Каркас для лодки из профильной трубы своими руками

Лодка из труб своими руками изготавливается с минимальными денежными затратами и за достаточно короткий промежуток времени. Готовое плавсредство можно использовать для прогулок по естественным водоемам, рыбалки и так далее. Как самостоятельно смастерить лодку? Какие материалы потребуются для сооружения конструкции? Ответы далее.

Самодельная лодка из пластиковых труб

Выбор конструкции

Из пластиковых труб можно изготовить:

  • обычную одноместную или двухместную лодку (рисунок выше);
  • лодку катамаранного типа, которая способна двигаться от весла, небольшого мотора или педального привода.

Лодка типа катамаран на веслах

Преимуществами катамарана перед обычной лодкой являются:

  • минимальное количество материалов. Катамаран из ПВХ труб можно не обшивать, не оснащать килем и иными конструкциями, обеспечивающими комфортное использование;
  • небольшой вес, что способствует облегчению перевозки;
  • прочность и надежность, достигаемые за счет сбалансированности плавсредства;
  • возможность развивать высокую скорость движения;
  • возможность устанавливать несколько сидений.

Изготовление катамарана

Чтобы своими руками сделать самодельную лодку катамаранного типа, необходимо:

  1. разработать чертеж конструкции;
  2. подготовить материалы и инструменты;
  3. произвести сборку конструкции.

Подготовка к изготовлению лодки типа катамаран

Чтобы обеспечить максимальный уровень безопасности при использовании самодельной лодки, необходимо на первой стадии разработать чертежи конструкции и определить габаритные размеры плавсредства.

Ее размеры зависят от таких факторов, как:

  • количество мест для сидения;
  • способ управления.

Если планируется соорудить одноместную лодку, то ее длина не должна превышать 1,5 – 2 м. Двухместные плавательные средства можно изготавливать длинной 3,5 – 4 м. Трех и более местные лодки катамаранного вида можно сделать длиной до 6 м. Если плавсредство будет иметь большую длину, то снизится показатель маневренности и увеличится сложность управления.

Ширина лодки при выборе весельного способа управления не должна превышать 1,2 м. Если планируется изготовить катамаран под установку мотора или паруса, то ширина плавсредства может быть увеличена до 2,5 – 3 м.

Для изготовления потребуются:

  • пластиковые трубы, диаметр которых зависит от длины катамарана. Изготовить катамаран можно и из алюминиевой трубы, но стоимость конструкции значительно увеличится;
  • заглушки для труб;
  • колено с изгибом в 120° – 2 штуки;
  • бруски из дерева, металлические уголки или пластины, трубы небольшого диаметра для скрепления поплавковых труб;
  • хомуты, саморезы и иные виды крепежей;
  • герметик;
  • сиденье;
  • весла.

Сборка катамарана

  1. на трубы крепятся колена с изгибами. Стыки надежно герметизируются;
  2. основные поплавковые трубы устанавливаются на ровной поверхности строго параллельно относительно друг друга и скрепляются поперечинами;
  3. установка заглушек;
  4. устанавливается сиденье.

Пример сборки лодки типа катамаран

Процесс изготовления более сложной конструкции катамарана с возможность управления представлен на видео.

Процесс производства

Чтобы изготовить обычную лодку из ПНД труб большого диаметра или иных видов труб, необходимо:

  1. изготовить каркас лодки;
  2. обшить каркас из труб любым водонепроницаемым материалом;
  3. смастерить своими руками из труб и пластика или приобрести весла.
  • изготовить и установить киль для лодки, облегчающий процесс управления;
  • смастерить тележку для перевозки плавсредства. Тележка для лодки из труб изготавливается в соответствии с ее габаритными размерами.

Средство для транспортировки

Сборка каркаса

Чтобы изготовить каркас из канализационных труб, на первой стадии потребуется разработать чертеж будущей конструкции. Принципиального значения форма и размеры не имеют, поэтому могут быть определены пользователем самостоятельно, опираясь на уровень комфорта при использовании.

Лодка может быть оснащена одним или несколькими сиденьями. Для придания конструкции дополнительной прочности и устойчивость дно целесообразнее оснастить жестким основанием, например, деревянным настилом, крепление которого производится при помощи хомутов (стяжек).

При сборке каркаса можно использовать:

  • метод сварки, отличающийся большим запасом прочности и герметичности;
  • клейкую ленту. Наименее прочная конструкция, отличающаяся быстротой изготовления.

После полной сборки каркаса можно приступать к установке сидений. Кресло в лодку из труб ПВХ также можно изготовить самостоятельно. Чаще всего используются:

  • сиденья от стульев;
  • деревянные доски;
  • металлические пластины.

Готовое основание для самодельной лодки

Обшивка

Для обшивки каркаса можно использовать:

  • брезент. Материал отличается большей прочностью и долговечностью, но вместе с этим и большей стоимостью;
  • прозрачную полиэтиленовую пленку. Материал менее прочен, то готовая лодка выглядит оригинальней.

Для крепления выбранного обшивочного материала используются:

  • клейкая лента;
  • пластиковые зажимы;
  • пластиковые кольца.

Лодка, готовая к использованию

Можно соорудить и иные конструкции самодельных лодок, в основе которых будут находиться трубы. Все зависит от выдумки строителя и его умения работать с данными материалами.

Картоп лодка «Саморезка»

#1 vintoreztt

  • Основной экипаж
  • 132 сообщений
    • Из: Тюмень

    Долго думал в каком разделе разместить тему и решил, что все таки здесь.

    Начну с места в карьер — целью проекта была проверка технологии строительств каркасно оболочной лодки, с минимальной возней со смолами, стеклотканями, скрупулезными выкройками, шкурением и томительным ожиданием когда все высохнет.

    Читайте так же: Сбился цикл после удаления трубы

    В рамках реализуемой концепции был выбран вариант с каркасом из стальных труб и обшивкой ламинированной фанерой на саморезах со сверлом.

    Лодка в основных размерениях 3900х1300х475. 1300 мм. ширины были выбраны так как идеально садятся на багажник.

    По сути это классический джонбот, однако переднюю часть было решено гнуть прямо на каркасе, для уменьшение количества деталей и швов.

    В процессе строительства пришлось немного уйти от проекта, но размеры остались прежними. Каркас из профильной квадратной трубы 15х15х1,5 мм., транец и нижняя часть из 20х20х1,5 мм.Обшивка водостойкая фанера ФСФ, сорт первый, ламинированная нескользящей сеткой с одной стороны. Теоретический расчет обещал 60 кг. веса, что с одной стороны позволяет отнести ее к картопам, однако размеры позволяют без «б» эксплуатировать лодку под не требующий регистрации 10 сильным мотором.

    Сборку начал со «стапеля» из хранившейся лет 10 про запас металлической двери

    Выставил его по лазерному уровню и за 5 часов с перекурами сварил каркас.

    . понятно, что черный металл не очень дружит с водой, потому ничтоже сумняшеся был решено его целиком оцинковать . Сразу скажу, что вариант сварки из уже оцинкованного профиля не рассматривался, равно как и порошковая окраска и т.д.

    Ниже видео процесса цинкования

    . а это готовый результат превзошедший самые смелые мои ожидания.

    Должен отметить, что слой цинка исчислялся на микронами, а мм. прям

    . к этому моменту подоспела фанера нарезанная на фрезере для соединения пазлом, которую очень удобно было кроить прямо на каркасе.

    Затем наступил момент чертовой эпоксидки и бессмысленной потери времени на ожидание момента пока она схватится. листы грузил дождевой водой, что предположительно должно сказаться на выдающихся ходовых качествах

    Далее раскрой листов, который свелся к тому что бы прижать их каркасу и обвести карандашом.

    Для того что бы утопить головки саморезов сначала зенкование, а затем сверление отверстий.

    Перед обшивкой сначала был выбран вариант герметизации стыка пористой резиной, однако остановился на полиуретановом герметике с температурой эксплуатации от -40, до 120 гр.С. Герметик этот обладает просто зверской адгезий и удивительным свойством измазать все что к нему прикасается

    Наложив герметик на каркас валиком высотой мм. 6-7, прикладывал подготовленный лист и весело с огоньком все это прикручивал

    Переднюю часть согнул просто на раз, с помощью ленточной грузовой стяжки

    Долго думал как выполнить стык, остановился на V образном варианте, так как он позволяет удалить старый герметик и заполнить его новым.

    Перед тем как заполнить стык, наклеил малярный скотч, в противном случае лодку пришлось бы сутки оттирать

    После его снятия получился вполне аккуратный, герметичный шов.

    В итоге на лодку ушло 4 рабочих дня и 12 тыс. руб. С учетом того что у нас надувнуха длиной 2,8 метра, без транца под мотор стоит 15 тыс. руб. считаю что конструкция вполне жизнеспособна

    . сейчас лодку сделал бы за 2 дня, но однозначно ушел бы от саморезов с потай головкой в сторону саморезов с головкой сферической. Это позволит убрать операции по зенкованию и заливку потай головок. Кроме того думаю можно саморезы крутить на днище сразу вместе с алюминиевой полосой, это позволит увеличить шаг, со всеми вытекающими.

    Лодку постараюсь испытать до ледостава, но с импортной 10 ой, уверен км. 45 в час она полетит в легкую

    Хранить буду под потолком в гараже, на транце будут колеса и . рулевой управление без тросов. Вес сейчас 64 кг. с учетом доделок думаю остаться в районе 70 .

    Самодельная лодка из труб ПВХ своими руками

    Лодка из труб ПВХ своими руками является несложной конструкцией. Ее изготовление обойдется совсем недорого, зато удовольствия в летний купальный сезон можно получить много. Изготовить такое сооружение можно из пластиковых материалов своими силами. Это не сложная работа.

    ПВХ труба является самым удобным вариантом для конструирования изделий своими руками. Эти изделия отлично скрепляются с помощью клея или пайки.

    Даже, когда лодка во время использования повредиться, то расстраиваться не нужно. Такой ремонт своими силами будет не сложным. При помощи того же клея просто накладывают заплату на поврежденное место.

    К сказанному нужно добавить, что сооружение такой лодки своими руками является весьма интересной работой.

    Изготовление лодки рекомендуют начинать с подбора чертежа. По ним и выбирается максимально удобная конструкция.

    Неплохо вначале сделать лекала уменьшенных размеров, и склеить такую конструкцию из обыкновенных полиэтиленовых пакетов. При такой работе можно «почувствовать» материал, а значит – работа с полномасштабными размерами будут намного проще.

    После отработки лекал, их пропорционально увеличивают. Мастера советуют провести проверку совместимости заготовок, выполнив конструкцию в натуральных размерах из полиэтилена.

    На это, конечно, уйдет дополнительное время, но оно того стоит. Если в расчетах допущены какие-то ошибки, то это будет ясно на начальном этапе, и не придется портить дорогостоящие материалы.

    Читайте так же: Как избавится от запотевания труб

    Лодка из пластиковых труб

    Самодельная лодка из ПВХ труб уверенно занимает лидирующее место среди поделок своими руками из этого материала.

    Самую обычную водопроводную заготовку домашний мастер своими силами может превратить в оригинальное плавсредство.

    • Каркас. ПВХ заготовки, объемом не менее 2,7 см, разрезают на четыре части. Две по два метра с половиной (для верхней части), и две с размерами в 2,7 м (для нижней части). Эти трубы будут служить несущей частью конструкции.
    • Каждую торцевую часть этих заготовок следует обрезать под углом в 45 градусов.
    • Далее подготавливают обрезки немного меньшего с такими размерами: 2 по 0,7 м, два по 0,6м, два по 0,4м и два по 0,35м. Эти детали становятся опорами для рамы лодки.
    • Опорные трубы крепят к раме. Концы заготовок необходимо крепить плотно, иначе все развалится и пойдет на дно. Для крепления можно использовать клейкую ленту или эпоксидный клей. Для надежности можно в трубках дрелью посверлить отверстия и закрепить конструкцию медной проволокой.
    • Подготавливается деревянная доска с отверстиями, и закрепляется на нижней части опорной рамы. Для крепежа применяются пластиковые стяжки. Такими же креплениями крепят и стульчик к этой доске.
    • После этого каркас покрывают брезентом. Он должен быть водонепроницаемым. Его прокладывают по диагонали, а все выступающие места заворачиваются во внутреннюю часть. К раме брезент крепят пластиковыми зажимами. Если на брезенте имеются кольца, то крепить его к раме можно после того, как в ней сделаны отверстия для этого. Все складки необходимо максимально растянуть. Это предотвратит лишнее сопротивление во время передвижений по водному пространству.

    Киль из трубы для лодки ПВХ служит для наделения плавсредства повышенной устойчивостью. Чаще всего киль стоит на вариантах, с использованием подвесного лодочного двигателя.

    Устанавливают киль так, что его рабочая часть находится в носовой области средства для плавания. От миделя на корму киль переходит на «нет».

    Еще одно преимущество установки киля – это то, что он частично поднимает нос конструкции. А это в свою очередь предотвращает попадания брызг при большой волне в лодку.

    Изготовление киля

    Самодельный киль на лодку из пластиковой трубы выполняется просто. Весь материал, который идет в работу, отличается прочностью, маленьким весом и небольшой стоимостью. Для плоскодонки такой киль подойдет идеально.

    Для изготовления берется четырехрганный профиль из пластика, который используют при сборках окон и подоконников. На него одевают два рукава из поролона, которые используют для утепления трубоматериалов.

    Далее киль обматывается упаковочной пленкой, ее прокладывают в несколько слоев. В областях, где киль крепиться, наматывают широкий скотч.

    Для удобства киль режут пополам и при соединении в середину четырехгранника вставляют ПВХ патрубок (размером приблизительно в 0,5 м).

    Киль из таких материалов не промокает, не выделяет токсичных веществ, и не разрушается от воздействия лучей солнца.

    Также для плоскодонных конструкций плавсредства можно изготовить и самодельный пол (слань). Для работы понадобятся четыре доски, толщиной примерно по 0,9 см.

    Ширина всех кусков должна равняться дистанции от боковых частей конструкции. Скрепляются все эти куски затягивающимися хомутами из пластика.

    Каркас

    Каркас лодки из пвх трубы – это основа основ. От его крепости будет зависеть целостность конструкции. Как правильно каркас соорудить, можно узнать на предоставленных видео.

    Если подойти к этому вопросу безответственно, то сооруженная конструкция развалиться при первой попытке запустить ее на водные просторы.

    После детальной разработки и проверки чертежа можно начинать практические работы по созданию каркаса. Можно закрепить каркас уже предложенными методами выше, а можно использовать для работы паяльник для пластиковых изделий.

    Работать с такими инструментами не сложно. С этими работами справиться даже тот человек, который не имеет опыта в данной сфере. К паяльникам прилагают инструкцию, где детально расписан весь порядок действий.

    Покупать для разовой работы, чтобы сварить каркас, этот инструмент не рекомендуют, оправдывая это экономической невыгодностью.

    Лучше для крепления каркаса из пластиковых труб использовать аппарат, взятый в аренду. Эту услугу предлагают магазины, которые занимаются продажей паяльников.

    Каркас из заготовок, спаянных паяльником, прослужит длительное время. При этом каждый стык каркаса будет отличаться высокой прочностью. Так своими руками получиться сделать очень прочное сооружение.

    Если при работе возникнут какие-нибудь трудности, то решить задачу, как правильно сделать каркас из труб ПВХ, помогут видео материалы.

    Тележка

    В отличие от лодки, на создание которой придется потратить немного времени, тележка для лодки из ПВХ труб делается быстро. Она предназначается для транспортировки лодки из ПВХ труб с двигателем и прилегающим грузом.

    Наличие тележки существенно облегчает перевозки лодки. Имея тележку, смонтированную своими руками, при перевозке можно обойтись без посторонней помощи и напряжения.

    На предоставленных фото и видео – роликах есть возможность увидеть различные варианты этих механизмов. Рассмотрев их можно выбрать наиболее подходящий вариант для постройки своими руками.