Карта северного потока 2 ход укладки трубы

Ситуация с Северным Потоком — 2 на 7 августа. Осталось чуть-чуть

На утро 7 августа работы по Северному потоку-2 продолжились в штатном режиме. Трубоукладочная баржа Фортуна продолжает движение по второй нитке. Пройти ей осталось всего ничего

Предыдущее обновление мы делали 3 августа. На тот момента Фортуна по второй нитке прошла 58 километров из необходимых 85 километров. С тех пор ситуация изменилась следующим образом:

  • 3 августа: +200 метров
  • 4 августа: +880 метров
  • 5 августа: +650 метров

Итого за трое суток трубоукладочная баржа преодолела чуть более 1,7 километра, вплотную приблизившись к отметке в 60 километров. Таким образом, до полного завершения Северного потока-2 осталось всего лишь 25 километров.

Данное расстояние будет пройдено менее, чем за месяц. Надеемся, что к 1 сентября баржа Фортуна добьет оставшиеся километры.

Что касается Академика Черского, то он с чувством выполненного долга (строительство участка в 2,6 километров) продолжает оставаться вблизи строительства. Если случится форс-мажор, то он всегда будет готов заменить Фортуну.

Теперь о Газпроме. На удивление, за два года наша государственная монополия претерпела коренную трансформацию. Судя по всему, взбучка, устроенная американцами после введения санкций против СП-2, дала результат.

Ранее Газпром считал, что он является королем и Богом, способным преодолевать любые сложности автоматически. Даже изменение геополитической обстановки 2014 года не сильно повлияло на политику компании. В Газпроме бравурно заявляли, что Северный поток-2 будет достроен, а после 2019 года транзит через Украину сократится до 10-15 млрд кубометров в год.

Однако этого не случилось, что заставило Газпром претерпеть трансформацию. Компания поняла, что тянуть одни только трубы чревато непредвиденными рисками. Необходима диверсификация как географии поставок, так и самого продукта.

Как выяснилось, одной Силы Сибири в Китай недостаточно. Сейчас Газпром строит Силу Сибири-2, мощность которой практически наполовину превышает первую СС.

Но, что самое главное, Газпром занялся глубокой переработкой газа. Да, Амурский ГПЗ был заложен еще в 2015 году, но на этом компания не остановилась. В мае началось строительство комплекса в Усть-Луге, который также будет включать в себя и СПГ-завод на 13 млн тонн. Помимо этого, Газпром реализовывает ряд более мелких проектов, как, например, газоперерабатывающий завод в Астрахани.

Ну и, естественно, не будем забывать о планируемом газохимическом кластере на Ямале, где Газпром, судя по всему, будет основным актором.

Поэтому если кто-то из уважаемых читателей является участником фондового рынка, то акции Газпрома на средне и долгосрочную перспективу выглядят более, чем привлекательно.

Не забудьте ниже поделиться новостью на своих страницах в социальных сетях.

Достройка Северного потока-2 притормозилась

Проект могут не успеть завершить к концу августа.

Строительство «Северного потока – 2» неожиданно стало вестись не столь активно, как это было в прошедшие пару месяцев. Вероятно, проект не удастся завершить до конца августа. Об этом сегодня пишет EADaily.

Издание обратило внимание на то, что за последние недели резко сбавила ход укладки труб баржа «Фортуна». В начале работам мешали плохие погодные условия, после чего судно возобновило строительство с низкой скоростью.

Отмечается, что за последние трое суток «Фортуна» проложила около двух километров «СП-2» в датских водах и находится в настоящее время в нескольких километрах от пересечения с «Северным потоком».

Если баржа будет продолжать в таком темпе работать на Балтике, то достроить газопровод к началу сентября строители не смогут. Всего осталось уложить 24 км труб.

Почему работы притормозились, изданию выяснить не удалось.

Накануне в соцсетях появились фотографии порта Мукран, который является логистическим центром сразу нескольких газопроводов, в том числе и для компании-оператора Nord Stream 2. На кадрах отчетливо видно, насколько значительно сократилось количество труб, используемых для строительства «СП-2». Еще год назад огромная площадь у берега была ими забита, а сейчас только маленький участок.

Не забудьте ниже поделиться новостью на своих страницах в социальных сетях.

«Северный поток — 2»

Значение

«Северный поток — 2» — новый экспортный газопровод из России в Европу через Балтийское море.

Решение о создании газопровода «Северный поток — 2» основывается на успешном опыте строительства и эксплуатации газопровода «Северный поток». Новый газопровод, также как и действующий, напрямую свяжет «Газпром» и европейских потребителей и обеспечит высокую надежность поставок российского газа в Европу.

Читайте так же: Как работают ножницы для труб полипропилена

Это особенно важно в условиях падения добычи газа в Европе и роста спроса на его импорт.

Проектная компания

Реализацией проекта «Северный поток — 2» занимается проектная компания Nord Stream 2 AG.

Маршрут

Точкой входа газопровода «Северный поток — 2» в Балтийское море станет район Усть-Луги Ленинградской области, далее газопровод пройдет по дну Балтийского моря и выйдет на территории Германии в районе Грайфсвальда, недалеко от точки выхода «Северного потока».

Протяженность маршрута — более 1200 км.

Схема газопроводов «Северный поток» и «Северный поток — 2»

Мощность

Совокупная мощность двух ниток «Северного потока — 2» — 55 млрд куб. м газа в год. Таким образом, суммарная проектная мощность «Северного потока» и «Северного потока — 2» составляет 110 млрд куб. м газа в год.

История проекта

В октябре 2012 года акционеры «Северного потока» рассмотрели предварительные результаты технико-экономического исследования строительства третьей и четвертой ниток газопровода и приняли решение, что их строительство является экономически целесообразным и технически осуществимым. Позже проект строительства третьей и четвертой ниток получил название «Северный поток — 2».

В апреле 2017 года Nord Stream 2 AG подписала с компаниями ENGIE, OMV, Royal Dutch Shell, Uniper и Wintershall соглашения о финансировании проекта газопровода «Северный поток — 2». Пять европейских компаний предоставят долгосрочное финансирование в объеме 50% от общей стоимости проекта.

Маартен Ветселаар, Клаус Шефер, Марио Мерен, Алексей Миллер, Герхард Шредер, Изабель Кошер, Жерар Местралле, Райнер Зеле и Маттиас Варниг после подписания соглашения о финансировании проекта газопровода «Северный поток — 2». 24 апреля 2017 года

В сентябре 2018 года начата укладка газопровода в Балтийском море.

Укладка газопровода в территориальных водах Германии

Соблюдение экологических норм

При строительстве «Северного потока — 2» используются надежные технологии, уже отработанные при строительстве «Северного потока». Использование успешного опыта компании Nord Stream AG, строившей и эксплуатирующей «Северный поток», дает дополнительные гарантии того, что «Северный поток — 2» будет реализован по самым высоким экологическим стандартам.

Приход мощного судна обеспечения и новая попытка Фортуны. Хроники МГП Северный поток-2 за 3 августа 2021 г.

Новая попытка Фортуны возобновить строительство, похоже, осталась неудачной, что сильно тревожит.

Фортуна, район строительства Line A (1 я нитка, 2 я по степени готовности) в ИЭЗ Дании

Предпринятая 2 августа 2021 г. ТУБ Фортуна попытка возобновить строительство МГП Северный поток-2 оказалась неудачной:

  • попыталась поднять конец плети 1 й нитки со дна и завести ее борт;
  • затем баржа вновь сошла с трассы и встала;
  • утром 3 августа 2021 г. — вернулась на трассу и повторила попытку возобновить строительство, которая похоже оказалась не слишком успешной.

Затянувшаяся пауза в работе Фортуны наводит на тревожные мысли о ее техническом состоянии.
Погода в районе к югу от о. Борнхольм в период с 30 июля по 1 августа препятствовала строительству, причем затормозить вынужден был и трубоукладчик Castorone итальянской Saipem, строящий МГП Baltic Pipe в 13 км юго-восточнее Фортуны.
Сейчас погода улучшилась — скорость ветра на данный момент составляет 14 узлов (4 балла по шкале Бофорта).
Castorone успешно вернулся к работам уже утром 1 августа, а Фортуна, остановившаяся 29 июля, по-прежнему не может приступить к строительству, хотя ранее в подобных условиях Фортуна нормально работала.

Аналогичные перерывы в работе баржи наблюдались:

  • 30 июня — 1 июля,
  • 18-19 июля,
  • нынешняя пауза, продолжающаяся уже 5 дней.

За 8 месяцев работы в Балтийском море Фортуна набрала большой опыт работы и осуществила сложные технические операции, такие как переход через обе нитки МГП Северный поток в ИЭЗ Дании и надводный захлест в ИЭЗ Германии.
Поэтому, такие ошибки не совсем очевидны.
Практически безостановочная работы Фортуны в течение 8 месяцев, возможно, привели к техническим проблемам у трубоукладочной баржи.
А приход в район строительства СО Марлин усиливает беспокойство.

Судно с большим опытом сложных работ

СО Марлин пришло в район строительства МГП Северный поток-2 из порта Росток на севере Германии вечером 2 августа 2021 г.
На данный момент судно находится в 8 км восточнее Фортуны и в 5 км западнее от точки перехода МГП Baltic Pipe через МГП Северный поток-2, который Castorone построил также вечером 2 августа.
Однако непосредственно к точке пересечения газопроводов Марлин не приближался, поэтому изучение уложенного перехода вряд ли входит в число первоочередных задач судна.
Не подходил Марлин и к Фортуне, сосредоточившись на участке, который Фортуна уложила до остановки 18 июля и после возобновления работ.
Вероятно, Марлину предстоит выяснить качество сварки и трубоукладки, на основании которых будут делаться дальнейшие выводы о ходе работ.

Читайте так же: Пвх трубы для наружной прокладки кабеля

Марлин — очень непростое судно, имеющее богатый арсенал монтажного, а также исследовательского оборудования и участвовавшее в сложных проектах на шельфе:

  • построено в 2008 г. на верфи Ulstein Verft в Норвегии;
  • до марта 2021 г. ходило под флагом Норвегии под именем Olympic Intervention IV;
  • Владельцем — оператором судна являлась норвежская компания Olympic Shipping AS.
  • установка подводного оборудования,
  • проведение инспекций, технического обслуживания,
  • проведение ремонтных работ в глубоководных скважинах в т.ч. в арктических водах.

Технические характеристики и главные размерения:

  • длина 95 м, ширина 20,5 м,
  • осадка 7 м,
  • дедвейт 3782 т,
  • скорость 15,3 узлов,
  • дизель-электрическая силовая установка,
  • азимутальные главные двигатели,
  • система динамического позиционирования DP класса IMO II,
  • морской кран с компенсацией вертикальной качки грузоподъемностью 150 т,
  • 2 дистанционно управляемых подводных аппаратов ROV LARS 4000.

Опыт работы судна:

  • было зафрахтовано компанией Oceaneering и работало по контракту с Shell на проекте Perdido в американском секторе Мексиканского залива, ведя работы в сверхглубоких водах;
  • ноябрь 2020 г. — было продано Nassau Marine 1 Holdings, а название судна было изменено на Josh CB, коммерческим оператором указывалась Blue Marine of South Korea;
  • март 2021 г.:
    • судовладельцем стала Transadria Ltd,
    • оператором — Progressive Marine Technology,
    • судно получило имя Марлин, перешло под российский флаг, а портом приписки стал Холмск (о. Сахалин).

    Новый порт приписки позволял предположить, что судно готовится для работы на Южно-Киринском месторождении проекта Сахалин-3, как ранее и КМТУС Академик Черский.
    Южно-Киринское месторождение проекта:

    • находится под санкциями США,
    • станет 1 м месторождением в России, осваиваемым с помощью отечественных подводных добычных комплексов (ПДК),
    • первый пуск газа намечен на 2023 г.

    В апреле 2021 г. прошла информация, что срок обустройства месторождения сдвинут на 2024 г., однако Газпром затем сообщил:

    • проект идет по графику,
    • сроки ввода месторождения не пересматривались,
    • на месторождении требуются суда, способные выполнять сложные шельфовые операции, как и является Olympic Intervention IV/Марлин.

    Однако 25 июля 2021 г. судно обозначилось в порту Санкт-Петербург, а в 30 июля — в порту Росток.

    Вспомогательные суда в районе строительства

    Рядом с Фортуной собралось большинство судов флота достройки МГП Северный поток-2.
    В случае возобновления работ якорезаводчиками у Фортуны будут выступать СО Катунь, Венгери и Умка, судном наблюдателем — судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь.
    Расстановка работающих с Фортуной судов была похожа на нормальную рабочую обстановку, однако затем Балтийский исследователь, вставший позади Фортуны, обошел баржу и прошел немного западнее района строительства.
    Это позволяет предположить, что новая попытка возобновления строительства все-таки оказалась не слишком успешной.

    Рядом с Фортуной также находятся 2 многофункциональных ледокольных судна (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев, обычно обеспечивающих доставку труб на Фортуну с логистического терминала проекта в порту Мукран.
    Юрий Топчев так и оставался с Фортуной, а Владислав Стрижов пришел из порта Мукран.
    Из порта Росток к Фортуне 3 августа прибыло СО Сивуч, ранее работавшее якорезаводчиком с Черским.
    Контроль охранной зоны Фортуны с юга обеспечивает СО Капитан Беклемишев, а с запада и востока баржу охраняют рыболовецкие суда Bleibtreu и SAS 295 Bluewal под флагом ФРГ, подошедшие 3 августа 2021 г.

    Другие локации

    КМТУС Академик Черский остается в режиме ожидания в ИЭЗ Германии в 35 км на северо-восток от построенного им отрезка газопровода, немного западнее морского ветропарка Аркона.
    Рядом с Черским остается СО Оссой, вместе с Сивучем работавший якорезаводчиком у Черского в период строительства 2,6-километрового отрезка 1 й нитки в ИЭЗ Германии.
    3 й якорезаводчик Черского — СО Вени — с 28 июля 2021 г. остается в порту Калининград.
    Бывшее судно-наблюдатель Черского — многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман — ушло с якорной стоянки порта Росток на восток, пункт назначения не конкретизирован и указан как «шельф».

    Суда обеспечения (СО) Иван Сидоренко и Остап Шеремета, выполняющие транспортную функцию, в т.ч. по доставке труб, разошлись в разные стороны.
    Иван Сидоренко ушел от Черского и 3 августа прибыл в порт Калининград.
    Остап Шеремета от Фортуны ушел на запад, в порт Росток.
    СО Artemis Offshore, судно-курьер проекта, завершает традиционный рейс между портом Росток, обоими трубоукладчиками и портом Калининград.