Каркас байдарки из полипропиленовых труб

Не за горами лето, а вмести с ним, открытие купального сезона. Так почему же не сделать своими руками лёгкую и одновременно простую лодку из ПВХ труб. На постройку данной самоделки ушло порядка одного месяца, а первый спуск на воду проходил в школьном бассейне.

Шаг 1: Материалы

  • 12м 2,5 см ПВХ труб;
  • 4м 1,3 см ПВХ труб;
  • 1×0.5 м деревянная доска;
  • 50 пластиковых зажимов;
  • 2 рулона клейкой ленты;
  • 2 пеноблока;
  • 2 куска поролона размерами 30*30 см;
  • Нейлоновая нитка;
  • 1 стул.
  • 12м 2,5см*5см деревянные рейки;
  • 4 бутыли для воды;
  • Суперклей;
  • 8 винтов для гипсокартона.
  • 2м 2,5см алюминиевая труба;
  • 40×40 см лист акрила;
  • 4 гайки, болта, шайбы (любых размеров).

Инструменты:

Шаг 2: Изготавливаем каркас лодки

Порежем 2,5 см ПВХ трубы на четыре куска: 2 × 2,5 м (вверх) и 2 × 2,7 м (низ) Эти четыре куска труб станут несущей рамой лодки. Обрежем каждый конец трубы под 45 градусов.

Затем разрежем 1,3 см ПВХ трубы на: 2 × 70 см, 2 × 60 см, 4 × 35 см, 2 × 40 см. Эти трубы станут опорной частью рамы. Берём опорные трубы и делаем «ноги» на каждой стороне. Посмотрите на фото, чтобы увидеть, как их делать.

Возвращаемся раме. Убедитесь, что обрезали трубы «лицом друг к другу» и соедините две 2,5 м трубы на концах с помощью клейкой ленты. Важно скрепить их плотно. В противном случае, лодка может поломаться и пойти ко дну. Можно применить эпоксидный клей для соединения элементов конструкции.

Просверлим отверстия в верхней и нижней части рамы и соединим их медной проволокой.

Добавим опорные трубы рамы.

Шаг 3: Прикрепляем стул и поролон

Возьмём деревянную доску и просверлим несколько отверстий, затем с помощью пластиковых стяжек закрепим её к низу опорной рамы. Просверлим ещё несколько отверстий через стул и доски, а затем, используя стяжки, зафиксируем стул на раме.

Шаг 4: Обернём каркас пластиковым тентом

Перевернём каяк, а затем покроем брезентом каркас. Убедитесь, что он водонепроницаем, прежде чем укладывать его в качестве обшивки. Уложив брезент по диагонали, сложим все выступающие части вовнутрь байдарки.

Зафиксируем его лентами спереди и сзади, после чего закрепим брезент пластиковыми зажимами к раме. Если брезент имеет кольца, можно просто прикрепить его к раме предварительно сделав отверстия для фиксации.

Максимально распрямите складки, насколько это возможно, чтобы предотвратить излишнее сопротивление во время движения по воде.

После того, как сделали обшивку, добавим пену на дно так, чтобы не повредить обшивку.

Шаг 5: Изготавливаем весло

Для весла потребуется около 2 метров алюминиевой трубы. Просверлим по два отверстия на каждом конце трубы, расположенных в 10см друг от друга. Вырежем два куска акрила размерами 20 × 40 см и закруглим их края.

Просверлим отверстия на пластине, убедившись, что они будут совпадать с отверстиями на трубе. Прикрепим акрил с помощью гаек, болтов и шайб. Не затягивайте слишком сильно, так как акрил может треснуть.

Шаг 6: Прикрепим выносные буйки

Можно установить выносные опоры, если каяк слишком нестабильный. Просто прикрепим по 2 бутыли с каждой стороны (с выносными опорами на одной стороне также всё прекрасно работает).

Хотя лодка и становится очень стабильной, есть некоторые минусы. На ней сложнее грести, так как у вас мало места. Можно использовать выносные опоры для хранения верёвки, лески и т.д.

Шаг 7: Первый заплыв

Заплыв проходил в школьном бассейне.

Первые испытания проходили без выносных опор – всё прошло удачно, но было несколько моментов связанных с неустойчивостью, и мне пришлось потратить много энергии, для сохранения балансировки.

С опорами он был намного стабильнее. Одна из рекомендаций – это переместить стул подальше от носа лодки, сместив, таким образом центр тяжести. Благодаря чему каяк не будет так сильно наклоняться.

Самодельная лодка из труб ПВХ своими руками

Лодка из труб ПВХ своими руками является несложной конструкцией. Ее изготовление обойдется совсем недорого, зато удовольствия в летний купальный сезон можно получить много. Изготовить такое сооружение можно из пластиковых материалов своими силами. Это не сложная работа.

ПВХ труба является самым удобным вариантом для конструирования изделий своими руками. Эти изделия отлично скрепляются с помощью клея или пайки.

Даже, когда лодка во время использования повредиться, то расстраиваться не нужно. Такой ремонт своими силами будет не сложным. При помощи того же клея просто накладывают заплату на поврежденное место.

К сказанному нужно добавить, что сооружение такой лодки своими руками является весьма интересной работой.

Изготовление лодки рекомендуют начинать с подбора чертежа. По ним и выбирается максимально удобная конструкция.

Неплохо вначале сделать лекала уменьшенных размеров, и склеить такую конструкцию из обыкновенных полиэтиленовых пакетов. При такой работе можно «почувствовать» материал, а значит – работа с полномасштабными размерами будут намного проще.

После отработки лекал, их пропорционально увеличивают. Мастера советуют провести проверку совместимости заготовок, выполнив конструкцию в натуральных размерах из полиэтилена.

На это, конечно, уйдет дополнительное время, но оно того стоит. Если в расчетах допущены какие-то ошибки, то это будет ясно на начальном этапе, и не придется портить дорогостоящие материалы.

Лодка из пластиковых труб

Самодельная лодка из ПВХ труб уверенно занимает лидирующее место среди поделок своими руками из этого материала.

Самую обычную водопроводную заготовку домашний мастер своими силами может превратить в оригинальное плавсредство.

  • Каркас. ПВХ заготовки, объемом не менее 2,7 см, разрезают на четыре части. Две по два метра с половиной (для верхней части), и две с размерами в 2,7 м (для нижней части). Эти трубы будут служить несущей частью конструкции.
  • Каждую торцевую часть этих заготовок следует обрезать под углом в 45 градусов.
  • Далее подготавливают обрезки немного меньшего с такими размерами: 2 по 0,7 м, два по 0,6м, два по 0,4м и два по 0,35м. Эти детали становятся опорами для рамы лодки.
  • Опорные трубы крепят к раме. Концы заготовок необходимо крепить плотно, иначе все развалится и пойдет на дно. Для крепления можно использовать клейкую ленту или эпоксидный клей. Для надежности можно в трубках дрелью посверлить отверстия и закрепить конструкцию медной проволокой.
  • Подготавливается деревянная доска с отверстиями, и закрепляется на нижней части опорной рамы. Для крепежа применяются пластиковые стяжки. Такими же креплениями крепят и стульчик к этой доске.
  • После этого каркас покрывают брезентом. Он должен быть водонепроницаемым. Его прокладывают по диагонали, а все выступающие места заворачиваются во внутреннюю часть. К раме брезент крепят пластиковыми зажимами. Если на брезенте имеются кольца, то крепить его к раме можно после того, как в ней сделаны отверстия для этого. Все складки необходимо максимально растянуть. Это предотвратит лишнее сопротивление во время передвижений по водному пространству.

Киль из трубы для лодки ПВХ служит для наделения плавсредства повышенной устойчивостью. Чаще всего киль стоит на вариантах, с использованием подвесного лодочного двигателя.

Устанавливают киль так, что его рабочая часть находится в носовой области средства для плавания. От миделя на корму киль переходит на «нет».

Еще одно преимущество установки киля – это то, что он частично поднимает нос конструкции. А это в свою очередь предотвращает попадания брызг при большой волне в лодку.

Изготовление киля

Самодельный киль на лодку из пластиковой трубы выполняется просто. Весь материал, который идет в работу, отличается прочностью, маленьким весом и небольшой стоимостью. Для плоскодонки такой киль подойдет идеально.

Для изготовления берется четырехрганный профиль из пластика, который используют при сборках окон и подоконников. На него одевают два рукава из поролона, которые используют для утепления трубоматериалов.

Далее киль обматывается упаковочной пленкой, ее прокладывают в несколько слоев. В областях, где киль крепиться, наматывают широкий скотч.

Для удобства киль режут пополам и при соединении в середину четырехгранника вставляют ПВХ патрубок (размером приблизительно в 0,5 м).

Киль из таких материалов не промокает, не выделяет токсичных веществ, и не разрушается от воздействия лучей солнца.

Также для плоскодонных конструкций плавсредства можно изготовить и самодельный пол (слань). Для работы понадобятся четыре доски, толщиной примерно по 0,9 см.

Ширина всех кусков должна равняться дистанции от боковых частей конструкции. Скрепляются все эти куски затягивающимися хомутами из пластика.

Каркас

Каркас лодки из пвх трубы – это основа основ. От его крепости будет зависеть целостность конструкции. Как правильно каркас соорудить, можно узнать на предоставленных видео.

Если подойти к этому вопросу безответственно, то сооруженная конструкция развалиться при первой попытке запустить ее на водные просторы.

После детальной разработки и проверки чертежа можно начинать практические работы по созданию каркаса. Можно закрепить каркас уже предложенными методами выше, а можно использовать для работы паяльник для пластиковых изделий.

Работать с такими инструментами не сложно. С этими работами справиться даже тот человек, который не имеет опыта в данной сфере. К паяльникам прилагают инструкцию, где детально расписан весь порядок действий.

Читайте так же: Фитинги для труб прокладки кабеля

Покупать для разовой работы, чтобы сварить каркас, этот инструмент не рекомендуют, оправдывая это экономической невыгодностью.

Лучше для крепления каркаса из пластиковых труб использовать аппарат, взятый в аренду. Эту услугу предлагают магазины, которые занимаются продажей паяльников.

Каркас из заготовок, спаянных паяльником, прослужит длительное время. При этом каждый стык каркаса будет отличаться высокой прочностью. Так своими руками получиться сделать очень прочное сооружение.

Если при работе возникнут какие-нибудь трудности, то решить задачу, как правильно сделать каркас из труб ПВХ, помогут видео материалы.

Тележка

В отличие от лодки, на создание которой придется потратить немного времени, тележка для лодки из ПВХ труб делается быстро. Она предназначается для транспортировки лодки из ПВХ труб с двигателем и прилегающим грузом.

Наличие тележки существенно облегчает перевозки лодки. Имея тележку, смонтированную своими руками, при перевозке можно обойтись без посторонней помощи и напряжения.

На предоставленных фото и видео – роликах есть возможность увидеть различные варианты этих механизмов. Рассмотрев их можно выбрать наиболее подходящий вариант для постройки своими руками.

Байдарка каркасно надувная своими руками

Icer 28 января, 2019Специализация: мастер в возведении гипсокартонных конструкций, отделочных работах и укладке напольных покрытий. Установка дверных и оконных блоков, отделка фасадов, монтаж электрики, сантехники и отопления — по всем видам работ могу дать подробную консультацию.

Я отец 4-х детей и руковожу местным клубом байдарочников в своем городке. За последние годы мы построили 7 небольших байдарок, все они были одного дизайна, и состояли из фанеры и клея, либо полиуретанового строительного клея, либо морской эпоксидной и стекловолоконной ленты.

Количество желающих приобщиться к нашему увлечению растет, и я решил построить каяк-мышь. Это отличная маленькая лодка для начинающих, простая в изготовлении и по себестоимости обходится менее 100 долларов США.

Дешевизна обусловлена тем фактом, что стекловолокно, используемое при строительстве классической байдарки, стоит несколько тысяч, тогда как для каяка-мыши мы использовали строительную пену и пенополистирольные листы.

Построив 5 таких каяков и доработав технологию, готов поделиться с вами всеми этапами постройки.

Собираю материалы

Я выбирал розовые листы, поскольку они более мягкие и легкие в работе. Зеленые очень жесткие, а синий кажется таким же мягким, как и розовый лист.

  • 2 банки пены Great Stuff;
  • куски марли, чем они толще, тем прочнее и более устойчивы к проколам;
  • резьбовые шпильки с гайками;
  • 4 л краски для наружных работ;
  • 2 рулона малярного скотча;
  • полиуретановый строительный клей;
  • 2 м пластиковой трубы;
  • 5 м нейлоновой ленты шириной для изготовления ручек.
  • перчатки;
  • защитные очки;
  • респиратор;
  • игольчатый валик;
  • зажимы;
  • крестообразная отвертка;
  • валик для краски и кисти;
  • линейка и карандаш;
  • угольник;
  • острый нож;
  • пистолет для пены;
  • ножницы;
  • несколько кирпичей для упора.

Конструкция самодельной туристической байдарки

1 — ахтерштевень, фанера δ=8—9; 2 — концевая секция кильсона: 3 — средняя секция кильсона; 4 — мидельвейс 15х18х1030; 5 — фальшборт 40х16х1150, клееный из фанеры; 6 — спинка; 7 — шпангоут; 8 — оболочка, ткань М-72; 9 — брус 12х34х1030; 10, 11 — стрингер 15х15х1030; 12 — форштевень, фанера δ=8—9.
Приводим эскизы, необходимые для самостоятельной постройки туристической байдарки типа «Сирена». Чтобы сделать байдарку потребуются следующие материалы: сухая мелкослойная древесина (на стрингера и привальные брусья — сосна, на кильсон и мидельвейсы — лиственница); обрезки листовой дюрали толщиной 1 мм, 1,5 мм, 2 мм, 3 и 4 мм; обрезки нержавеющей стали марки 1Х18Н9Т толщиной 0,8 и 3 мм и пруток диаметром 8 мм; фанера марки БС-1 толщиной 5, 7 и 9 мм. В качестве крепежа используются алюминиевые заклепки длиной 20—30 мм и диаметром 3 и 4 мм, а также шурупы обязательно с антикоррозионным покрытием. На оболочку идет около 5 м² прорезиненной ткани марки М-72 или 500; кроме того, понадобятся на деку такая же ткань, брезент или парусина, двухметровый кусок резинового шланга с внутренним диаметром 35—40 мм и толщиной стенки 2—3 мм и резиновый шнур диаметром 5 мм, длиной 1,2 м (можно использовать спортивную скакалку).

Жесткий каркас состоит из пяти шпангоутов, двух штевней, четырех секций кильсона (килевой фермы), четырех стрингеров, двух привальных брусьев, фальшборта и мидельвейса.

Разметка: а — штевней и б — шпангоутов; в — два варианта сечения шпангоута.

Изготавливаю боковины

Затем маркером намечаю контур, вырезаю острым ножом, укладываю получившуюся боковину на лист пенополистирола как шаблон, и повторяю те же действия.

С чего начать построение самодельной байдарки

Для создания байдарки своими руками необходимо иметь ее чертежи, которые можно разработать самостоятельно или найти в интернете. На них должны быть в подробностях и с размерами изображены штевни, секции кильсона, фальшборты, мидельвейс, шпангоуты, форштевни, стрингера, привальные брусья, оболочка. Для создания чертежей можно взять за основу байдарку длиной 4 метра, шириной 65 сантиметров, высотой по борту 20 сантиметров. Если выбрана модель по аналогии с байдаркой «Сирена», ее фальшборт, ахтерштевень, форштевни изготавливаются из фанеры, стрингера и привальные брусья – из сосны, мидельвейсы и кильсон – из лиственницы. Оболочку можно сделать из плотной ткани ПХВ или М-72. Изначально для деревянных деталей следует приготовить сухую мелкослойную древесину сосны и лиственницы, фанеру БС-1 толщиной, 5,7 9 миллиметров, куски листового дюралюминия толщиной по 1, 1,5, 2, 3,4 миллиметра, металлический пруток диаметром около 8 миллиметров, куски из нержавеющей стали толщиной 08 и 2 миллиметра. Для крепежа понадобятся заклепки из алюминия диаметром 3-4 миллиметра, длиной 2-3 сантиметра и шурупы с антикоррозийным покрытием. Для оболочки потребуется порядка 5 квадратных метров водонепроницаемой ткани, такая же ткань пойдет на деку. Еще надо приготовить резиновый шланг диаметром 3,5 – 4 сантиметра и длиной 2 метра, шнур из резины диаметром0,5 сантиметра и длиной 1,2 метра и стапеля, на которых будет собираться каркас лодки.

Изготавливаю перегородки

С помощью саморезов для гипсокартона прикручиваю переборки к боковинам. Когда размеры лодки были окончательно определены, раскручиваю детали и собираю обратно с применением пены, саморезов и скотча, которым дополнительно стягиваю детали.

Расчет размеров судна

Диаметр поплавков, а так же ширина и длинна судна зависят, в первую очередь от того, где и как оно будет эксплуатироваться. Чем больше предполагается экипаж и чем больше будут перевозиться грузы, тем больше должны быть размеры плавсредства и диаметр поплавков.

Увеличить грузоподъемность судна можно за счет увеличения сечения баллонов или их длинны. Решающим фактором в данной ситуации является объем воздуха внутри баллонов.

Оптимальные параметры расчета поплавков,

исходя из экипажа и грузоподъемности следующие:

  • одноместный катамаран должен иметь длину 2-3 метра при поперечном сечении баллона 0,3-0,4 метра;
  • для изготовления двухместного судна используют баллоны длиной 3,5-4 метра при диаметре 0,45-0,5 метра;
  • трех и четырехместные плавсредства имеют длину до 6 метров при диаметре поплавка 0,5-0,6 метра.

Катамаран длиной более 6 метров делать не рекомендуется, поскольку он потеряет практически полностью свою маневренность. Хотя, если плавать вы собираетесь в основном по прямой, ограничений на размер такого «кораблика» нет.

Чем больше размер судна, тем больше его проходимость и устойчивость, но меньше маневренность. Это касается как его длины, так и ширины.

Ширина катамарана, в первую очередь, определяется его назначением и способом приведения в действие. Если вы изготавливаете катамаран для сплава по реке на веслах по принципу байдарки, его ширина не должна превышать 1,2 метра. В противном случае, захват воды веслами становится невозможным. Если планируется посадка гребцов на баллоны, ширина судна может быть увеличена до 2 метров.

Если же катамаран будет рыболовецким или прогулочным и его планируется оснащать парусом, мотором или лопастями с педалями, его ширина может быть увеличена еще.

Ширина катамарана должна быть минимум в полтора раза меньше его длины.

Порядок изготовления

Чтобы изготовить катамаран своими руками, нужно определиться с его назначением и, исходя из этого, рассчитать размеры.

Мы рассмотрим два варианта судна: простейшее одноместное и туристический плот на основе катамарана.

Одноместный катамаран

Изготовление простейшего одноместного катамарана начинаем с изготовления поплавков. Берем две трубы одинакового диаметра и длины (исходя из расчетов, приведенных выше, нам понадобятся пластиковые трубы для наружной канализации диаметром 0,4 метра и длинной 2 метра). С одной стороны обоих труб крепим . Это будет задняя часть катамарана.

Переднюю часть, для большей проходимости и маневренности нужно приподнять. Для этого используем два пластиковых колена с изгибом 120 градусов. Крепим их на второй конец труб и так же закрываем заглушками.

При сборке баллонов особое внимание обращайте на герметичность стыков. Малейшая разгерметизация может привести к потоплению судна на воде.

Поплавки готовы. Можно приступать к сборке.

Для соединения поплавков в один «целый» катамаран можно использовать все, что угодно. Подойдут пластиковые трубы небольшого диаметра,

деревянные бруски, металлические уголки и прочее.

  1. Из выбранного вами материала делаем поперечины шириной 1,2 метра.
  2. Устанавливаем баллоны строго параллельно друг другу так, чтобы загибы смотрели вверх и в одном направлении.
  3. Закрепляем поперечные планки поверх баллонов. Для крепления могут быть использованы как хомуты, так и саморезы, которыми поперечные планки можно прикрутить к поплавкам для большей прочности.
  4. На поперечные балки устанавливаем любое удобное сидение, берем в руки весла и гребем, куда хотим.

Одноместный катамаран из пластиковых труб своими руками (видео)

Туристический плот

Основные принципы изготовления этих двух плавсредств своими руками не имеют особых различий. Разница лишь в том, что прогулочный плот будет рассчитан явно не на одного человека.

А еще лучше, если на нем поместится и груз в виде провизии, зонтика от солнца, одежды посуды и прочего.

  1. Изготавливаем поплавки указанным выше способом. Но брать следует трубу диаметром 500-600 мм и длиной 6 метров. Это позволит сделать устойчивое и проходимое судно, на котором можно подремать, не переживая за жизнь экипажа.
  2. Делаем прочную раму размером 6*2 метра. Поскольку рама не только должна удерживать баллоны в правильном положении, но и служить платформой для палубы, ее лучше изготовить из металлических уголков.
  3. На трубы, из которых изготовлены поплавки, затягиваются хомуты, к которым, в свою очередь, с помощью болтов крепится рама.
  4. На раме делают настил из досок.

Читайте так же: Закрыть трубы в туалете дверями купе

Такая конструкция позволяет установить на катамаран любое движущее устройство, начиная от лопастей, приводимых в движение педалями, и заканчивая бензиновыми двигателями.

К тому же, такая платформа позволяет полноценно позагорать на солнышке, половит рыбку, в общем, весело и плодотворно отдохнуть в узком кругу лучших друзей.

В современном мире у самодельщиков появилось много недорогих материалов из которых можно изготовить лодку своими руками.

В это статье мы рассмотрим как сделать самодельную лодку из ПВХ труб.

Самый простой способ изготовления лодки из ПВХ труб – это собрать каркас самодельного плавательного средства с помощью скотча и натянуть сверху полиэтиленовую пленку.

Такой способ сборки лодки своими руками весьма прост и не требует каких либо инструментов, не разве что ножа или пилы для нарезки пластиковых труб в размер.

Посмотрите видео изготовления самодельной лодки из пластиковых труб и пленки.

Как видите – сложности практически отсутствуют!

А вот испытание этой лодки на плаву.

Надо сказать, что не слишком адекватные плаватаельные качества этой самодельной лодки лежат полностью на рукожопности сборщиков.

Фактически, все самодельные лодки по такой технологии имеют в своем прототипе байдарку адвоката Егорова.

Только он подошел к изготовлению серьезно и результат у него получился на порядок лучше. Тут все зависит только от вас!

Самодельную лодку можно не обматывать пленкой, а использовать баннерную ткань. Это позволит избежать протекания, да и прочностные характеристики с обтяжкой лодки баннерной тканью вырастут на порядок.

Промазываю пеной стыки

Изготавливаю дно

Пришла очередь делать дно. Можно было бы сделать его плоским, но такой каяк будет медленным, поэтому я сделал дно из 2 половин, соединенных в форме киля.

Вырезал из пенополистирола заготовки, подогнал их по размеру и вклеил в корпус каяка.

Придаем лодке форму и проклеиваем

Смолой с наполнителем производится забивка швов изнутри лодки и проклейка.

В качестве наполнителя рекомендуют использовать древесную пыль, но в случае отсутствия таковой можно воспользоваться аэросилом и тиксотропной добавкой для смолы.

В оригинале рекомендуется всё же пыль древесная.

Далее производим обработку наружного борта и закругление швов, а так же подгонку нижних и боковых частей корпуса так как они будут составными из-за того что листы фанеры короче чем длинна лодки.

Проект предусматривает соединение на ус, однако можно сделать и встык, но это приведёт к утолщению шва.

Далее после всех проделанных операций можно приступить к раскройке стекловолокна по размерам и пропитке пред оклейкой.

Сборка палубных реек в оригинале предусматривает использование кедровых пород дерева. Так как данный материал найти практически невозможно, поэтому можно использовать оставшуюся фанеру после распила деталей.

После всех вышеперечисленных операций можно приступать к оклейке стеклотканью снаружи и изнутри. Когда оклейка окончена и клей застыл, приступаем к монтажу пяточных упоров.

Сделать их можно используя мебельные винты, а к корпусу приклеить.

Для выравнивания швов можно воспользоваться обычной полиэтиленовой плёнкой, они получаются очень гладкими и не требуют дополнительной шлифовки. Для разглаживания не требуются никакие инструменты можно руками.

Усиливаю швы

Изготовление шпангоутов байдарки

1 — металлическая оправка, δ=10; 2 — заготовка шпангоута; 3 — ролик.
Половины шпангоута склепываются между собой на вставках из дюраля Д16АМ и заполнителях из фанеры. К верхней части шп. 2 и 4 одновременно приклепывается скоба 32 для крепления конца мидельвейса. На все шпангоуты ставятся скобы 34 для фиксации положения стрингеров, а на шп. 1 и 5 дополнительно на верхнюю точку — скобы для посадки мидельвейса. Крепление шпангоутов к кильсону предусмотрено с помощью вертушек 35 (размеры в скобках — для шп. 1 и 5).

Винты 33 (на шп. 3 — штифты) для крепления привального бруса вытачиваются из нержавейки. На сами привальные брусья ставятся на заклепках овальные планки 14. Для правильной их установки необходимо собрать — соединить между собой две центральные секции привальных брусьев и от стыка отложить в обе стороны по 400 мм. На секции бруса с замком овал разворачивается на 180°. Для крепления к шп. 3 в язычке привального бруса сверлится (по месту) отверстие под штифт 37.

Усиливаю борта

Каркас

Каркас лодки из пвх трубы – это основа основ. От его крепости будет зависеть целостность конструкции. Как правильно каркас соорудить, можно узнать на предоставленных видео.

Если подойти к этому вопросу безответственно, то сооруженная конструкция развалиться при первой попытке запустить ее на водные просторы.

После детальной разработки и проверки чертежа можно начинать практические работы по созданию каркаса. Можно закрепить каркас уже предложенными методами выше, а можно использовать для работы паяльник для пластиковых изделий.

Работать с такими инструментами не сложно. С этими работами справиться даже тот человек, который не имеет опыта в данной сфере. К паяльникам прилагают инструкцию, где детально расписан весь порядок действий.

Покупать для разовой работы, чтобы сварить каркас, этот инструмент не рекомендуют, оправдывая это экономической невыгодностью.

Лучше для крепления каркаса из пластиковых труб использовать аппарат, взятый в аренду. Эту услугу предлагают магазины, которые занимаются продажей паяльников.

Каркас из заготовок, спаянных паяльником, прослужит длительное время. При этом каждый стык каркаса будет отличаться высокой прочностью. Так своими руками получиться сделать очень прочное сооружение.

Если при работе возникнут какие-нибудь трудности, то решить задачу, как правильно сделать каркас из труб ПВХ, помогут видео материалы.

Изготавливаю трюм

Изготовление байдарки своими руками

Мало весит за счет деревянного каркаса, удобна, обойдется недорого. После подсчета затрат на материалы становится бесспорным факт, что байдарка, сделанная своими руками – это экономичный вариант решения проблемы.

Что потребуется

Правильная подготовка к работе – это половина самой работы, поэтому важно правильно собрать материалы. От этого зависит конечный результат.

Для первого опыта лучше рассмотреть фанерные байдарки с небольшим количеством мелких деталей – их проще всего собрать по чертежу своими руками.

Правильная заготовка материалов

Все деревянные материалы должны быть хорошо просушены.

  • Фанера толщиной от 4 мм
  • Хомуты
  • Стеклоткань до 20 м 2
  • Яхтный лак высокого качества.
  • Эпоксидная смола — мешок на 10 кг
  • Отвердитель для смолы – до 5 кг
  • Аэросил – для улучшения качеств смолы, добавляют за сутки до начала работы
  • Растворитель – одна бутылка 0,5-1 литра.
  • Малярная лента.

Чертеж лодки подбирается в сети. При разметке листа нужно опираться на него: рассчитывать по масштабу расстояния (на чертежах обычно приводятся и реальные параметры), изгибы деталей в натуральную величину. Для рыбака-любителя самым простым для воспроизведения своими руками вариантом является байдарка типа каяка.

Наношу ткань на корпус

Режу простынь на заготовки на 5- см шире, чтобы образовывался нахлест при соединении. Затем наношу на поверхность каяка клей и приклеиваю ткань.

Изготовление киля

Самодельный киль на лодку из пластиковой трубы выполняется просто. Весь материал, который идет в работу, отличается прочностью, маленьким весом и небольшой стоимостью. Для плоскодонки такой киль подойдет идеально.

Для изготовления берется четырехрганный профиль из пластика, который используют при сборках окон и подоконников. На него одевают два рукава из поролона, которые используют для утепления трубоматериалов.

Далее киль обматывается упаковочной пленкой, ее прокладывают в несколько слоев. В областях, где киль крепиться, наматывают широкий скотч.

Для удобства киль режут пополам и при соединении в середину четырехгранника вставляют ПВХ патрубок (размером приблизительно в 0,5 м).

Киль из таких материалов не промокает, не выделяет токсичных веществ, и не разрушается от воздействия лучей солнца.

Также для плоскодонных конструкций плавсредства можно изготовить и самодельный пол (слань). Для работы понадобятся четыре доски, толщиной примерно по 0,9 см.

Ширина всех кусков должна равняться дистанции от боковых частей конструкции. Скрепляются все эти куски затягивающимися хомутами из пластика.

Устанавливаю киль

Когда клей окончательно высох, покрываю всю конструкцию желтой краской для наружных работ.

Испытания

Получив опыт в строительстве каноэ-мыши, вместе с членами нашего клуба создали еще 6 таких же каяков. И прошлым летом отправились в поход.

За время путешествия убедились, что конструкция достаточно прочная, а размеров трюмов хватает не только для перевозки одежды, но и больших запасов питьевой воды.

Как вы можете видеть на фотографиях, некоторые лодки не успели оклеить и покрасить целиком, но даже в таком состоянии они отлично функционировали в многодневном путешествии.

Из опыта по изготовлению ПВХ лодки

Можно при использовать не болты, а сварку, но тогда при поломке будет сложно заменить поврежденный участок лодки.

Если в сборке лодки будут использоваться болты, то необходимо сделать кантик. Полипропилен довольно прочный материал, и согнуть его просто невозможно, но если сделать кантик, то в сгибать будет просто. Достаточно обычной фрезой сделать углубления примерно в 3 миллиметра.

От края нужно отступить, чтобы осталось достаточно места для размещения болта на 15 мм с шайбой.

Необходимо проявлять осторожность, особенно когда лист только начинает резаться или в конце. Эти участки критические, потому как фреза может соскользнуть и прорезать лист насквозь.

Прорезанный лист можно легко изгибать, и менять его форму, никакой деформации материала не возникнет. Правда использовать клей для крепления лодочных швов не целесообразно-все равно протечет. Потребуются либо болты, либо сварка.

Когда сделаете лодку, можно приступить к изготовлению якоря для пвх лодки своими руками. Но об это в следующей статье.

Желаем приятного времяпровождения с удочкой. Ждем ваших отзывов.

ПВХ – современный материал, обладающий массой положительных качеств. Он довольно недорогой, легкий, прочный, долговечный, устойчивый к разным климатическим условиям и средам. К тому же, пластиковые трубы легко и быстро соединяются, обеспечивая абсолютную герметичность стыков.

Благодаря этому, использование пластиковых труб получило широкую популярность не только при монтаже водопроводов и канализационных систем. Из них «народные умельцы» своими руками изготавливают множество полезных «штуковин», начиная от стеллажей и поилок и заканчивая санями и плавсредствами.

В этой статье мы расскажем вам о том, как можно быстро и недорого изготовить катамаран из пластиковых ( своими руками.