Многие из вас не раз слышали такое слово как карбон. Но не каждый знает что это такое и часто принимает за карбон то что им не является. В этой статье мы постараемся рассказать о том, что такое карбон, о его плюсах и минусах и о том, как можно сделать имитацию под карбон.
Карбон — это композитный материал, состоящий из переплетенных нитей углерода и скрепленных эпоксидными смолами.
Основная составляющая часть карбона – это нити углерода (по сути, тоже самое что и, например, стержень в карандаше). Такие нити очень тонкие, сломать их очень просто, а вот порвать достаточно трудно. Из этих нитей сплетаются ткани. Они могут иметь разный рисунок плетения (елочка, рогожа и проч.). Для придания еще большей прочности данные ткани из нитей углерода кладут слоями, каждый раз меняя угол направления плетения. Слои скрепляются с помощью эпоксидных смол.
В настоящий момент карбон получил очень широкое распространение и применятся во многих отраслях. Из него делаются капоты, бамперы, спойлеры, распорки стоек, детали салона, элементы кузова. Применяют карбон и не только в автомобилях. Его можно встретить и на катерах, на яхтах, мотоциклах, снегоходах, самолетах и прочей летающей технике.
У карбона есть как свои плюсы, так и минусы. Основными достоинствами являются прочность и небольшой вес. По прочности карбон не уступает большинству металлов, а по весу карбон на 40% легче стали и на 20% легче алюминия. Кроме того, детали из карбона превосходят по прочности детали из стекловолокна. Этим и обусловлено широкое применение карбона в автоспорте. Ведь в автоспорте снижение веса при сохранении прочности является очень важным моментом. Например, кокпиты болидов Формулы 1 выполнены из карбона.
Теперь о минусах. Первое что тормозит продвижение карбона в «массы автолюбителей» — это конечно цена. По стоимости детали из карбона значительно превосходят аналогичные детали из стекловолокна. Высокая стоимость карбона обусловлена, прежде всего, более сложной технологией производства и большей стоимостью производных материалов. Например, для проклейки слоев используются более дорогие и качественные смолы, чем при работе со стеклотканью, а технология производства деталей подразумевает наличие более дорогостоящего оборудования, к примеру такого, как автоклав.
К минусам карбона можно отнести и боязнь точечных ударов. Например, капот из карбона после некоторого времени эксплуатации может превратиться в решето после частого попадания мелких камней.
Также, детали из карбона подвержены выцветанию под воздействием солнечных лучей. Т.е. после определенного времени цвет будет отличаться от первоначального.
Стоит отметить и невозможность восстановления после повреждений. Т.е. в отличие от металлических деталей или деталей из стеклоткани восстановить первоначальный вид карбоновых просто невозможно. Поэтому, после даже незначительного повреждения всю деталь придется менять целиком.
Имитация карбона
Как ни парадоксально, автолюбители полюбили карбон не из его прочности и малого веса, а из-за внешнего вида. Но для того чтобы сетка карбона радовала глаз владельца автомобиля совсем не обязательно, чтобы детали были именно из карбона. В настоящее время придать детали видимость выполнения из карбона можно несколькими способами. Самый простой и дешевый это использование ПВХ пленок с рисунком под карбон. Таких пленок в последнее время выпускается предостаточное количество. Ими можно обклеить как простые детали, так и более сложные по форме. В последнем случае используется фен для нагрева и вытягивания в нужном направлении. Конечно, обтягивание сложных элементов требует специальных навыков, поэтому без специальной подготовки, простому автолюбителю качественно обклеить сложные по форме детали практически не возможно. Это лучше доверить профессионалам. Благо фирм, предоставляющих такие услуги, становится все больше с каждым днем. Они предлагают не только обклейку определенных деталей салона и экстерьера, но и полную обтяжку кузова пленкой под карбон.
Второй способ придать деталям видимость структуры карбона можно посредством «Аква- печати». Эта технология подразумевает обтяжку деталей специальной пленкой под давлением воды и требует наличия специального оборудования и материалов. При таком способе покрытие получается более качественное и становится возможным нанесение рисунка карбона на самые сложные по форме детали. Детали после такой обработки по внешнему виду ничем не отличаются от настоящего карбона. Недостатком данной технологии является более дорогая цена и малое количество фирм оказывающих данную услугу. Но второе в скором времени перестанет быть проблемой, так как все больше и больше тюнинговых ателье и автосервисов обращают свое внимание на данную технологию.
Кстати, вы, наверное, не раз видели в объявлениях о продаже японских автомобилей такую фразу – «салон карбон». На самом деле детали салона выполнены не из карбона (конечно, если хозяин автомобиля не поменял их на настоящие карбоновые) и из пластика обтянутого по технологии «Аква-печать». Например, такие салоны в стоковой комплектации имеют некоторые модификации Toyota Chaser.
Ну и третий вариант придать детали вид карбона – это аэрография. Но конечно по внешнему виду (имитация карбона) она значительно уступает предыдущим двум способам. Так как выполнить рисунок в виде правильной геометрической сетки карбона аэрографом практически не возможно. Даже используя различные трафареты, точного совпадения добиться нереально. Так что отнести данный способ можно просто к извращенству.
Надеемся, данная статья поможет вам в нелегком деле тюнинга автомобиля и позволит понять, а так ли вам нужны детали из карбона, если можно сделать все более дешевле и по внешнему виду неотличимо от настоящего карбона.
Карбоновые насадки
Выбирайте карбоновые насадки, чтобы выделяться из потока автомобилей, придать своему авто дерзкий вид, использовать все возможности тюнинга выхлопной системы и завершить этот образ. Эффектный и яркий аксессуар привлекает внимание. Особенно, если это насадки Akrapovic — ведущего производителя технологичных выхлопных систем и девайсов к ним. Закажите установку аксессуара в техническом центре «Москва Тюнинг» по выгодной цене.
- Новый агрессивный вид вашего автомобиля
- Оригинальный аксессуар (не реплика)
- Долговечная конструкция из нержавеющей стали и углепластика
Когда уместны карбоновые насадки
В тюнинге авто насадки из карбона сравнимы с фирменными швейцарскими часами в деловом образе. Это аксессуар не для каждого. Далеко не на всех автомобилях он будет выглядеть органично, а не как «дешевые понты». Спортивные автомобили, тюнингованные соответствующим образом BMW, Audi, Mitsubishi – совершенно другое дело. Здесь фирменный внешний элемент выхлопа, декорированный карбоном, точно на своем месте!
Установить аксессуар логично, если вы делали тюниниг выхлопной системы. Здесь важна каждая деталь. Облегченная конструкция, новая мощь авто, насыщенный звук газа, и все это завершается эффектным внешним атрибутом. Без него образ не будет гармоничным.
Подойдут такие насадки и для автомобилей, в экстерьере которых используются элементы карбона или винил, его имитирующий. В каждом случае авто получает дерзкий, агрессивный внешний вид, который заметят и запомнят окружающие.
Насадки карбон от Akrapovic
Технический центр «Москва Тюнинг» выполняет установку насадок, декорированных углеволокном. Мы предлагаем своим клиентам лучшую продукцию в этой сфере – аксессуары для выхлопных систем словенского бренда Akrapovic.
Известный производитель выхлопов для спортивных авто довел эту деталь до совершенства. Возможно, впервые внешний вид выхлопных труб не оставляет равнодушным. Напротив, доставляет визуальное удовольствие уникальным дизайном.
Читайте так же: При открывании крана гудят трубы что делать
Внешне карбоновые насадки Akrapovic легко отличимы от любых других. Они круглой формы, большего диаметра, чем стандартный выхлоп, с фирменным логотипом. Выполнены из нержавеющей стали, углеволокно нанесено на поверхность. К глушителю крепятся с помощью хомута или сварки. Оригинальный аксессуар от Акрапович будет служить очень долго, так как не боится высоких температур.
В продаже можно встретить и копии (реплики) фирменных словенских аксессуаров. Говорить об их качестве сложно, единственное, что мы знаем точно, они значительно уступают оригинальным карбоновым насадкам по продолжительности службы. Цена их, конечно, ниже, но никаких гарантий на аксессуар никто дать не может. Наш технический центр с копиями не работает.
Оригинальные аксессуары в «Москва Тюнинг»
Предлагаем установку фирменных карбоновых насадок на глушитель Akrapovic. Оцените преимущества их заказа в техническом центре «Москва Тюнинг».
- Работа с поставщиками напрямую. Самые выгодные цены на продукцию, вы покупаете без переплат.
- Гарантия на установленные комплекты. Предоставляем гарантию на всю продукцию Акрапович и монтаж оборудования.
- Установка по регламенту производителя. Мы знаем особенности монтажа продуктов Akrapovic и сделаем все правильно.
Закажите карбоновые насадки с установкой в техническом центре «Москва Тюнинг». А также выбирайте оборудование для тюнинга выхлопной системы вашего авто. Выполняем удаление сажевого фильтра, установку спортивного катализатора, раздвоение выхлопа, чип-тюнинг, установку комплекта Sound Booster.
Обратитесь в наш центр и мы предложим вам самые выгодные цены на карбоновые насадки для вашего авто. Звоните!
ремонт банки TwoBrothers
#1 Mucha_cho



- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Мото: KTM 1190
Итак, я столкнулся с неисправными карбоновыми банками от TwoBrothers уже второй раз. Первый, когда мой друг на VStrom 1000 преодолевал перегон Москва-Новосибирск, и вот теперь у товарища по цеху на Kawasaki ER6n после 7000 пробега по ровному и не очень асфальту.
Начинается все с того, что звук выхлопа становится громче а сам глушитель нагревается сильнее прежнего.
Происходит это от того что наполнитель между стенкой глушителя и флейтой со временем вылетает с выхлопом и его попросту не остается в банке. Наполнитель не только помогает гасить звук но также является теплоизолятором. И если металлические банки после появления симптомов никак себя не проявляют в дальнейшем с карбоновыми все гораздо хуже.
От того что пропадает теплоизоляция карбон начинает испытывать дополнительные термические нагрузки и смола между слоями разрушается. Карбон начинает слоиться и прочность его стремительно падает. В какой-то момент он просто не выдерживает и заклепки вырывают края корпуса. В итоге имеем глушитель распавшийся на две части.
Вот как раз такой поциент и попал мне на лечение. На фото видно место где вырваны заклепки, прогоревший наполнитель, который производитель рекомендует менять каждые 5000 км. Вот кстати официальный ответ на гневное письмо производителю «The inner packing looks like it hasn’t been changed out over the life of the muffler. We definitely recommend repacking your muffler every 5k miles to prevent excess heat from building up inside the can, thus causing damage to the integrity of the structure.»
Решено было срезать проблемный участок и изготовить широкий металлический хомут чтобы усилить хрупкий карбон. В качестве хомута была использована металлическая линейка. Насверлены новые отверстия в хомуте, корпусе и алюминиевой крышке. Затем планировалось посадить хомут на экпоксидку + заклепки
После этого пришлось рещать вопрос с набивкой. Во флейте просверлены довольно большие отверстия так что наполнитель будет быстро вылетать. Найдена мелкая сетка которая и была единожды обернута вокруг укороченной под срезанный корпус флейту. Зафиксировал сетку просто завернув внутрь.
После этого флейта встала на место и началась набивка. В качестве наполнителя использовал базальтовую вату. Она не боится температуры и похожа по свойствам на оригинальную набивку. Набивать надо постепенно и как можно плотнее
После набивки хомут промазал эпоксидкой и посадил на заклепки в крышку. Эпоксидка не должна выгореть. Думаю что набивки хватит на 5000 км. Проверить состояние набивки можно либо узрев описанные выше симптомы либо просто простукивая по корпусу банки. Теперь, когда корпус опять целостен профилактику проводить можно без проблем, просто высверлив и заменив заклепки. Вот, что получилось:
Тут видно как «поплыл» от температуры карбон где выгорела смола
Из затрат кроме расходников вроде клея, заклепок и утеплителя который валялся в сарае — линейка, 120рублей
#2 Polyn




- Пол: Мужчина
- Страна: Большая
- Город: маленький
- Мото: Kawasaki
#3 shnaider






- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Москва ЗАО
- Мото: sv400=>er6n=>er6f=>F800R
#4 Mucha_cho



- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Мото: KTM 1190
Фиг его знает.Эпоксидка при нагреве начинает источать аромат и разрушается.При скольки градусах начинается разрушение не проверял,но детали вклеенные на эпоксидку после несильного нагрева легко демонтируются-клей разрушается.
А так
Согласен, но, изготовление корпуса глушителя из углеволокна говорит нам о том, что связующее его вещество, а именно смола, по мнению уважаемого производителя, должна выдержать те нагрузки которые получются при штатном использовании. Когда набивка на месте глушак можно трогать рукой, значит там до 100 градусов и эпоксидка в норме.
Ну а то, что карбон на глушителе зло я тоже согласен
PS эпоксидка применена тут по принципу «хужее не будет». Все держат клепки 4мм
#5 k-dmitriy



- Пол: Мужчина
- Страна: планета земля
- Город: внутримкадье
- Мото: for adventure
я столкнулся с неисправными карбоновыми банками от TwoBrothers
ну чего ж неисправные-то сразу и гневные письма, просто на них положили уй вот и результат. эдак и мотор априори неисправен если масло в нем не менять вовремя, или новый фильтр воздушный забьется, проедь на нем по пыльной дороге тыщенку, и мот ехать не будет.
все что они тебе ответили есть в инструкции, и про 5к миль, в км это поболее кстати будет, и про изменение звука, изменение цвета карбона и необходимости поменять набивку не дожидаясь этого рекомендованного пробега. версус жестокий по отношению к прямотоку мот, как и одностволки, выбивает набивку на ура, так что надо быть начеку.
в оригинале братья 2 слоя набивки используют
сперва идет тонкий где-то 5-10 мм слой «стальной шерсти», она так не выгорает, ее скорее выбивает, она держит уже след. слой основной набивки. в леруа вроде должна быть эта «стальная шерсть». некоторые производители мелкую сетку как ты используют, но тут уж хз что лучше. имхо через сетку вату тоже шустро повыбивает, она, в отличии от оригинальной аля ткань, из мелких волокон сделана, т.ч. глаз да глаз нужен.
насчет линейки не уверен что это сильно поможет, тряски вибрации, отслоится она от эпоксидки. ведь эта декоративная полоска металла используется в роли шайбы, чтоб карбон напрямую клепкой не крепился и его не вырывало, не думаю что в продольном направление прочности особо прибавилось. уж про колхозный вид молчу. я бы вместо этого клепки использовал стальные, они покрепче, лучше переносят вибрацию, и тоже взял бы их диаметром поболее чем братья используют, они бы сильнее зажали карбон меж полосой и торцевой золотистой частью, не дав ему туда-сюда елозить и тем самым проламываться.
у леовинче в этом плане хорошо сделано, полоска в месте стыка имеет зацепы, клещами можно стянуть, заклепать и тогда она хоть как-то по периметру притягивает обертку банки к торцу
Читайте так же: Труба медная en 13348
зыж они еще и заглушки, дб-киллеры, не рекомендуют использовать на карбоновых банках — в том месте карбон может перегреваться.
#6 max232






- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Елец, Липецкая область
- Мото: zx-10r `08
В итоге имеем глушитель распавшийся на две части.
Вот как раз такой поциент и попал мне на лечение. На фото видно место где вырваны заклепки, прогоревший наполнитель, который производитель рекомендует менять каждые 5000 км. Вот кстати официальный ответ на гневное письмо производителю «The inner packing looks like it hasn’t been changed out over the life of the muffler. We definitely recommend repacking your muffler every 5k miles to prevent excess heat from building up inside the can, thus causing damage to the integrity of the structure.»
Через каждые 8000 км пробега изготовитель рекомендует менять набивку.
Все нормальные фирмы продают комплекты для замены набивки (там даже заклепки есть)
Заклепки в такие места из нержавейки. Ты скорее всего поставил алюминевые
Самой главной причиной выгорания набивки является неправильная смесь.
Если смесь настроена правильно то проблем с карбоновой банкой не возникает даже через 20000 км, даже на спорте который эксплуатируется в спортрежиме.
На дорожниках ресурс карбоновой банки за 100 000 км.
Нельзя просто так брать и менять слипоны или ставить полные выхлопы.
И даже если настраивать мот на стенде , не все специалисты понимают где происходит горение до целевого AFR , порой AFR 14 а на самом деле догорание топлива происходит в глушаке, потому что после того как убрали иксап изменился момент продува и смесь с бензином сразу из впускного коллектора попадает в выпускной.
Но можно класть на все что я написал и менять/ремонтировать банки каждые 8000 км.
#7 Mucha_cho



- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Мото: KTM 1190
Вышеотписавшимся ораторам спасибо.
Только тема была про то, как в условиях гаража вылечить возможную проблему и бюджетно сменить набивку, затратив минимум средств, времени и усилий.
Вопросы по поводу целесообразности смены выхлопа, настройки впрыска и прочего предлагаю оставить за кадром или обсудить в отдельной теме с той частью мотосообщества которая едет на стенд после смены банки или по крайней мере собирается.
Клепки алю по двум причинам, во-первых других не было, а во -вторых я думаю попросить у товарища выхлоп через пару сотен км на осмотр состояния нутра чтобы решить раз и навсегда вопрос с набивкой (родная\колхоз). алю проще высверлить
#8 k-dmitriy



- Пол: Мужчина
- Страна: планета земля
- Город: внутримкадье
- Мото: for adventure
Если смесь настроена правильно то проблем с карбоновой банкой не возникает даже через 20000 км, даже на спорте который эксплуатируется в спортрежиме.
На дорожниках ресурс карбоновой банки за 100 000 км.
Нельзя просто так брать и менять слипоны или ставить полные выхлопы.
#9 eugene2k




- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Москва
- Мото: ER-6F 2012
#10 Mucha_cho



- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Мото: KTM 1190
#11 Antilag





- Вконтакте:
- Пол: Мужчина
- Страна: РФ
- Город: Москва, ВАО, Новокосино
- Мото: CBR919, ZX10R 08, ZX6R 09, DUCATI SPORTCLASSIC ’06
а вот тут я не совсем согласен, особенно по слипонам, коли производитель выпускает банки, то он как бы должен об этом позаботиться и рекомендовать настройку на стенде, использовать или нет какой-либо корректор смеси. если этих рекомендаций нет, то как бы логично считать, что меняешь по инструкции и спокойно пользуешься. скажем братья выпускают свой джусбокс, но я если честно не припомню где-то в мелком тексте рекомендаций по его применению или необходимости настройки на стенде. запрет на настройку на стенде карбоновых и титановых банок такой скажем у них есть. единственное помню, что для какого-то мота, старенького, карбового, они наоборот писали, что при установке их прямотока менять жиклеры не надо, смесь наоборот станет оптимальной. но вот обратная ситуация, сменил выхлоп сменил жиклеры, все же не само собой разумеющееся.
ед. отговорка, это то что их продукт не для дорог общего пользования, и ставите его вы на свой страх и риск.
#12 max232






- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Елец, Липецкая область
- Мото: zx-10r `08
Не могу с вами согласиться в этом вопросе, так как при удалении екзапа (который находится на некоторых мотах в глушителе) и установке банки смесь меняется разительно, график AFR превращается в верблюжьи горбы, что не лучшим образом сказывается на двигателе вашего мотоцикла (в частности на выпускных клапанах при богатой смеси) а также на содержимом глушителя. Про эффективность в данном случае стоит лучше вообще умолчать так как появляются абсолютно ненужные провалы! В итоге замена глушителя, становится только визуально-шумовым эффектом.
По поводу карбюраторных мотоциклов — отдельная тема.
#13 can


- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Ставрополь
- Мото: 6n
#14 k-dmitriy



- Пол: Мужчина
- Страна: планета земля
- Город: внутримкадье
- Мото: for adventure
бесспорно. но вопрос насколько все это критично. вроде как даже официалы берутся ставить прямотоки не снимая с гарантии.
хотя щас тоже не особо соглашусь с cобой, ибо братья все же в инструкции отнекиваются от любой ответственности за косяки причиненные их продуктом:
Warranty Information
Two Brothers Racing products are intended for closed course competition purposes only,
and therefore are sold “as is” without warranty. Two Brothers Racing specifically disclaims
any warranties of merchantability or fitness for a particular purpose and disclaims
all responsibility for consequential and incidental damages or any other losses arising
from the use of these products or parts.
зыж вы когда ф800р в разных ипостасях на стенде гоняли, я же тогда в топике и пожалел, что нет графиков смеси.
#15 Dikusha


- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
- Мото: Kawasaki er-6n, 2007
Спасибо создателю темы, сделал все как описано.
Мелкую сетку взял у крышки от разбрызгивания масла для сковородок ))).
Ее внутри закрепил мелкими хомутами. Вместо линейки купил хомут червячный пошире, им стянул для пущей надеги. На клей и эпоксидку не сажал, хомута должно хватить, да и ремонтировать если что проше. Родные металлические пластинки вообще не стянуты и не приклеяны.
Всего куска не хатило, чуть добавил каменной ваты.
#16 Mucha_cho



- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Мото: KTM 1190
Спасибо создателю темы, сделал все как описано.
Мелкую сетку взял у крышки от разбрызгивания масла для сковородок ))).
Ее внутри закрепил мелкими хомутами. Вместо линейки купил хомут червячный пошире, им стянул для пущей надеги. На клей и эпоксидку не сажал, хомута должно хватить, да и ремонтировать если что проше. Родные металлические пластинки вообще не стянуты и не приклеяны.
Всего куска не хатило, чуть добавил каменной ваты.
#17 borismoto






- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: МО г.Подольск
- Мото: R-6 03г. stunt, cbr1000rr 09г. city