Каркас для гаража из профильной трубы калькулятор

Возведение гаража на основе профильной трубы прямоугольного или квадратного сечения из оцинкованной стали – один из наиболее простых и доступных способов строительства «дома» для автомобиля. С помощью несложных инструментов и оборудования можно соорудить гараж в течение 1-2 суток, учитывая время на обустройство фундамента.

Популярность профильных труб в строительстве

Профильные трубы широко используются в строительстве быстровозводимых зданий и сооружений – ангаров, крытых рынков, киосков, ларьков, складских комплексов. Трубы показывают себя как прочный, но лёгкий материал для сооружения каркаса, который затем обшивается листовой сталью, профилированным листом, фанерой или ДСП.

Популярность профильных труб в строительстве обусловлена их преимуществами:

  • лёгкостью;
  • прочностью;
  • устойчивостью к механическим нагрузкам;
  • высокой скоростью сооружения каркаса;
  • долговечностью.

Самый весомый аргумент в пользу профильных труб – доступная стоимость. По сравнению с массивными зданиями из кирпича, шлакоблоков, блоков из пено- или газобетона сооружение гаража обойдётся пользователю в разы дешевле. При этом нет необходимости терять время на длительный процесс возведения стен и просадку здания, которая нередко занимает до 6 месяцев.

Преимущества гаража из металлопрофиля

Решение построить гараж из профильных труб более чем оправдано. Преимущества такого способа сооружения малоэтажного здания включают в себя и экономический, и в практический аспекты.

  • Невысокая суммарная стоимость постройки, включая сооружение фундамента.
  • Простота выполнения. Для сбора каркаса не требуются какие-либо особые навыки. Любой человек, умеющий обращаться со сварочным аппаратом, плоскогубцами и отвёрткой, может справиться с задачей. Она не требует ни сложного оборудования, ни инструментов для реализации проекта и посторонней помощи.
  • Простой, лёгкий и недорогой фундамент. Гараж на основе металлических профильных труб даже с обшивкой и кровлей очень мало весит, поэтому для его установки не нужен массивный монолитный фундамент. Будет достаточно возвести простой ленточное, столбовое или плиточное основание.
  • Прочность. Несмотря на кажущуюся уязвимость, конструкция на основе цельнометаллических профилей оказывается достаточно прочной и устойчивой. Она хорошо противостоит ударам и вибрации, высоким и низким температурам, ветровым нагрузкам.
  • Возможность демонтажа и транспортировки. Сборный каркасный гараж можно легко разобрать за несколько часов либо перевезти его в собранном виде с помощью крана-манипулятора и низкорамного тягача.

Это важно! Гараж на основе профильной трубы можно сделать в холодном и теплом исполнении. Если планируется использовать его круглогодично, стены можно утеплить с помощью полистирола, пенопласта, вспененного полиуретана или минеральной ваты(базальтовой).

Как рассчитать затраты?

Начальный этап сооружения гаража из профильных труб – проектирование и расчёт необходимых материалов.

Прежде всего нужно составить схему будущего строения с учётом габаритов и количества автомобилей. Для одного легкового авто понадобится минимальное количество расходных материалов. Их количество зависит от схемы гаража, которая определяется индивидуально.

Чаще всего каркасные гаражи строятся размером 3*6 или 4*6 метров, что вполне соответствует требованиям для содержания легкового автомобиля класса седан или хэтчбек.

Для кроссоверов, минивэнов, внедорожников, а также лёгких грузовых авто может потребоваться постройка побольше – 5*7 метров и других пропорций.

Независимо от габаритов транспортного средства, необходимо учитывать требования к размеру гаража:

  • конструкция должна быть минимум в 1,5 раза шире автомобиля;
  • гараж должен быть в 2,5 раза длиннее машины.

Обычно водители предпочитают строить более просторные гаражи, что целесообразно не только из соображений удобства, но и с точки зрения безопасности. Маленькое внутреннее пространство способствует повышенной концентрации паров горючего, что опасно для здоровья и чревато возгоранием/взрывом.

Материалы и инструменты

Для сооружения гаража требуются несложные материалы и инструменты:

  • профилированная труба;
  • профнастил;
  • сварочный аппарат (при необходимости);
  • крепёжные элементы для соединения элементов конструкции;
  • гаечный ключ;
  • дрель или шуруповёрт для работы по металлу;
  • болгарка (УШМ) для резки металла (при необходимости);
  • маркер для разметки.

Важно также учесть материалы и инструменты для устройства фундамента:

  • штыковая лопата;
  • лом;
  • уровень;
  • отвес;
  • кирпич, шлакоблок, газоблок, бетон или сваи;
  • песок, щебень.

Стоимость работ

Гараж на основе профильной трубы можно соорудить и собственными руками, без привлечения посторонней помощи. Поэтому стоимость работ будет включать только цены на закупку необходимых материалов и аренду оборудования (если нужно).

Строительство гаража из металлического профиля предполагает закупку двух основных групп материалов – трубы профиля 10*10, 20*20 или 25*25 мм и больше. Большинство продавцов предлагает изделия длиной 6 метров. Стоимость погонного метра зависит от размера профиля. В Москве средняя цена одного метра 15*15 мм составляет 44-45 рублей, а профиля 20*20 – 58-60 рублей. Их можно перевести в тонны – 48 300 и 48 800 рублей соответственно.

Читайте так же: Как врезать трубу в бак с водой

Рассчитать стоимость профильных труб для сооружения гаража можно по весу трубы. Одно шестиметровое фасонное изделие 15*15 весит 0,6 кг, а 20*20 – 0,84 кг. Начертив подробную схему будущего гаража, можно вычислить необходимое количество труб и их суммарный вес. По нему легко рассчитать и общую стоимость труб. Например, если каркас на схеме состоит из 100 труб 15*15 мм, то общий вес труб составит 60 кг, т.е. 0,6 тонны = 28980 рублей.

Для обшивки стен и кровли необходимо выбрать несущий профилированный оцинкованный или окрашенный лист трапециевидного профиля НС 35, НС 44, НС 57, Н 60, Н 75, Н 114. Стоимость погонного м2 в Москве начинается с 660 рублей. Среднее количество листов, необходимых для обшивки длинных и торцевых стен и кровли – от 12 до 20. Количество погонных метров зависит от размеров выбранного листа.

Если брать для примера лист 1000 *1000, то для строительства гаража необходимо 12-20 погонных метров стоимостью от 7920 до 13200 рублей.

Важно! К суммарной стоимости погонных метров труб и листов необходимо добавить ещё 3-5 тысяч рублей на крепёжные изделия – саморезы, винты, болты, гайки.

Возведение гаража

Строительство начинается с работ нулевого цикла и закладки фундамента, после чего происходит сборка каркаса из труб. Их можно соединять с помощью сварки или с крепёжных элементов. Перед возведением фундамента следует сделать разметку местности, предварительно освободив её от мусора, веток и растительности. По периметру устанавливаются клинья, на которые натягивается шпагатная нить для разметки фундамента.

Особенности закладки фундамента

Самый простой и недорогой тип фундамента для гаражей – плитный или свайный. Вместо металлических стержней можно соорудить колонны из шлакоблоков. Для этого на углах разметки выкапываются ямы глубиной около 1 м, в которые закладываются шлакоблоки.

Перед этим необходимо насыпать в яму песок и щебень, плотно утрамбовать их – это нужно, чтобы фундамент впоследствии не дал просадку и гараж не перекосился. Опорные столбы должны возвышаться на высоту одного шлакоблока.

Важно! Не забудьте предусмотреть в гараже смотровую яму, с помощью которой вы, возможно, захотите проводить несложные ремонтные работы с авто. Для этого в центре будущего гаража нужно выкопать прямоугольную яму, которая уплотняется и бетонируется.

Каркас

Сооружение каркаса – наиболее ответственный этап строительства гаража. Удобнее и целесообразнее собирать его непосредственно на фундаменте.

  1. Из двух длинных и двух коротких труб сооружается нижняя обвязка, которая крепится к фундаменту с помощью анкерных болтов.
  2. Вертикальные профили устанавливаются сначала по углам, затем соединяются горизонтальными элементами.
  3. После этого устанавливается верхняя обвязка.
  4. По завершению установки первичного прямоугольного каркаса можно установить рёбра жёсткости и диагональные крепления (укосины).
  5. В верхней части конструкции крепятся фермы кровли.

Ворота

При желании можно соорудить простые распашные ворота из того же материала, что и стены – профилированного оцинкованного или окрашенного листа. Для этого необходимо предусмотреть специальные фурнитурные элементы – петли.

Перед установкой створок из профлиста необходимо сварить специальную раму из труб в виде двух прямоугольников по высоте гаража и в половину его ширины. На раму крепятся профнастил и укрепляется диагональными рёбрами жёсткости. Рама устанавливается на петли, которые крепятся к стенкам профиля саморезами.

Внимание! Можно опустить этот этап и заказать уже готовые секционные или рулонные ворота (рольставни), которые устанавливаются на дверной проём и оборудуются электрическим приводом.

Обшивка и кровля

Кровля сооружается на основе ферм, которые свариваются или соединяются с помощью болтов на земле, затем устанавливаются на верхнюю обвязку гаража. Кровля может быть двускатной или односкатной. Плоскую делать нежелательно, т.к. зимой она будет подвергаться большой нагрузке из-за снега.

И стены, и кровля обшиваются профилированным листом, о котором шла речь выше. Это делается с помощью специальных крепёжных изделий – болтов и саморезов, которые вкручиваются гаечным ключом вручную.

Это важно! Кровельные профили скатной крыши должны свешиваться над стенами не менее чем на 30-40 см, чтобы талая вода стекала с кровли за пределы фундамента.

Как утеплить гараж

Утепление целесообразно делать с внутренней стороны. Сверху на стены с помощью строительного степлера крепится гидроизоляция из полиэтиленовой плёнки. Далее устанавливают обрешётку по периметру стен (можно взять тонкие деревянные рейки). На неё крепится теплоизоляционный материал – рулонная минеральная вата, полистирол или пенопласт с помощью шуруповёрта или степлера. На утеплитель снова устанавливается гидроизоляция, а затем – финишная обшивка стен на основе ДСП, фанеры или пластика.

Расчет гаража, стройматериалов для строительства

Калькулятор расчета стройматериалов для гаража, расчитывает необходимое количество стройматериалов для строительства гаража. Данные расчитанные этой автоматической программой могут не соответствовать реальным данным. Подсчет ориентирован на строительство отдельностоящего гаража. Все данные вводятся в метрах, ввод дробных чисел осуществляется через точку (например: 4.7).
Пример заполнения / Пример расчета / Вопросы и ответы

Читайте так же: Фланцы для трубы в самаре

Высота — м
Ширина — м
Длинна — м

— Монолитная плита (учитывается только глубина фундамента)

Глубина — м
Ширина — м

Установить глубину фундамента по региону:

Глубина промерзания грунта (?)

(если цоколь не нужен, оставьте поле пустым)

— Кирпич (стены в один кирпич)

— Кирпич (стены в полтора кирпича)

— Пеноблок (200х300х600мм, стена 200 мм)

— Газоблок (200х300х600мм, стена 300 мм)

Задать размер
строительного материала
(значения в миллиметрах)
ширина &nbsp &nbsp высота &nbsp &nbsp длинна
X X

(данные используются для расчета количества кирпича/шлакоблока/пеноблока)

Ширина — м
Высота — м

Задать свой размер
(значения в метрах)
X

Гараж из металлоконструкций: сборный

Гаражи из стальных конструкций и сэндвич-панелей

Сборный гараж из металлоконструкций строится существенно быстрее капитального сооружения того же назначения, а стоит минимум в 3 раза дешевле.

Вместе с тем, он обладает всеми теми характеристиками, которые необходимы для постоянного хранения автомобилей.

Такой быстровозводимый объект не протекает, менее склонен к промерзанию или чрезмерному нагреву, чем металлический, при этом является достаточно прочным.

Для сборки гаража требуется ленточный фундамент или ровная площадка. В качестве каркаса применяется металлопрофиль.

Благодаря этому основа конструкции достаточно прочна и способна выдерживать серьезные нагрузки, но вместе с тем имеет крайне небольшой вес, поэтому объект проще оборудовать автоматизированными системами распахивания ворот, обогрева, обеспечения освещения.

До установки и ввода в эксплуатацию гараж из металлоконструкций представляет собой комплект стройматериалов, предназначенных для создания крыши, обшивки стен и каркаса, а также набор фиксирующих стальных изделий.

Получите коммерческое предложение на сборные гаражи из металлоконструкций

Или позвоните по телефону

Звонок по всей России бесплатный!

  • Здание, которое можно получить с помощью этой технологии, обладает крайне небольшой массой.
  • В связи с этим для нормальной установки и долгосрочной эксплуатации ему вполне достаточно самого простого фундамента, например мелкозаглубленного ленточного либо столбчатого.
  • Альтернативой этим вариантам может служить так называемая «подушка» на утрамбованной земле, выполненная из мелкого гравия.
  • В этом случае понадобится дополнительно позаботиться о формировании дренажа и заливке бетонного основания под каркас.
  • Также стоит отметить, что наличие фундамента как такового необязательно: для БМЗ достаточно любой твердой и ровной площадки необходимого размера, кирпичной или бетонной.

Процесс постройки проходит в несколько этапов. Работы проводятся в следующей последовательности:

  1. Разметка участка, удаление дерна и выравнивание. По запланированному периметру прокладки ленточного фундамента вырывается траншея, глубиной до 50 см и не менее 40 см, а ширина — 60 см. На дно ее сыплют песок, который затем тщательно утрамбовывают.
  2. В траншею монтируется досочная опалубка шириной 40 см и высотой 20 см. Верх ее выравнивается по уровню, на него наносится соответствующая разметка. Внутри размещается гидроизолирующий материал, обычно это плотный полиэтилен. После кладется 2 ряда арматуры, прутья которой направляются по продольной оси с обеих сторон и скрепляются проволокой.
  3. Подготавливается бетон из цемента, щебня и песка. Соотношение — 1:2:2. Для выполнения этой процедуры удобнее всего использовать профессиональную мини-бетономешалку. Нужно положить в нее сначала песок с цементом, залить эту смесь водой и смешать до консистенции сметаны, затем добавить щебень и продолжать непрерывно перемешивать до момента, пока последний не будет распределен достаточно равномерно.

После этого опалубку нужно залить бетоном, выровнять, накрыть и оставить на несколько дней. Затем работники формируют полы.

Для этого площадка засыпается песком, сверху на нее кладется арматурная сетка с прутом 0.8 — 1.2 см в диаметре. Важно разместить ее как можно более ровно.

После сверху заливается бетон, созданный в пропорциях 1:3:1 (чуть больше песка, но меньше щебня).

Установка каркаса и обшивка

Когда фундамент высохнет и будет подготовлено гравийное основание, можно приступать к сооружению каркаса.

Его лучше изготавливать из стального профиля размером 80*40 мм или 60*40 мм, части которого скрепляются болтами либо методом сварки.

Основа будущего гаража должна представлять собой прямоугольник, имеющий дополнительные стойки, направленные строго вертикально.

Монтаж начинается с нижней части: ее элементы следует разместить ровно по горизонтали, выравнивая с помощью дощечек или прокладок из уплотнителя.

Наличие стоек обязательно в нескольких местах: на углах будущей конструкции, по бокам от ворот. Главное, чтобы на каждые 3 метра стены приходилось не менее одной стойки.

На заключительном этапе к каркасу крепятся сэндвич-панели. Также ими покрывается и крыша, которую можно сделать одно- либо двускатной.

В этом случае панели фиксируются по всей длине крыши начиная с нижнего сегмента. Для их присоединения используются специальные саморезы.