Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.
Как часто требуется ремонт глушителя
Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.
Как произвести ремонт глушителя
В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.
В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!
На замену катализатору
Надоел звук пустой консервной банки из за выбитого катализатора, решил заменить. Тем более, что раньше времени убивать новый резонатор. Честно скажу, что думал поставить новый родной катализатор, тем более продается он на Emex что то около 12-13 тыс., но жаба оказалась посильнее в этот раз и пришлось искать альтернативный вариант. Встречаем: был куплен за 3781р. Ferroz RK235
Старый выбитый катализатор отправлен на заслуженный наверное отдых)))
Все ничего, только на этой новой трубе есть еще одна резьба под второй кислородный датчик, а у меня то его нет и заглушки в комплекте тоже не шло. Выход был найден с помощью магазина с отечественными запчастями. Для тех, кто захочет совершить аналогичную замену придется еще запастись заранее пробкой поддона для 406 двигателя ГАЗ за 50 рублей
Но это еще не все проблемы, которые случились.Зимой при замене резонатора и глушителя был поставлен новый хомут ASSO 99.1054, а вот так он снялся через полгода
Собственно и резонатор уже начал покрываться ржавчиной… Настоящее итальянское качество)))
после зимы менял пробитую прокладку на Bosal 256919 и болты на Bosal 258-830 (не подошли, чуть длиннее родных и надо было прогонять резьбу, а у меня нечем оказалось, так и лежат)
через три месяца поменял Bosal на оригинал GM 0854933 за 63р.
ну и хомут был собран из двух хомутов от ВАЗа и Волги ))) почти ASSO и получилось и так же заржавеет через полгода намертво))) но это временное решение, так как ждать хомут не мог и новый хомут Eberspecher 12340911 уже куплен и ждет своего звездного часа)))
Ну и напоследок заглянул в эту замену катализатора)))
Что могу сказать по части Ferroz… Ничего варить и подгонять не надо (по сравнению с тем, если менять гофру и катализатор на пламегаситель), не сильно дорого и исчез звук пустой банки. Теперь имею полностью новый выхлоп и очень надеюсь, что ближайшие пару-тройку лет я туда больше не полезу.
Заменил при пробеге 240000 км и на данный момент проехал уже 5000км — претензий к выхлопу нет.
Opel Astra 1998, engine Gasoline 1.6 liter., 100 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 45
Привет! Александр, можешь помочь с выбором?
Нашел точно такие же штаны за 4500р. Из аналогов — есть Polmostrow 17304 за 4700р. Что лучше взять? Полмстроу или Ferroz?
Я думаю, что они не сильно отличаются по качеству между собой
Добрый! У меня седан кузов. Подойдёт мне? Движок как у вас.
подойдет, у седана и хэтча только глушитель отличается длинной задней трубы
подойдет, у седана и хэтча только глушитель отличается длинной задней трубы
Можно еще вопрос?) Как катализатор встал в нишу кузова? У меня к одному боку почему-то прижался( На 2 фото у тебя тоже вроде бы смещен влево? У меня еще сильнее и прижимается к стенке этой ниши… Боюсь чтобы не прогорело ничего) Хоть снимай и подгоняй)
у меня ни к чему не прислоняется, поэтому не переживаю. Но я думаю, что это зависит от положения резонатора, можно подогнуть крепления на резонаторе в нужную сторону и таким образом решить вопрос.
Я уже подгибал их, но проблема не решилась…Попробую что-нибудь придумать)
Я читал отзывы тех, кто ставит польские выхлопные — без подгонки редко нормально встают, поэтому я не стал брать, только самую первую трубу, но тут вариантов не было, кроме как с катализатором.
Я тоже последний раз взял Польское чудо) Устал подгонять) До этого Asso стоял. Отработал 8 лет) У меня еще средняя и задняя часть плохо сходятся) Фланцы под разными углами получаются) На резонаторе на фланце приварены гайки, чтобы притянуть заднюю часть. Так вот эти гайки сразу же отвалились) Даже затянуть не успел) Вот такое Польское качество)
Привет. Заменил полностью выхлопную) Переднюю часть поставил по твоей рекомендации Ferroz RK235, среднюю Edex, заднюю Ferroz 07135. Так вот звук мне не нравится( По моему со старым дырявым было тише) Задняя часть как бы пердит на холостых)))) На уши давит) Может можно исправить как-нибудь этот момент. Задний глушитель загнут вниз в конце) Может отрезать этот кусок и насадку какую-нибудь примастырить? И еще не плотно почему-то соединилась задняя и средняя часть. Подгонял, подгонял молотком крепления, но так и не получилось точно подогнать(Делаю сам в тесном гараже без ямы). При полной затяжке болтов остается маленькая щель…И это место должно быть подвижным? Странная какая-то конструкция с пружинами)
У меня резонатор и глушитель ASSO, звук данной сборки меня устраивает. А вот про поляков на всю систему… как то отзывы о них не очень. Хотя, если заказать оригинальный глушак, то придет именно сделанный в Польше. А почему задний глушитель загнут вниз? Вроде не должно быть так… Может действительно отрезать и насадку одеть какую нибудь, но не думаю, что этот загиб на звук влияет, если только насадка его подправит. А по соединениям не сечёт?
Читайте так же: Труба канализационная гофра 160
Сегодня еще раз все соединения проверю. Похоже задняя банка не для хетча изначально) А насадки меняют звук?
Замена катализатора опель астра н
Сколько стоит ремонт, замена и удаление катализатора на Опель Астра H?
Наша компания предоставляет широкий перечень услуг по ремонту глушителей и катализаторов Опель Астра H:
- замена катализатора на многокамерный пламегаситель с обманкой лямбда-зонда;
- установка универсального каталитического нейтрализатора Евро-3/Евро-4 (AWG, Eberspacher);
- прошивка на Евро-2;
- установка обманки лямбда-зонда;
- замена гофры глушителя (ставим трехслойные гофры);
- тюнинг выхлопной системы (насадка, трубы и т.д.)
Замена и удаление катализатора Опель Астра H 1.8 Z18XER
Один из самых распространенных моторов на Опель Астра H — бензиновый 1.8 Z18XER. Катализатор на Опель Астра H 1.8 Z18XER расположен под капотом — фото 1 и 2.
Позади нейтрализатора во всех современных машинах стоит второй кислородный датчик (лямбда-зонд). Его роль сводится к анализу газовой смеси (определяет остаточное в нем количество кислорода). По этим значениям определяется степень дожига вредных CO и CH в выхлопных газах.
Если удалить катализатор, то значения первого и второго кислородного датчика совпадают и появляется ошибка P0420. Для предотвращения появления ошибок (желтая лампочка чек эйнджера) можно использовать обманку кислородного датчика или прошить машину под экологический режим Евро-2.
Все автомобили, сходящие сегодня с заводских конвейеров, снабжены каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов, и Опель Астра H не является исключением. Нельзя сказать, чтобы этот элемент являлся для автомобиля жизненно важным, но он необходим из-за экологических требований, предъявляемых к современным авто.
Подробнее про нейтрализатор и его функции, чтобы понять требуется ли удаление катализатора Опель Астра H
Главное назначение катализатора – очистка выхлопных газов автомобиля от токсинов, в первую очередь, оксидов углерода и азота, которые не только крайне вредны для человека и, вообще, окружающей среды, но и, как утверждают ученые, разрушают озоновый слой Земли. Нейтрализация этих соединений осуществляется в процессе химической реакции, происходящей в катализаторе под влиянием так называемого каталитического слоя, в состав которого входят редкоземельные и драгоценные металлы, в частности, золото и платина (именно их наличие и делает катализатор столь дорогим прибором).
Есть у автомобильного катализатора и еще несколько немаловажных функций:
- очистка выхлопа от содержащихся в нем твердых частиц;
- охлаждение выхлопных газов и замедление их скорости;
- гашение резонансных колебаний, вызываемых их потоком.
При поломке выхлопной системы Astra H удаление катализатора будет необходимо
Но об этом чуть позже. Пока же поговорим о причинах, которые могут вызвать необходимость его удаления.
Такая причина, по большому счету, всего одна: выход каталитического нейтрализатора из строя. А вот поломки этого устройства могут быть самыми разными:
- Наиболее распространенная поломка катализатора – это его засорение гарью и копотью. Этой напасти катализаторы подвержены в гораздо большей степени, нежели пламегасители. Если пламегаситель засоряют лишь твердые элементы выхлопа, то на фильтре катализатора оседают вдобавок и твердые вещества, образующие в процессе распада того же оксида углерода. Так, оксид углерода разлагается на свободный кислород и, собственно, углерод – он-то и забивает фильтр катализатора.
- Нередко катализаторы прогорают, что тоже неудивительно, ведь температура выхлопных газов, выходящих из камер сгорания двигателя, достигает двухсот градусов. К тому же в выхлопную систему они поступают под давлением в несколько атмосфер, так что этому агрегату приходится работать в экстремальных условиях, которые долго не выдерживает даже высоколегированная огнеупорная сталь. В некоторых катализаторах используются фильтры, основу которых составляет керамика. Да, такие устройства в меньшей степени подвержены выгоранию, но у керамики есть другой недостаток – это достаточно хрупкий материал. Достаточно словить колесом серьезную выбоину на дороге, чтобы керамический фильтр катализатора раскололся или даже рассыпался.
- И, наконец, еще одна причина поломки катализатора – это разрушение его корпуса в результате коррозии или механического повреждения. Находясь под днищем автомобиля, катализатор испытывает все «прелести» и погоды, и российских дорог, включая летящие из-под колес автомобиля камни и воздействие химических реагентов, которыми щедро сдабривают наши дороги в зимнее время.
Удаление катализатора Опель Астра Н и установка пламегасителя
Если на Астра H удаление катализатора выполнено профессионально, автомобиль перенесет это совершенно безболезненно. При этом достоинства пламегасителя очевидны:
- адсорбцию твердых частиц выхлопных газов это устройство выполняет даже лучше пламегасителя, поэтому визуально дым из выхлопной трубы автомобиля, предварительно прошедший очистку в пламегасителе, будет выглядеть более чистым и прозрачным;
- гасит резонансные колебания выхлопных газов пламегаситель тоже более полно, нежели катализатор – в результате шум работающего мотора станет более тихим, что тоже не может не радовать хозяина автомобиля;
- проходимость пламегасителя несколько выше, нежели других аналогичных устройств, так что давление во всей выхлопной системе будет ниже, соответственно, двигатель сможет работать с большим КПД. Таким образом, после замены катализатора на пламегаситель владелец Астры H не сможет не почувствовать существенную прибавку мощности своего авто;
- если средний срок службы катализатора не превышает четырех лет, то современные пламегасители служат вдвое, а то и втрое дольше;
- и, наконец, стоимость пламегасителя ниже стоимости катализатора, как минимум, в полтора десятка раз. Именно это и является основной причиной, по которой удаление катализатора Opel Astra H и установка взамен него пламегасителя на сегодняшний день является весьма востребованной операцией.
Производим удаление катализатора Опель Астра H Z18XER, выбираем и устанавливаем пламегаситель
Если бы замена неработающего элемента заключалась лишь в том, чтобы аккуратно провести удаление катализатора Опель Астра Н и на его место приварить пламегаситель, то об этом не было бы смысла и говорить. Но, во-первых, для этого автомобиля подойдет не каждый пламегаситель, а, во-вторых, мало установить пламегаситель на автомобиль, нужно еще и подготовить авто к этой замене.
Тонкости выбора пламегасителя после того, как выполнили удаление катализатора Астра H
Выбирать пламегаситель следует, учитывая сразу несколько параметров:
- Тип пламегасителя. Основное различие между этими устройствами заключается в конструкции их фильтров. Наиболее совершенными считаются пламегасители с фильтрами из кевлара – синтетического минерального волокна, обладающего высокой прочностью и уникальной огнеупорностью, благодаря чему такие устройства и прекрасно справляются со своими обязанностями, служат значительно дольше прочих.
- Его пропускную способность. Если она окажется меньшей, нежели требуется, двигатель автомобиля буквально задохнется в собственном выхлопе, а сам пламегаситель очень быстро прогорит, превратившись в обыкновенную трубу.
- Габариты нового агрегата, которые должны позволить ему без проблем занять свое штатное место. Наилучшим соотношением между пропускной способностью и размерами обладают так называемые коллекторные пламегасители, входное отверстие которых выполнено в виде направленной внутрь воронки. Коллекторные пламегасители навариваются непосредственно на патрубок коллектора без каких-либо переходников.
При изготовлении пламегасителей используется, как минимум, две марки стали: нержавеющая (из нее изготавливают внешний корпус агрегата) и легированная огнеупорная (она служит для производства внутреннего корпуса, дабы тот мог противостоять раскаленным выхлопным газам).
Удаление катализатора Opel Astra H и установка обманки на лямбда зонд
Операция, которая следует после установки пламегасителя, — это установка обманки на лямбда зонд, который считывает информацию о составе выхлопных газов автомобиля и передает ее на электронный блок управления – ЭБУ. Если этого не сделать, то ЭБУ, ориентируясь на то, что состав выхлопа изменился, причем, далеко не в лучшую сторону, забьет тревогу и может даже начать препятствовать запуску двигателя.
Читайте так же: Труба тонкостенная диаметр 110
Такие обманки существуют двух типов: механические и электронные. Несмотря на то, что принципы их действия разные, обе они достаточно надежные. Разные мастера отдают предпочтение разным устройствам, так что единого мнения о том, какая обманка лучше, не существует.
Удаление катализатора Астра Н нужно доверять профессионалам
Не подлежит сомнению одно: и удаление катализатора Опель Астра H, и установку пламегасителя, и монтаж обманки правильнее доверить опытному мастеру автосервиса, нежели делать это самому. Уж слишком велик риск ошибки на каждом из этих этапов модернизации выхлопной системы автомобиля.
Симптомы проявлялись не сразу. Сначала выпадал «чек» при езде с ошибкой P0420 «Эффективность каталитической системы ниже порогового значения», но можно было свободно стереть ошибку и ехать дальше. Дальше намного хуже, ошибки перестали появляться, но машина перестала ездить быстрее 120 км/ч. При 4 тысячах при движении машина начинала подтраивать, обороты проседали до 3 тысяч, скорость падала. До 4 тысяч, в принципе, машина ехала нормально, то есть по городу ездить можно было. Но… была одна особенность, коробка не переключала иногда передачи, я так чуть не влепился во встречку, когда пошел на обгон, машина пыхтит, рычит, передачу не переключает, и обогнать не могу. С ручным переключением передачи переключались. Как мне позже объяснили, двигатель просто не может набрать необходимые обороты и программа управления коробки просто не переключает, так как не достигнута какая-то уставка — значение. Начал грешить на коробку, уже почти даже заказал. На тот момент поездил по автосервисам, где указали, что выхлоп горячий и слабый, что якобы свидетельствует о забитости выхлопной системы. Так же сделал пару графиков с помощью своего OP-COM шнура. На стоячей машине попробовал погазовать и снять характеристики. При оборотах 4-5 тысяч появлялся посторонний звук в районе двигателя, как будто кто-то на маракасах играет. Сравнение характеристик двигателей моего и парочку других Астр:
Здесь скорее всего он вышел из строя, но мы были не в курсе, из-за чего такие показания, ошибок не выдавал по датчику
Варианты ремонта:
1) Купить новый катализатор.
2) Выбить его через отверстие фланца соединения с гофрой и поставить обратно
3) Найти проставку, приварить к пауку или купить готовый паук на Опель Астра
4) Вырезать болгаркой, выбить, приварить вставку/трубу/ и заварить
Возможные негативные моменты:
1) По первому пункту выходит дорого, мне тут насчитали 150 000 р. Аналог 30-40 000 р. Как вариант можно купить от калины, очень уж похож, но у нас в городе, после некоторых поисков, не продается.
2) Здесь все просто, появлялся звук как в банке, но данный способ самый простой.
3) Тут можно свободно идти по этому пути, единственное, что советуют, поставить пламегаситель.
4) Я пошел по четвертому пути
Сложность вытащить катализатор заключается в том, что мало места, я пошел не правильным путем, из-за не знания, отгибал трубку кондиционера, чтобы вытащить катализатор, не снимая вентилятор.
Итак, откручиваем 2 болта крепления вентилятора охлаждения к радиатору и снимаем его колодку проводов снизу. Вытаскиваем вентилятор, не очень просто, но возможно, аккуратно отгибая все мешающие жгуты, шланги и вынимаем вентилятор. Откручиваем 2 болта тепловой защиты катализатора. Тепловая защита тоже идет с трудом, есть один у нее загиб, который цепляется за паук выхлопа, его можно отогнуть, но у меня и так получилось вытащить. Далее 3 гайки фланца катализатора снизу. У меня почему-то 2 гайки были на 12, а третья на 11 (они обычные шестигранные).
Затем 2 болта крепления самого катализатора и 9 гаек паука. Вытаскиваем.
Разрезал и видим, что катализатор раскрошился, обломки его и гремели на высоких оборотах.
Затарился металлом на ближайшем пункте приема лома. Взял лист 2мм, несколько разных труб, стружки нержавеющей, все это за 80р. Вырезал нужного размера трубу, проделал отверстия дрелью, сделал срез на бок и приварил кольцо из этой же трубы, чтобы выхлоп шел по направлению к фланцу, т.к. он расположен ассиметрично.
Далее вырезал из листа два эллипса с размером внутреннего диаметра металлического корпуса катализатора (на глаз). В одном из эллипсов проделал дырки. К эллипсу без дырок герметично приварили трубу с дырками и обварили, так же герметично, по кругу корпуса катализатора. Второй эллипс с дырками нужен для поддержки трубы в нижней части (ближе к фланцу) и пропуска охлажденных газов. Я забыл вставить эллипс до приварки трубы, и пришлось его распиливать по оси. Набиваем стружкой
Далее закрываем распиленный корпус катализатора и завариваем.
Почистил щеткой на болгарку
и покрасил термостойкой краской (160р.) два раза.
Так же покрасил алюминиевую тепловую защиту.
Мое понимание теории работы. Первый эллипс в качестве перехода на трубу создает камеру смешивания выхлопа, далее через трубу с дырками попадает в камеру охлаждения со стружкой, что является аналогом пламегасителя и далее утягивается основным потоком, смешиваясь во второй камере между эллипсом и фланцем.
Собираем все в обратном порядке, прокладку выпуска купил новую, за 700р., а вот на прокладке фланца решил сэкономить, взял в магазине асбестовую, с металлической фольгой с двух сторон, для автомобилей «ГАЗ» за 55р. Она тоже с тремя монтажными отверстиями, но оси не совпадают, легко исправляется шуруповертом со сверлом. Цену сварки тяжело определить, мне делал друг (спасибо громадное, Стас), условно установил цену 2500р. Делал обычной ручной дуговой.
1. Делалось все в обычном гараже с ямой
2. Инструмент стандартен. Кроме него нужен набор головок –звездочек TORX E (…), сварочный аппарат, болгарка и дрель (шуруповерт)
3. Краска сразу начала выгорать и обволокла клубком дыма весь гараж, выгорало с дымом долго недельку, запах специфический, недели три чувствовался в салоне, но через месяц вроде все прошло, на данный момент не замечаю его.
4. Ощущения по езде — все кардинально поменялось! Разогнал свободно до 160 км/ч, дальше не стал, пока не было необходимости. Да и делаю ходовку потихонечку. Мотор ничего не душит. Тарахтения, звона, шума со стороны катализатора нет, звучание не поменялось.
5. Для второго датчика кислорода (лямбда-зонда) купил заранее конденсатор 1 мкФ и резистор 1 МОм для изготовления электронной обманки – 9руб., 2 гайки 18×1,5 (ступичные от классики) для изготовления механической обманки — 18руб.(не докупил только болт 18×1,5 забыл от чего продается в магазинах «ГАЗ»). Перепрошивка дорого – 4000р. Но, когда все собрал, оказалось нет необходимости, ошибку по катализатору до сих пор так и не выдало.
(Дополняю! Ошибка выскочила. Эффективность каталитической системы снижена. Выскакивает после сброса ошибок примерно через месяц. Ниже отпишусь о результатах установки механической обманки)
На днях мне изготовили обманку по чертежу, что по ссылке ниже в комментариях (пусть будет цена 1000р) . Единственно, при закручивании в трубу выхлопной системы пришлось прикладывать хорошее усилие. Моё предположение, что в чертеже есть фаска, у меня нет. Даже 2 медных кольца не спасло, до конца не затянулось, но вроде не пропускает. Собрал, покрасил термостойкой краской