либо «супер добавки»(то есть дерьмо, которым бодяжат топливо) не сгорает нормально полностью . гадят форсунки. Все поэтапно и по уму делать и проверять надо. Я бы для начала перешел на 92 (выработав весь 95-98 из бензобака).Сравнил результаты и сделал окончательный вывод. Удачи!)
.

to NikolAs: большое спасибо.займусь этим как будет свободное время.