Каркас для лодки из труб пвх своими руками

Лодка из труб своими руками изготавливается с минимальными денежными затратами и за достаточно короткий промежуток времени. Готовое плавсредство можно использовать для прогулок по естественным водоемам, рыбалки и так далее. Как самостоятельно смастерить лодку? Какие материалы потребуются для сооружения конструкции? Ответы далее.

Самодельная лодка из пластиковых труб

Выбор конструкции

Из пластиковых труб можно изготовить:

  • обычную одноместную или двухместную лодку (рисунок выше);
  • лодку катамаранного типа, которая способна двигаться от весла, небольшого мотора или педального привода.

Лодка типа катамаран на веслах

Преимуществами катамарана перед обычной лодкой являются:

  • минимальное количество материалов. Катамаран из ПВХ труб можно не обшивать, не оснащать килем и иными конструкциями, обеспечивающими комфортное использование;
  • небольшой вес, что способствует облегчению перевозки;
  • прочность и надежность, достигаемые за счет сбалансированности плавсредства;
  • возможность развивать высокую скорость движения;
  • возможность устанавливать несколько сидений.

Изготовление катамарана

Чтобы своими руками сделать самодельную лодку катамаранного типа, необходимо:

  1. разработать чертеж конструкции;
  2. подготовить материалы и инструменты;
  3. произвести сборку конструкции.

Подготовка к изготовлению лодки типа катамаран

Чтобы обеспечить максимальный уровень безопасности при использовании самодельной лодки, необходимо на первой стадии разработать чертежи конструкции и определить габаритные размеры плавсредства.

Ее размеры зависят от таких факторов, как:

  • количество мест для сидения;
  • способ управления.

Если планируется соорудить одноместную лодку, то ее длина не должна превышать 1,5 – 2 м. Двухместные плавательные средства можно изготавливать длинной 3,5 – 4 м. Трех и более местные лодки катамаранного вида можно сделать длиной до 6 м. Если плавсредство будет иметь большую длину, то снизится показатель маневренности и увеличится сложность управления.

Ширина лодки при выборе весельного способа управления не должна превышать 1,2 м. Если планируется изготовить катамаран под установку мотора или паруса, то ширина плавсредства может быть увеличена до 2,5 – 3 м.

Для изготовления потребуются:

  • пластиковые трубы, диаметр которых зависит от длины катамарана. Изготовить катамаран можно и из алюминиевой трубы, но стоимость конструкции значительно увеличится;
  • заглушки для труб;
  • колено с изгибом в 120° – 2 штуки;
  • бруски из дерева, металлические уголки или пластины, трубы небольшого диаметра для скрепления поплавковых труб;
  • хомуты, саморезы и иные виды крепежей;
  • герметик;
  • сиденье;
  • весла.

Сборка катамарана

  1. на трубы крепятся колена с изгибами. Стыки надежно герметизируются;
  2. основные поплавковые трубы устанавливаются на ровной поверхности строго параллельно относительно друг друга и скрепляются поперечинами;
  3. установка заглушек;
  4. устанавливается сиденье.

Пример сборки лодки типа катамаран

Процесс изготовления более сложной конструкции катамарана с возможность управления представлен на видео.

Процесс производства

Чтобы изготовить обычную лодку из ПНД труб большого диаметра или иных видов труб, необходимо:

  1. изготовить каркас лодки;
  2. обшить каркас из труб любым водонепроницаемым материалом;
  3. смастерить своими руками из труб и пластика или приобрести весла.
  • изготовить и установить киль для лодки, облегчающий процесс управления;
  • смастерить тележку для перевозки плавсредства. Тележка для лодки из труб изготавливается в соответствии с ее габаритными размерами.

Средство для транспортировки

Сборка каркаса

Чтобы изготовить каркас из канализационных труб, на первой стадии потребуется разработать чертеж будущей конструкции. Принципиального значения форма и размеры не имеют, поэтому могут быть определены пользователем самостоятельно, опираясь на уровень комфорта при использовании.

Лодка может быть оснащена одним или несколькими сиденьями. Для придания конструкции дополнительной прочности и устойчивость дно целесообразнее оснастить жестким основанием, например, деревянным настилом, крепление которого производится при помощи хомутов (стяжек).

При сборке каркаса можно использовать:

  • метод сварки, отличающийся большим запасом прочности и герметичности;
  • клейкую ленту. Наименее прочная конструкция, отличающаяся быстротой изготовления.

После полной сборки каркаса можно приступать к установке сидений. Кресло в лодку из труб ПВХ также можно изготовить самостоятельно. Чаще всего используются:

  • сиденья от стульев;
  • деревянные доски;
  • металлические пластины.

Готовое основание для самодельной лодки

Обшивка

Для обшивки каркаса можно использовать:

  • брезент. Материал отличается большей прочностью и долговечностью, но вместе с этим и большей стоимостью;
  • прозрачную полиэтиленовую пленку. Материал менее прочен, то готовая лодка выглядит оригинальней.

Для крепления выбранного обшивочного материала используются:

  • клейкая лента;
  • пластиковые зажимы;
  • пластиковые кольца.

Лодка, готовая к использованию

Можно соорудить и иные конструкции самодельных лодок, в основе которых будут находиться трубы. Все зависит от выдумки строителя и его умения работать с данными материалами.

Делаем лодку из пластиковых труб

Не секрет, что обычные пластиковые трубы можно использовать для изготовления лодки. Однако мало кто знает, что на такое судно можно установить воздушный винт. Лодка будет отличаться неглубокой осадкой, а так как в ней не используется погружной винт, то для ее использования подойдут самые разные глубины – даже отмели и едва ли не лужи. Это значит, что ее можно брать кататься на мелкие или заросшие водоемы.

Из чего можно собрать такую конструкцию:
• полипропиленовых (ПП) или поливинилхлоридных (ПВХ) труб 200 мм 2000 мм: 5 шт.;
• заглушек на трубы 200 мм: 8 шт.;
• колен 45 градусов на трубы 200 мм: 4 шт.;
• клея для ПВХ или силикона;
• профильных труб 20х40 мм, 20х20 мм;
• стальной полосы 20 мм;
• бензиновой мотокосы;
• оцинковки;
• труб 0,5 и 1 дюйм.

Для предельного облегчения конструкции воспользуемся металлопрокатом с минимальной толщиной. Вместо многих деталей, для которых не нужна сварка, возьмем части из алюминия или вариант легкого профиля на гипсокартон.

Как изготовляется лодка – описание рабочего процесса

Воздушными баллонами судна выступают 4 штуки канализационной трубы длиной 2000 мм каждая. На одном краю устанавливаем на них заглушки, которые для герметичности мы сажаем на силикон или клей.

Укладываем трубы параллельным образом, на крайние вклеиваем 45-градусные колена. На колена сажаем 500-миллиметровые отрезки труб. Эти обрезки мы закрываем с помощью заглушек. На трубы центральной части устанавливаем колено и заглушку, здесь обрезки мы не используем.

Дальше берем профильную трубу и свариваем платформу лодки. Ко дну привариваем дуги опоры, которые согнуты из полосы, в пластиковые трубы. Для каждой трубы делаем по паре опор. По центру каркаса делаем сиденье.

За сиденьем на платформе располагаем при помощи сварки стойки – 3 штуки. Закрепляем на этих стойках мотор с мотокосы, штангу не используем.

Вместо штанги в редуктор двигателя вставляем винт, для производства которого применяется оцинковка. Привариваем его на отрезок вала штанги, чтобы был установлен подшипник – мы его шлицами вставляем в редуктор и зажимаем на подшипнике посредством хомута. Спереди сиденья с правой стороны привариваем короткую стойку, чтобы установить кнопку газа.

За винтом мотора на стойке, выполненной из трубы 0,5 дюйма, располагаем рулевое перо.

Этот элемент выполнен из листа оцинковки, который приварен к дюймовой трубе. Чтобы было жестче, в центральной части перо укрепляем при помощи профильной трубы.

По правой стороне перпендикулярным образом к трубе 1 дюйм привариваем часть профиля, чтобы обеспечить подключение к тяге рулевой системы. Для предотвращения опускания пера ниже, чем лопасти мотора, на стойку навариваем ограничитель.

Спереди сиденья в центральной части ввариваем короткую стойку, используя трубу 0,5 дюйма. На стойку устанавливаем деталь в виде Г-образного румпеля, для изготовления которого мы взяли трубу 1 дюйм. С правой стороны на румпель привариваем профильную трубу, чтобы подключить тягу. Дальше на болты устанавливается тяга, для которой берется труба или полоса, между пером и румпелем.

Спускаем лодку на воду, запускам двигатель – начинается движение вперед.

Поворачивая румпель, мы регулируем, в каком положении находится перо и таким образом меняем направления движения судна. Хоть в лодке используется и маломощный мотор с мотокосы, и небольшие лопасти, они может развивать скорость уровня пешей ходьбы. Такой транспорт можно оборудовать, чтобы перевозить несколько людей – в таком случае мы винт закрываем, взяв сеточный кожух.

Лодка практична тем, что ее конструкция – разборная. Поэтому ее удобно транспортировать, поместив в фургон или автомобильный прицеп.

Лодка из труб своими руками: инструкция по изготовлению

Полипропилен — оптимальный материал для постройки самодельной лодки

Листовой материал, в настоящее время широко используемый для изготовления бассейнов и разнообразных емкостей — полипропилен отлично подходит для изготовления судна.

Читайте так же: Как посчитать радиус трубы зная диаметр

По некоторым характеристикам лодка из пластика нисколько не уступит настоящему катеру из алюминия или стеклопластика, а может даже и превзойдет его. Изготовление комфортной для двоих человек лодки займет всего 1-2 недели и в вашем распоряжении будет полноценное судно для рыбалки или катания.

Достоинства полипропилена, а соответственно, и плавающего средства, сделанного на его основе, заключаются в:

  1. 100%-ой водонепроницаемость;
  2. нулевая адгезия;
  3. стойкости к механическим повреждениям, разнообразного вида воздействиям;
  4. легкости ремонта;
  5. возможности длительное время сохранять первоначальный внешний вид;
  6. устойчивости к ультрафиолету и к любым климатическим условиям;
  7. небольшом весе готового изделия, что удобно для транспортировки;
  8. отличной морозостойкости, что облегчает вопрос хранения плавающего средства;

Гибкий материал очень мягко поглощает удары и шумы, что сокращает любую неустойчивость до минимума, а значит, гарантирует безопасность передвижения по воде.

Как сделать лодку из полипропилена

В приведенной ниже инструкции будет рассказано о сооружении водоплавающего средства передвижения длиной 3,7 м, шириной — 1,2 м, вес которого составляет около 40 кг. Изделие можно перевозить на верхнем багажнике машины или на двуосном прицепе.

Инструменты и материалы

Теперь подробнее о самостоятельном производстве лодки:

  • полипропиленовые листы толщиной 5 мм — в целом 8 квадратных метров;
    Стоимость 2-х листов ПП размером 2×4 метра составит 15 700 руб.
  • электрический лобзик;
  • шуруповерт;
  • фрезерный инструмент или электрорубанок;
  • экструдер или фен с необходимыми насадками;
    Учитывая что инструмент достаточно дорогой, его можно взять в аренду. Стоимость примерно 3000 — 5000 руб. в сутки.
  • пруток для сварки;
    Стоимость бобины 400 метров и весом 5кг составит 1800 руб.
  • герметик из силикона;
  • монтажная пена для заполнения пустот, если предсмотрено конструкцией в чертежах;
  • соединительные болты;
  • доски в количестве 3-х штук.

Купить полипропилен можно в нашем каталоге, оставив запрос менеджеру.

Краткая инструкция

  • Делаем подробный чертеж с указанием всех частей изделия и размеров.
  • На полипропиленовые листы переносим размеры частей лодки в реальном виде.
  • Вырезаем с помощью фрезы или лобзика, проявляя осторожность, так как в начале резки и в конце инструмент может соскользнуть и прорезать материал.
  • В местах соединения отдельных частей делаем кантик.
  • Свариваем места, где необходимы герметичные стыки
  • Скрепляем болтами необходимые детали, отступив от края на 10-15 мм.
  • Устанавливаем деревянные сиденья, транец под мотор, при необходимости, и крепления для весел.

Для одного путешественника или рыболова, самодельное судно можно сделать меньших размеров

Полезные советы и рекомендации

  • Соединить некоторые детали изделия можно не болтами, а сваркой, но в этом случае ремонт поврежденных участков станет невозможным.
  • Не рекомендуется применять для крепления даже прочный клей — велика вероятность протекания лодочных швов.
  • Чертежи или схемы лодки из полипропилена должны быть подробными с указанием размеров частей днища, бортов и соединительных мест.
  • Разрезанные полипропиленовые листы легко поддаются сгибанию и изменению формы, без деформации.
  • Для кантика целесообразно прорезать углубления по всей длине в 3-4 мм.
  • Для использования мотора по завершению работы нужно сделать из древесины специальный транец.

Чертежи лодок из ПВХ труб

Самый простой способ получить чертеж самодельной лодки из ПВХ труб – это использовать 3д редактор. Так, к примеру, для Автокада есть специальные библиотеки с пластиковыми трубами, фитингами и крепежом. Используя его вы можете получить чертеж практически любой самодельной лодки из ПВХ труб.
Вторая разновидность самодельных лодок из ПВХ труб – это изготовление с использованием труб большого диаметра.
Вот видео испытания такой самодельной лодки

Тут уже подходить к изготовлению придется с большими трудозатратами.
На видео ниже в показан процесс изготовления такой лодки в гаражных условиях.

Для соединения ПВХ труб придется приобрести специальный экструдер или изготовить его самостоятельно.
Однако, изготовить такую лодку – это только половина времязатрат. Вторая часть вашего времени уйдет на оснащение самодельной ПВХ лодки из труб фурнитурой,а так же установку транца и сидушек.

Стоит поговорить и о цене.
Себестоимость изготовления самодельной лодки из ПВХ труб большого диаметра своими руками сильно зависит от размеров. Так, к примеру, самодельная лодка длинной в 2.5 метра по себестоимости встанет в 5 – 7 тысяч рублей. А на лодку длинной в 5 метров уйдет от 8 до 9 тысяч рублей, при этом, в магазине, стоимость на лодки подобного размера с жестким дном начинается от 38 тысяч за 2.5 метровую и от 50 тысяч за 5ти метровую.

Как видите, экономика изготовления самодельной лодки из ПВХ труб весьма оправдана.

Киль нужен для того, чтобы лодка была более устойчивой на воде. Без него совершенно нельзя обойтись в том случае, если планируется установка двигателя на лодку. Также он будет полезным в тех ситуациях, когда близлежащие водоемы обладают бурным характером — быстрым течением, сильными волнами и т.п.

Для изготовления киля можно использовать пластиковые профили для стеклопакетов. Его нужно обмотать поролоном. После этого нужно обмотать конструкцию упаковочной лентой в несколько слоев. Это позволит сделать конструкцию утепленной и непромокаемой, а также безопасной для здоровья и надежной.

В некоторых случаях можно прибегнуть к использованию деревянного киля, но его построение — это более трудоемкий процесс. Начинайте делать лодку с киля, потому что это поможет вам приноровиться к материалу и привыкнуть к подобной работе.

Благодаря этому вы не допустите ошибки на других, более важных и затратных этапах.

Каркас

Для изготовления каркаса нужно нарезать подходящие пластиковые трубы. Они должны быть достаточно толстыми и длинными для того, чтобы придать каркасу лодки необходимую форму. Во время проведения работ часть труб придется подвергнуть гибке, что также стоит учесть при выборе их длины и толщины. Соединять между собой трубы нужно с помощью паяльника для пластика. Работы с паяльником не слишком сложны и доступны даже тем, кто ни разу до этого подобного не делал.

В некоторых случаях прибегают к альтернативным методам креплений. К примеру, можно соединить трубы штифтами. Обычно это менее надежные и более трудоемкие способы.

Тележка

Изготовить тежку для транспортировки лодки легче всего. Для этого можно использовать деревянные доски или металлические листы. В качестве колес могут послужить либо какие-то покупные, либо старые велосипедные. Легче всего найти велосипедные колеса — есть дешевые колеса в сборе с достаточно толстыми для наших нужд шинами.

В качестве тента используется брезент или ткань ПВХ, выбирать нужно в зависимости от бюджета и нужд (для зимней рыбалки или рыбалки в период дождей).

Соорудить тент не трудно — достаточно натянуть нашу ткань и закрепить ее концы растяжками, которые вставляем по углам лодки.

Каркас

Каркас лодки из пвх трубы – это основа основ. От его крепости будет зависеть целостность конструкции. Как правильно каркас соорудить, можно узнать на предоставленных видео.

Если подойти к этому вопросу безответственно, то сооруженная конструкция развалиться при первой попытке запустить ее на водные просторы.

После детальной разработки и проверки чертежа можно начинать практические работы по созданию каркаса. Можно закрепить каркас уже предложенными методами выше, а можно использовать для работы паяльник для пластиковых изделий.

Работать с такими инструментами не сложно. С этими работами справиться даже тот человек, который не имеет опыта в данной сфере. К паяльникам прилагают инструкцию, где детально расписан весь порядок действий.

Покупать для разовой работы, чтобы сварить каркас, этот инструмент не рекомендуют, оправдывая это экономической невыгодностью.

Лучше для крепления каркаса из пластиковых труб использовать аппарат, взятый в аренду. Эту услугу предлагают магазины, которые занимаются продажей паяльников.

Каркас из заготовок, спаянных паяльником, прослужит длительное время. При этом каждый стык каркаса будет отличаться высокой прочностью. Так своими руками получиться сделать очень прочное сооружение.

Если при работе возникнут какие-нибудь трудности, то решить задачу, как правильно сделать каркас из труб ПВХ, помогут видео материалы.

Другие элементы

В целом, на этом этапе лодка будет готова. Останется только доделать менее важные части и внести конструктивные доработки. Во-первых, нужно сделать необходимое количество скамеек (банок). Также не помешают пластиковые бутылки по бокам лодки, которые помогут сделать конструкцию более устойчивой. Некоторым людям понадобятся крепления для двигателей или эхолотов. Для удобства можно сделать небольшие непромокаемые ящики, которые защитят важные вещи во время рыбалки. Иногда нужны упоры для весел. Также можно пришить к лодке кармашки.

Можно пойти еще дальше, и оснастить лодку декоративными элементами, чтобы сделать ее уникальной.

Шаг 4: Придадим лодке форму и приведем в человеческий вид

Костяк готов, можно натягивать на него брезент. Убедитесь что ваш брезент водонепроницаемый, чтобы не случилось неожиданного казуса в поездке

Чтобы лодка не выглядела как помойное ведро, надо как можно тщательнее сгладить брезент. В идеале наверное, для более эстетического вида лучше использовать вместо брезента несколько старых дождевиков, но у нас таких не было, а покупать новые — не бюджетно.

Шаг 5: Сделаем весла

Шаг 6: Крепим стабилизаторы

Шаг 7: Спускаем шлюпку на воду

Наш тренер разрешил протестировать лодку в бассейне университета, что мы и сделали. Сначала мы попробовали прокатиться на ней без стабилизаторов, но конструкция оказалась очень неустойчивой, уходило много сил на то, чтобы сохранять баланс.

Со стабилизаторами же все гораздо проще, в лодке можно стоять и она не переворачивается. И еще одно замечание — мы разместили кресло слишком далеко от центра, лодка получается излишне накрененной, поэтому если будете повторять наш опыт — лучше разместите кресло по центру.

Проект катамарана

Существуют и доступны реальные проекты, которые можно реализовать в условиях малогабаритной квартиры, применяя только ручной инструмент, обеспечивающие высокую мобильность изделия (нет деталей длиннее полутора метров — можно бесплатно перевозить в любом общественном транспорте и в самолете), его малый вес, простоту сборки-разборки конструкции, необходимую прочность и надежность.

Итак, если вы окончательно решили делать парусный разборного типа, то следует поискать в спецлитературе чертежи парусных катамаранов, соответствующие вашему выбору. Поверьте, это не так уж сложно.

Рассмотрим парусный катамаран на основе двух надуваемых прорезиненных мешков, образующих в надутом состоянии две «сигары» диаметром 40 см и длиной 280 см, весом вместе с парусами и веслами 12 кг, который легко выдерживает четырех членов экипажа, обеспечивая им достаточные удобства для работы, отдыха и рыбалки. На каждого члена экипажа приходится всего 3 кг веса лодки, а непотопляемость, удобства и отличные судоходные свойства судна были проверены на практике десятками коротких и продолжительных путешествий по рекам и озерам центральной части европейской территории России. Эти путешествия показали, что конструкция катамарана на основе поплавков «мешочного» типа, легко изменяющих свою форму, гораздо безопаснее преодолевает преграды и отмели, где конструкции типа байдарок на основе жесткого каркаса часто повреждают прорезиненную ткань, заставляя заниматься ремонтом в полевых условиях.

Выбор конструкции

Из пластиковых труб можно изготовить:

  • обычную одноместную или двухместную лодку (рисунок выше);
  • лодку катамаранного типа, которая способна двигаться от весла, небольшого мотора или педального привода.

Лодка типа катамаран на веслах

Преимуществами катамарана перед обычной лодкой являются:

  • минимальное количество материалов. Катамаран из ПВХ труб можно не обшивать, не оснащать килем и иными конструкциями, обеспечивающими комфортное использование;
  • небольшой вес, что способствует облегчению перевозки;
  • прочность и надежность, достигаемые за счет сбалансированности плавсредства;
  • возможность развивать высокую скорость движения;
  • возможность устанавливать несколько сидений.

Катамараны в отличие от обычных лодок, изготовленных из труб, можно оснастить небольшими моторами, что повысит удобство использования.

С гибким и жестким рундуком

Описание катамаранов содержит информацию о материалах для устройства палубы. Рундук катамарана может быть гибким и жестким. Модели с гибким рундуком легче укладывать при сборке и транспортировке, а жесткие конструкции надежнее и удобнее в использовании, но занимают много места при перевозке.

Натяжная палуба изготавливается из ткани ПВХ, обшитой по периметру стропами с петлями для крепления на раме. Гик этих катамаранов средней толщины, клапан для воздуха — возле стрингера, крепежи крестообразного типа. В гибких видах используется материал из поливинилхлорида (ПВХ) с высокой плотностью — 800 г/кв.м. На этих моделях можно устанавливать крупные баллоны.

Жесткие конструкции рундука изготавливаются из досок, фанеры и других плотных, но легких материалов. Под моделью крепятся две опоры, баллоны располагаются с разных сторон стрингера, плотность используемых материалов ПВХ — 700 г/кв.м. Опоры крепятся над прошивкой, воздушные клапаны — над гиком. Есть варианты с баллерами, баллоны в которых установлены над гиком. На суднах с жестким рундуком рыбачат на мелководье.

Модели на два и три бимса

Катамаранные модели для рыбной ловли имеют два или три бимса, служащих для укрепления конструкции. Чем выше защищенность рамы, тем больше пассажировместимость и другие технические характеристики.

Модели на два бимса — для двух пассажиров. Опоры установлены на небольшой высоте. Грузоподъемность — до 300 кг, длина судна — до 3,4 м, диаметр стрингера — 1,3 мм, на баллонах — резиновые латки, крепление — в виде крестовин. Могут оснащаться гибкими рундуками. Эти конструкции пользуются у рыбаков спросом.

Катамараны на три бимса — четырехместные. Грузоподъемность — до 500 кг, воздушные клапаны — возле стрингера. Рундуки — жесткие, иногда гик резиновый. Популярны варианты судна с двумя опорами. Эти плавательные средства изготовлены из материалов с высокой плотностью.

С низкой и высокой опорой

Опоры разной высоты влияют на установку моторов разной мощности. Небольшие модели имеют низкие технические параметры, судна больших габаритов с мощными моторами — более высокие качественные характеристики.

Модели с низкими опорами предназначены для установки маломощных моторов. Их грузоподъемность — 300 кг, воздушные баллоны имеют небольшой диаметр. Возможно применение резиновых гиков и баллеров. Стрингеры крепятся на ПВХ-накладках.

Для использования мощных моторов выпускаются катамараны с высокими опорами. В этих моделях предусмотрен жесткий каркас из алюминия, баллоны большого диаметра (плотность — 800 г/кв.м), стрингеры толщиной 1,4 мм. Опоры дополнительно фиксируются растяжками. Длина такого катамарана достигает 4 метров.

Одноместный катамаран

Изготовление простейшего одноместного катамарана начинаем с изготовления поплавков. Берем две трубы одинакового диаметра и длины (исходя из расчетов, приведенных выше, нам понадобятся пластиковые трубы для наружной канализации диаметром 0,4 метра и длинной 2 метра). С одной стороны обоих труб крепим . Это будет задняя часть катамарана.

Переднюю часть, для большей проходимости и маневренности нужно приподнять. Для этого используем два пластиковых колена с изгибом 120 градусов. Крепим их на второй конец труб и так же закрываем заглушками.

При сборке баллонов особое внимание обращайте на герметичность стыков. Малейшая разгерметизация может привести к потоплению судна на воде.

Поплавки готовы. Можно приступать к сборке.

Для соединения поплавков в один «целый» катамаран можно использовать все, что угодно. Подойдут пластиковые трубы небольшого диаметра, деревянные бруски, металлические уголки и прочее.

  1. Из выбранного вами материала делаем поперечины шириной 1,2 метра.
  2. Устанавливаем баллоны строго параллельно друг другу так, чтобы загибы смотрели вверх и в одном направлении.
  3. Закрепляем поперечные планки поверх баллонов. Для крепления могут быть использованы как хомуты, так и саморезы, которыми поперечные планки можно прикрутить к поплавкам для большей прочности.
  4. На поперечные балки устанавливаем любое удобное сидение, берем в руки весла и гребем, куда хотим.

Туристический плот

Основные принципы изготовления этих двух плавсредств своими руками не имеют особых различий. Разница лишь в том, что прогулочный плот будет рассчитан явно не на одного человека. А еще лучше, если на нем поместится и груз в виде провизии, зонтика от солнца, одежды посуды и прочего.

  1. Изготавливаем поплавки указанным выше способом. Но брать следует трубу диаметром 500-600 мм и длиной 6 метров. Это позволит сделать устойчивое и проходимое судно, на котором можно подремать, не переживая за жизнь экипажа.
  2. Делаем прочную раму размером 6*2 метра. Поскольку рама не только должна удерживать баллоны в правильном положении, но и служить платформой для палубы, ее лучше изготовить из металлических уголков.
  3. На трубы, из которых изготовлены поплавки, затягиваются хомуты, к которым, в свою очередь, с помощью болтов крепится рама.
  4. На раме делают настил из досок.

Такая конструкция позволяет установить на катамаран любое движущее устройство, начиная от лопастей, приводимых в движение педалями, и заканчивая бензиновыми двигателями.

К тому же, такая платформа позволяет полноценно позагорать на солнышке, половит рыбку, в общем, весело и плодотворно отдохнуть в узком кругу лучших друзей.

В современном мире у самодельщиков появилось много недорогих материалов из которых можно изготовить лодку своими руками.

В это статье мы рассмотрим как сделать самодельную лодку из ПВХ труб.

Самый простой способ изготовления лодки из ПВХ труб – это собрать каркас самодельного плавательного средства с помощью скотча и натянуть сверху полиэтиленовую пленку.

Такой способ сборки лодки своими руками весьма прост и не требует каких либо инструментов, не разве что ножа или пилы для нарезки пластиковых труб в размер.

Посмотрите видео изготовления самодельной лодки из пластиковых труб и пленки.

Как видите – сложности практически отсутствуют!

А вот испытание этой лодки на плаву.

Надо сказать, что не слишком адекватные плаватаельные качества этой самодельной лодки лежат полностью на рукожопности сборщиков.

Фактически, все самодельные лодки по такой технологии имеют в своем прототипе байдарку адвоката Егорова.

Только он подошел к изготовлению серьезно и результат у него получился на порядок лучше. Тут все зависит только от вас!

Самодельную лодку можно не обматывать пленкой, а использовать баннерную ткань. Это позволит избежать протекания, да и прочностные характеристики с обтяжкой лодки баннерной тканью вырастут на порядок.