Каркас для перевозки труб

Требования к перевозке трубных изделий различается от выбранного вида транспорта. На маршруте с перегрузкой объекта на разные средства передвижения, соблюдаются правила для каждого транспорта. Упаковка, методы транспортировки должны соблюдаться по ГОСТу.

Партию изделий можно погрузить в один транспорт. Но объекты должны быть разделены.

Загрузка/выгрузка осуществляется специальным оборудованием.

Запрещено перемещать изделия волоком.

Запрещено сбрасывать с любой высоты. Необходимо безопасно опускать.

Захват должен осуществляться за специальные приспособления.

Размещать на специальные, подготовленные места.

Нельзя допускать удары/трение между изделиями из коррозийно-устойчивых материалов.

При наличии защитного покрытия, не допускается повреждение упаковки.

При перевозке водным/воздушным транспортом обязательно использование ящиков, контейнеров, защитных упаковок (пакет, пленка).

Применять специальные крепления для всех видов трубных изделий и тары (пакеты, ящики).

Обеспечение защиты от агрессивной среды.

Наносить на поверхность объекта консервационное покрытие.

Загружать на выровненное дно транспортного средства (прицеп, вагон).

Учитывать баланс при размещении груза.

Соблюдая правила ГОСТа, исключены нарушения процессов перевозок труб автотранспортом.

Как происходит перевозка труб большого диаметра

Перевозка труб большого диаметра автотранспортом опасный процесс. Доверять транспортировку следует профессионалам. Логистическая компания должна иметь специальные механизмы (прицепы, краны, крепежи). Процесс перевозки трубных изделий большой массы/размера осуществляется длинномерами. Требования по нормативным документам:

Тщательная подборка транспорта. Вес, длина, форма, материал труб учитывается при выборе грузового автомобиля и прицепа.

Перемещение изделия цилиндрической формы длинной не более 4 м. допустимо в кузове грузовика. При большей длине используется платформа с низкой рамой. Если размер трубы превышает допустимые параметры длинномера, то следует оформить разрешение.

Требуется сопровождение. Груз сопровождает спецтехника (автокран) на случай выпадения трубных изделий.

Плотная подгонка объектов друг к другу на этапе погрузки. Предотвращает удары между перевозимыми предметами.

Прочно закреплены. Для предотвращения смещения центра тяжести автотранспорта.

Установка сигнальных огней, пометки ярким материалом. Предотвращает ночные аварии.

Халатное отношение к требованиям безопасности повышает риск ДТП во время доставки крупногабаритного груза.

Доставка изолированных труб и 1420

Изолированная труба — это труба с внешним слоем из изоляционного материала. Разнообразные по параметрам, массе. Требуется повышенные меры контроля при перемещении, погрузке/выгрузке. Пенополиуретановая облицовка легко повреждается.

Совместная транспортировка изолированных и не изолированных — не допускается. Дополнительные меры безопасности приписывают закреплять стопорными тросами. Проверять крепежи на кониках. Перемещаются кранами специальными захватами. Нельзя «тащить» по поверхности, бросать с высоты.

Трубы 1420 (сечение (мм)) широко применяются. Универсальны, используются в химической промышленности, водоснабжении, в сферах доставки газа/нефти. Высокий потенциал прочности. Могут использоваться как опоры при строительстве мостов. Не подвержены коррозии (покрыты специальным составом).

Доставляют тягачом (трубовозом) в прицепе с открытым верхом, при специальном разрешении. Двигаются колонной с сопровождением. Если перевозят ж/д транспортом, то в специальных открытых платформах. На скорость передвижения транспортного средства с тяжелым грузом накладываются ограничения.

Доставка труб с небольшим весом

Трубные изделия используются во всех отраслях. Разнообразие материалов обеспечат нужную трубу для жидких/газообразных веществ. Легкие трубы нужны для использования в городских условиях (подача воды, газа). В строительстве стальные трубы применяются как усилитель прочности бетонных конструкций.

Доставка труб с небольшим весом осуществляется автотранспортом. Соблюдая правила перевозки изделия, тягач способен перевезти несколько труб за одну поездку. Риск аварии снижается из-за облегченного груза. Снижаются затраты на топливо, обслуживание, меньше требований к транспортировке. Не нуждается в дополнительном сопровождении.

Время на оформление разрешений, проверок груза сокращается. Размеры и вес труб подходят для стандартных прицепов. Транспортные компании, которые специализируются на перевозках крупногабаритного груза, смогут предоставить транспорт для негабаритных транспортировок. Доставить изделия малого веса автотранспортом можно по всей по России

Перевозка и хранение труб и деталей нефтепровода и газопровода

Производство металлопроката в России и СНГ – одно из приоритетных направлений работы тяжелой промышленности стран. Готовые конструкции расходятся по всем регионам, чтобы быть уложенными в составе нефте-, газопроводов, тепловых магистралей и т.д. Учитывая, что спрос на металлопрокат в стране ниже, чем предложение предприятий, производители активно налаживают отношения с иностранными покупателями. Основными принимающими сторонами являются представители стран СНГ. Кроме того, отечественная продукция поставляется для реализации российских, а также совместных международных проектов на территории Европы.

Подготовка товара к транспортировке полностью ложится на отправителя. При организации международных перевозках труб автомобильным транспортом, морскими судами или другими видами транспорта важно соблюдать трансграничные требования к упаковке, укладке, а также по отношению к состоянию, габаритам транспортного средства, используемых прицепов.

Правила и особенности перевозки труб

Требования к перевозке и хранению труб нефтепровода в России закреплены Сводами правил по организации строительства нефтяных и газовых магистралей, перевозки и складирования проката, а также по проектированию производственных работ:

Читайте так же: Крепеж для пластиковых труб 110

Дополнительными регламентирующими документами являются Правила безопасности и охраны труда при проведении погрузочных работ с использованием подъемных сооружений.

Монтаж поверх транспортировочной платформы осуществляется бригадой обученных специалистов. Ответственным считается мастер или начальник участка, прошедших аттестацию в соответствии с Федеральными нормами в области промышленной безопасности.

Погрузка труб большого диаметра

Погрузочно-разгрузочные работы выполняются при помощи автокрана с использованием мягких полотенец повышенной прочности, стальных строп, которые обеспечивают прочный захват, предотвращают повреждение поверхности при перемещении. Стропы, траверсы, полотенца подбираются таким образом, чтобы угол их соединения не превышал 90°.

Перед началом работ производится осмотр строп, иных грузозахватных приспособлений, съемного оборудования, тары. Все процедуры заносятся в журнал учета и осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары, путевой лист, вахтенный журнал.

Погрузка труб нефтегазопровода является работой повышенной опасности, поэтому при строповке металлопроката территория огораживается. Нахождение людей на оборудовании или материалах недопустимо. Закрепление выполняются на специально отведенной для этого размеченной площадке, на ровной поверхности.

Транспортируемые изделия подлежат обязательной маркировке по требованиям ГОСТ 10692-2015: поверхность помечается символами или оклеивается ярлыками, указывающими фактическую массу груза. Маркировка выполняется на языке производителя.

Крепление груза

Крепление – важнейший этап транспортировки. От того, насколько качественно будет выполнена эта работа, зависит безопасность перевозки, сохранение эксплуатационных качеств изделий. Типы креплений отличаются в зависимости от выбранного транспорта для перевозки труб трубопровода. Выделяют следующие крепления:

  • жесткая обрешетка совместно с заводской или специализированной водоотталкивающей (полиэтиленовой) упаковкой;
  • цепи, ложементы, ремни;
  • коники;
  • жесткая тара (контейнеры, ящики);
  • изолирующие прокладки, предотвращающие соприкосновение металлической поверхности с платформой, их деформацию.

Особенности перевозки труб

Перевозка труб автотранспортом является достаточно трудоемким процессом. Во-первых, это связано с большим размером такой продукции, а во-вторых, с их формой.

Столкнувшись с необходимостью транспортировать трубную продукцию собственными силами, стоит взвесить все «за» и «против». Кроме наличия соответствующего транспортного средства для перемещения, потребуются еще и вспомогательная техника для погрузки/разгрузки, специальные фиксаторы, а также знания в составлении рационального маршрута следования. Скорее всего, затраты на приобретение всех необходимых ресурсов не окупятся и, скорее всего, необходимо будет обратиться к профессионалам.

Особенности транспортирования труб

Стальные цельнокатаные и сварные трубы пользуются высоким спросом, благодаря универсальности своего применения. Они необходимы для монтажа систем снабжения водой и газом, защиты коммуникаций, создания ограждений. Перевозка таких изделий осуществляется различными способами, но в основном, длинномерами.

Трубы небольшого диаметра могут транспортироваться в скатках или свертках. Независимо от длины и других параметров такие изделия металлопроката при движении способны изменять центровку кузова, поэтому к закреплению их стоит подходить с максимальной ответственностью. Выступающие за пределы борта трубы стоит обозначать красным материалом днем и специальным фонарем в темное время суток.

Нюансы транспортировки цилиндров большого диаметра

В ПДД допускается перевозка круглых изделий металлопроката длиной до 4 м в кузове обычного грузовика. Трубы же с большим диаметром, как правило, перевозятся с помощью специальных низкорамных платформ. Обычные длинномеры тоже хорошо справляются с задачей, но для транспортировки изделий, существенно превышающих размеры кузова, нужно оформить специальное разрешение.

Кроме того, в большинстве случаев требуется дополнительное сопровождение. Естественно, перевозка труб большого диаметра в обязательном порядке требует неукоснительного соблюдения техники безопасности. Такие изделия отличаются большим весом, поэтому при погрузке должны быть максимально плотно подогнаны друг к другу.

Советы по погрузке труб большого диаметра

Как и многие другие негабаритные грузы изделия металлопроката с круглым сечением требуют соблюдения определенных правил перевозки. При закреплении в кузове желательно использовать подручные материалы: при уплотнении ограничивается свобода передвижения и груз не будет влиять на центровку транспортного средства. На платформе трубы нужно закреплять специальными стяжкам, при необходимости следует отметить цветными флажками границы конструкции. Кроме того, при транспортировке такого груза недопустимо превышение скоростного предела.

Газовые и нефтяные трубы

Изделия металлопроката с круглым сечением второго и третьего класса часто используются для магистральных трубопроводов и хорошо справляются с любым давлением. Такие трубы обычно транспортируются в специальных грузовиках без кузова. Подвижные тележки прикрепляются к тягачу при помощи сцепки с тяговой системой. Такие автоколонны требуют дополнительного сопровождения: автокран поможет при выпадении груза.

Развозка труб по трассе

Перед вывозом на трассу с прирельсовых или базисных складов трубы должны быть тщательно осмотрены и проверены. Трубы с явно выраженными дефектами и не отвечающие требованиям ГОСТа (наличие трещин, раковин, наростов в раструбах, свищей, овоидальности и т. п.) не могут быть допущены к укладке и бракуются на складе.

Перед вывозом со склада железобетонных канализационных труб необходимо подобрать муфты для стыковых соединений, чтобы зазор между внутренней поверхностью муфты и наружными поверхностями концов соединяемых труб по всей окружности стыка был равен для труб:

  • диаметром до 400 мм — 18 мм;
  • диаметром до 600 мм — 20 мм;
  • диаметром до 800 мм — 22 мм;
  • диаметром до 1 000 мм — 25 мм.

Читайте так же: Водопроводная труба с греющим кабелем в изоляции

Перевозка труб, относящихся к отдельным категориям (керамические всех диаметров, чугунные и асбестоцементные диаметром до 150 мм) осуществляется на бортовых автомашинах.

Укладку данной продукции в автомашины, погрузку и разгрузку их следует производить в соответствии с правилами техники безопасности. При перевозке трубы должны быть плотно уложены в кузов, не перемещаться свободно ни в поперечном, ни в продольных направлениях. Для этого между горизонтальными рядами изделий укладывают подкладки, а между вертикальными устанавливают стойки, которые служат одновременно распорками. Для подкладок и стоек служат обрезки досок и брусков. После укладки труб в кузов борта автомашины стягивают тросом.

Видео: 4 Серия — перевозка труб

Коники и ложементы

Грузовые перевозки длинномерных грузов, таких как лес и трубы, должны осуществляться с выполнением особых условий. Они устанавливаются для того, чтобы предотвратить скатывание груза и обеспечить безопасность людей и сохранность личного и корпоративного имущества.

Для таких случаев используются следующие приспособления:

Цены на коники в наличии:

Коники — это специальные конструкции, чаще всего изготовленные из металлопроката, которые устанавливаются в кузов грузового автомобиля и обеспечивают дополнительные ребра жесткости.

Ложементы представляет собой подложку специальной конструкции, с изготовленными специально под определённый диаметр труб, выемками. Их часто изготавливают таким образом, что их можно регулировать под разные диаметры труб.

Какой из этих двух типов выбрать под ваши цели, решать только вам, поскольку вариантов таких конструкций существует большое множество.

Из наиболее популярных конструкций коников можно выделить следующие виды:

  • Стаканного типа
  • П-образные накладки
  • Раздвижные, с интеграцией в раму транспортного средства
  • Раздвижные накладные
  • Лесовозные накладные
  • Под трубы больших диаметров

Стаканного типа

Один из самых простых видов таких конструкций. Упрощённо, они представляют собой секции из трех перекладин — одной горизонтальной и двух вертикальных — соединенных друг с другом.

Закрепление к полу кузова происходит через горизонтальную перекладину. Их устанавливают по нескольку штук по всей длине кузова грузового автомобиля с определенным шагом.

Вертикальные перекладины имеют достаточно большую высоту, в среднем около 1,5 м. В качестве материалов для секции используют толстостенные трубы, различных сечений. Кроме того, они могут быть усилены косынками из листового металла.

П-образные накладки

Является вариацией предыдущего типа. В отличие от него, секции П-образной формы не фиксируется к полу кузова крепежом, а прижимаются непосредственно грузом. Большой вес исключает перемещение коников по кузову, а конструктивные элементы секций исключают скатывание груза.

Такие конструкции идут сразу же усиленными при помощи косынок. Есть вариант повышения жёсткости, прочности и стойкости за счёт увеличения толщины металла.

Раздвижные, с интеграцией в раму транспортного средства

Элементы конструкции данного типа встраиваются непосредственно в раму кузова грузового автомобиля. Еще одной характерной особенностью является подвижная конструкция, которая позволяет изменять расстояние между вертикальными стойками секций. Это означает, что вы можете подгонять данный размер под различные диаметры и количество труб или леса.

Раздвижные накладные

Сочетают в себе возможности второго и предыдущего видов. Они прижимаются весом груза, и имеют возможность менять ширину секции. Что является очень удобным в тех случаях, когда вам не приходится всё время перевозить трубные грузы, а стационарная конструкция вам не подходит.

Лесовозные накладные

Данный вид коников отличается несколько измененной формой вертикальных стоек, а также более вытянутой конструкцией косынок. Кроме того, устройство предполагает наличие стяжного троса, а также лебёдки для дополнительной фиксации бревен. Секции также фиксируется собственным весом груза, но могут и дополнительно оснащаться прижимами, фиксирующими металлоконструкцию к раме кузова.

Под трубы больших диаметров

Как правило, для перевозки труб увеличенного диаметра, например, 1400 мм используют не просто П-образные секции, а усиленную конструкцию из металлического профиля особенной формы. В качестве профиля выбирают швеллеры. Фиксироваться они могут как весом груза, так и обладать дополнительными креплениями к кузову.

Чаще всего трубы таких диаметров размещают не более 1-2 штук в ряд. Если перевозят две трубы, то их укладывают на разных по высоте уровнях, таким образом, чтобы верхняя труба с одной стороны удерживалась стенкой коника, а с другой – нижней трубой. Для повышения надёжности с боковых сторон коника организовывают скосы, на которые и опирается труба.

Если говорить о ложементах, то сами по себе они представляют цельные накладки под различные диаметры труб. Их высота сравнительно небольшая. Однако эти накладки могут устанавливаться как снизу на пол кузова, так и сверху труб, обеспечивая ровную поверхность для укладки следующего ряда ложементов. Дополнительную устойчивость конструкции можно придать, скрепив их вертикальными стойками по бокам.

Продукция компании

Компания «Уралмост» изготавливает и реализует различные виды коников и ложементов. Наша продукция обеспечит надёжность и практичность ваших грузоперевозок.

Чтобы купить коники, достаточно позвонить нам по телефону +73432020355 и в этот же день забрать их по адресу г. Екатеринбург, ул. Черняховского 57 (отгрузка с 8.00 до 21.00)