1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Разъедините колодку жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода и выверните его из промежуточной трубы (см. «Замена датчиков системы управления двигателем» ).
3. Отверните две гайки хомута крепления промежуточной трубы к кронштейну двигателя.
5. Отверните две гайки крепления каталитического нейтрализатора к промежуточной трубе (см. «Замена каталитического нейтрализатора» ).
6. Отверните три гайки крепления промежуточной трубы к выпускному коллектору.
7. . снимите со шпилек уплотнительную прокладку.
8. . и снимите промежуточную трубу.
Прокладку и уплотнительное асбестовое кольцо промежуточной трубы при каждой разборке соединений заменяйте новыми.
9. Установите промежуточную трубу в порядке, обратном снятию.
Борьба с громким выхлопом или замена гофры глушителя
Как уже стало понятно из названия статьи, сегодня речь пойдет о выхлопной системе. Но для начала немного предыстории.
В силу неких обстоятельств, о которых расскажу как-нибудь отдельно, некоторое время (более полугода) я ездил без защиты двигателя. Хоть и неспокойно было по-началу, со временем свыкся. Но вот однажды, преодолевая сложный участок грунтовой дороги, я все-таки напоролся на торчащий из земли булыжник… Хорошо, что в этот момент машина практически стояла на месте, медленно переваливаясь через неровности рельефа. От звука удара, донесшегося откуда-то снизу, у меня замерло дыхание, а в голове жирными буквами пропечатывалась мысль: «только бы не картер!». Выскочив из автомобиля, я тут же принялся разглядывать днище, и к великому счастью, не увидел ничего подозрительного. Как камень с души упал! Облегченно вздохнув, я сел в машину и продолжил путь по намеченному маршруту. Казалось бы, ничего страшного не случилось, но неприятный осадок все же остался.
Спустя какое-то время я начал замечать, что звук выхлопа стал громче и доносится он как-будто не из глушителя, а откуда-то из середины выхлопной системы. Но откуда именно?
Приехав в гараж и осмотрев днище из ямы, я обнаружил вмятину на приемной трубе и надорванную оплетку гофры глушителя. Вот тут-то я и вспомнил о том злополучном булыжнике.
Шло время, выхлоп становился громче и все чаще я стал замечать взгляды оборачивающихся прохожих, которым этот звук, видимо, доставлял дискомфорт. Стоит отметить, что как бы ни критиковали Спектру в плане шумоизоляции, внутри салона грохот выхлопа был отчетливо слышен лишь при открытых окнах. Тем не менее, нужно было что-то делать.
Полазив по каталогу в Автодоке, я нашел приемную трубу в сборе, но стоит она, как оказалось, неприличных денег.
Конечно, можно было бы заказать предложенные аналоги от фирмы ATIHO, специализирующейся на производстве выхлопных систем, но это слишком просто. К тому же есть вариант дешевле.
Все тот же каталог Автодока выдает, что в данный узел входит гофра фирмы EuroEx стоимостью чуть более 400 рублей. Вот именно ее я и решил установить.
Поскольку сетевые гиганты типа Автодока и т.п. в нашем городке отсутствуют, а в соседний Волжский из-за пандемии временно не езжу, то пришлось заказывать запчасти в местном магазинчике Autospare parts, это немного дороже, но выбора нет.
Итак, что было приобретено:
— гофра глушителя EuroEx LFP37 — 1 шт.;
— прокладка оригинал 0K20140305B (на схеме позиция 6) — 1 шт.;
— прокладка оригинал KKL1940450 (на схеме позиция 21) — 1 шт.
За все с меня взяли 1300 руб. и через неделю запчасти были уже у меня.
Еще не мешало бы заказать новые гайки 0K24T40355 (нужно 2 шт.) и 0K20140355 (нужно 3 шт.), но ценник на них такой, как будто они золотые: порядка 150 руб/шт. В общем, меня задушила жаба и я решил, что подберу подобные в местных магазинах, но не тут-то было, ничего не нашел. Ну и ладно, старые гайки открутились нормально.
Не обошлось и без курьеза: вместо заказанной 1 оригинальной прокладки 0K20140305B мне привезли 4 аналогичных прокладки Parts-mall P1NB008. Как в последствии оказалось, даже хорошо.
Забрав запчасти и договоришись с тестем о том, чтобы приварить новую гофру, в назначенный день я отправился в гараж.
Для снятия приемной трубы понадобились следующие инструменты:
— головка на 14 под крепеж 1/2″;
— головка на 17 под крепеж 1/2″;
— вороток на 1/2″;
— удлинитель воротка;
— какая-нибудь многоцелевая смазка: WD-40 или LV-40;
— рожковый ключ на 22 для снятия датчика кислорода.
Как уже было сказано, гайки открутились без особых проблем (LV-40 творит чудеса, хотя усилия приложить все же пришлось) и приемная труба была снята.
Читайте так же: Автопоезда для перевозки труб
Далее, вооружившись болгаркой (без нее в последнее время никуда), по сварным швам вырезали старую гофру.
Изначально приварили гофру к одному фланцу, соединяющему приемную трубу с первым катализатором, и полезли под машину, чтобы примерить другой. Наметив необходимое положение, в двух точках прихватили сваркой и снова на примерку. И только теперь, убедившись в правильности расположения, окончательно приварили фланец, идущий ко второму катализатору.
Дальше все просто: залез в яму, заменил прокладки на новые и прикрутил трубу (а также датчик кислорода) на место.
Чтобы проверить качество выполненной работы я завел двигатель и стал подгазовывать. Тракторного рычания больше не было, но какой-то посторонний звук все равно примешивался. Сажаю тестя за руль, сам лезу в яму и наблюдаю. Как оказалось, звук шел из стыка фланцев второго катализатора и резонатора.
К счастью, прокладка между эти фланцами точно такая же, как и между предыдущими (а их у меня осталось еще 3), таким образом, проблема была решена на месте. Единственным неудобством оказалось то, что пришлось снова снимать приемную трубу, т.к. без нее демонтировать катализатор не удавалось. Если первые две прокладки оказались более или менее живыми, то в данном соединении она практически выгорела, поэтому для того чтобы разъединить прикипевшие фланцы, пришлось в узкий зазор между ними вставлять топор и использовать его как рычаг. Фото старой прокладки не сделал, да и нечего там было снимать, от нее остались лишь обгорелые ошметки.
Повторно заведя машину я больше не услышал посторонних звуков, лишь тихий выхлоп, заглушаемый работой двигателя (а не наоборот, как раньше).
С момента выполнения работ прошла уже неделя и, проезжая по людным местам, я наблюдаю за поведением прохожих. И знаете что? Они меня больше не замечают!
Изменения в выхлопной системе
Давно уже «чесались» руки что-нибудь переделать в своем авто.Решил заняться улучшением выхлопной системы.Сначала хотел просто сделать себе раздвоенный выхлоп, но, как говорится:аппетит приходит во время еды. Перечитав большое количество литературы на данную тематику решил не раздваивать выхлоп, а сделать его из трубы-нержавейки большего диаметра чем «сток» и практически полностью прямым.Решено было использовать нержавейку диаметром 63мм.
Вот для сравнение фото стоковой выхлопной системы и того что будет:
По середине в коробке прямоточный конусный резонатор из нержавйки.
Дальше пошло-поехало… Стал искать себе паук 4-2-1.В продаже на мой авто ничего такого нет.Решил колхозить из чего-нибудь более менее подходящего.
Стоковый коллектор:
Сначала остановился на варианте переделке паука от 16-ти клапанного ВАЗа, но этот вариант практически сразу отпал из-за того, что трубы у него разной длинны.После долгих поисков остановился на пауке от Ниссановского 2-х литрового GTI-шного мотора(длина всех труб одиннакова и равна 41см)
Фланец с него был сразу же удален.На его место приварен фланец от моего авто.Хочется выразить огромную благодарность pas79 и kimer2002 за помощь в изготовлении данного фланца.
Вот промежуточный результат переделок паука:
Понимаю, что многие скажут «колхоз», но это же делается не для гламура) ) ), а для результата.
Все это только часть паука, его первые 4 трубы.Остальную часть(2-1) выложу чуть позже.
Вот как это все смотрится на авто:
Особенности конструкции системы выхлопа
Рис. 5.11. Узлы системы выпуска отработавших газов, расположенные на основании кузова: 1 – основной глушитель; 2 – дополнительный глушитель; 3 – каталитический нейтрализатор отработавших газов; 4 – промежуточная труба; 5, 7 – пружины; 6, 8 – болты
Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор, промежуточную трубу 4 (рис. 5.11), каталитический нейтрализатор 3, дополнительный глушитель 2 и основной глушитель 1.
В промежуточной трубе установлен основной (управляющий) датчик концентрации кислорода.
Между головкой блока цилиндров и фланцем выпускного коллектора установлена уплотнительная металлоармированная прокладка.
Приемная труба каталитического нейтрализатора соединена с промежуточной трубой, а его выпускная труба – с фланцем приемной трубы дополнительного глушителя. В свою очередь, выпускная труба дополнительного глушителя соединена с приемной трубой основного глушителя 1. Соединения глушителей и каталитического нейтрализатора с трубами неразборные. Фланцевые соединения системы уплотнены металлоармированными прокладками. Большинство элементов системы может быть снято в отдельности без демонтажа остальных элементов.
Читайте так же: Из каких труб делаются теплые полы
Выпускной коллектор закреплен гайками на шпильках головки блока цилиндров.
Элементы системы подвешены к кузову на резиновых подушках.
Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы перед выпускным коллектором и над дополнительным глушителем установлены стальные термоэкраны. Приемная труба дополнительного глушителя дополнительно заключена в металлический термокожух.
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогара их заменяют в сборе, так как глушители и нейтрализатор вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.
Примечание. Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.
Внимание! Перед ремонтом дайте остыть системе выпуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры.
Внимание! Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!
Для снятия и установки узлов системы вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», отвертка.
Примечание. При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.
Примечание. Кроме того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.
Особенности конструкции Kia Spectra 2000-2011
Рис. 5.11 . Узлы системы выпуска отработавших газов, расположенные на основании кузова: 1 – основной глушитель; 2 – дополнительный глушитель; 3 – каталитический нейтрализатор отработавших газов; 4 – промежуточная труба; 5, 7 – пружины; 6, 8 – болты
Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор, промежуточную трубу 4 (рис. 5.11), каталитический нейтрализатор 3, дополнительный глушитель 2 и основной глушитель 1.
В промежуточной трубе установлен основной (управляющий) датчик концентрации кислорода.
Между головкой блока цилиндров и фланцем выпускного коллектора установлена уплотнительная металлоармированная прокладка.
Приемная труба каталитического нейтрализатора соединена с промежуточной трубой, а его выпускная труба – с фланцем приемной трубы дополнительного глушителя. В свою очередь, выпускная труба дополнительного глушителя соединена с приемной трубой основного глушителя 1. Соединения глушителей и каталитического нейтрализатора с трубами неразборные. Фланцевые соединения системы уплотнены металлоармированными прокладками. Большинство элементов системы может быть снято в отдельности без демонтажа остальных элементов.
Выпускной коллектор закреплен гайками на шпильках головки блока цилиндров.
Элементы системы подвешены к кузову на резиновых подушках.
Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы перед выпускным коллектором и над дополнительным глушителем установлены стальные термоэкраны. Приемная труба дополнительного глушителя дополнительно заключена в металлический термокожух.
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогара их заменяют в сборе, так как глушители и нейтрализатор вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.
Перед ремонтом дайте остыть системе выпуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры.
Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!
Для снятия и установки узлов системы вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», отвертка.
При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.
Кроме того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.