Кия рио обрыв ремня грм

Замена ремня ГРМ на «Киа Рио» – оценка состояния и выбор ремня, инструкция по замене

Обладателям «корейцев» 2010 года выпуска необходимо разобраться, как происходит замена ремня ГРМ на «Киа Рио 2», и когда она требуется автомобилю. Своевременное обслуживание обезопасит от серьезных неполадок в будущем.

Что такое ремень ГРМ, и когда требуется его замена?

Газораспределительный механизм — важный компонент ДВС, отвечающий за впуск и выпуск рабочего тела. Высокие нагрузки провоцируют износ элементов данного узла. Регламент производителя устанавливает период эксплуатации комплектующих автомобиля, в том числе и ремня ГРМ. Его рекомендуется менять каждые 60 тысяч километров. Есть и другие причины для данной операции:

  • обнаружены следы масла на внутренней или внешней поверхности;
  • замечены следы износа, растрескивание, складки, порезы;
  • видно расслоение торца и т.д.

Стуков, скрипов или иных признаков, которые могут привлечь внимание владельца машины, не будет, так что осматривать деталь рекомендуется регулярно. Серьезные повреждения сопровождаются неприятными звуками.

Kia Rio III поколения оснащается цепями ГРМ, которые отличаются полной защищенностью от негативного воздействия внешней среды и обладают высоким ресурсом и стойкостью к перегрузкам. Но компонент нуждается в смазке, может шуметь и требует значительных вложений при ремонте.

Определение состояния ремня

Своевременно заметить повреждения и поменять ремень ГРМ на «Киа Рио» 2-го и 3-го поколения до того, как будут повреждены другие компоненты силового агрегата, позволят определенные признаки:

  • значительный износ материала. Это может спровоцировать соскальзывание или обрыв;
  • отклонение положения натяжителя или шкива, разогрев подшипника;
  • отслоения и трещины, подсказывающие, что скоро возможен разрыв;
  • характерный блеск поверхности, указывающий на потерю эластичности и высокую степень жесткости. Такой ремень хуже контактирует со шкивом;
  • большое растяжение, что снижает упругость.

Автовладельцу необходимо обращать внимание на элементы ролика, так как их выход из строя приведет к изменению позиции ремня.

Периодичность замены

Обладатели южнокорейской иномарки могут опираться на регламент автоконцерна, чтобы определить, когда необходима замена ремня ГРМ на «Киа Рио 2». Производитель предусматривает периодичность в 60-75 тысяч километров пробега.

Если автомобиль используется в сложных условиях с высокими нагрузками, сервисное обслуживание ему требуется чаще.

Причины и последствия обрыва ремня ГРМ

Преждевременный износ, который может привести к необходимости ремонта, связан со следующими аспектами:

  • плохое качество ремня. Необходимо тщательно выбирать деталь и пользоваться услугами проверенных поставщиков и магазинов;
  • неполадки помпы. Разбитые валики образуют зазор, из-за чего ось меняет положение, а зубцы истираются быстрее;
  • отказ натяжного ролика, из-за чего появляется люфт;
  • разрушение резины из-за попадания масла или антифриза;
  • повреждения шестерней валов.

Замена ремня ГРМ на «Киа Рио 2» может быть связана с любой из описанных причин. Если отказаться от ремонта, вероятны неприятные последствия. Обрыв ремня приводит к необходимости:

  • ставить новые клапаны;
  • менять направляющие втулки;
  • полностью переустанавливать блок цилиндров.

В худшем случае придется потратить немало средств на восстановление двигателя.

Самостоятельная замена

Обнаружив характерные признаки поломки, автовладелец может обратиться в сервисный центр или лично провести необходимые манипуляции.

Выбор ремня

Когда замена элемента неизбежна, нужно выбирать запчасти с особенным вниманием. Со счетов нельзя сбросить цену, так как сэкономив во время покупки, можно столкнуться с неизбежными тратами на дополнительный ремонт. Сориентировавшись по производителю и отзывам других автовладельцев, необходимо приобрести и ролики.

Если замена ремня ГРМ «Киа Рио» 2-го и 3-го поколения выполняется потому, что замечено протекание масла, сначала осуществляют ремонт, иначе и вновь установленный компонент скоро придет в негодность, а значит, понадобятся и сальники.

Ориентироваться стоит на оригиналы, а не на более дешевые аналоги. Артикулы элементов можно посмотреть в регламенте производителя.

Необходимые инструменты

Чтобы провести процедуру самостоятельно, владельцу понадобятся:

  • домкрат и опоры для авто;
  • комплект ключей – балонный, гаечные;
  • вороток и насадки к нему;
  • плоская отвертка;
  • монтажная лопатка.

Следует подготовить детали на замену.

Инструкция по замене ремня ГРМ

Процесс происходит следующим образом:

  1. Установив домкрат, демонтируют переднее колесо справа.
  2. Удаляют боковую защиту силового агрегата.
  3. Снимают ремни водяного насоса, привода генератора, компрессора кондиционера.
  4. Убирают нижнюю крышку картера сцепления и устанавливают отвертку между ним и зубчатым венцом.
  5. Отворачивают крепежный болт шкива коленвала и демонтируют шкив вместе с шайбой.
  6. После удаления вала извлекают дистанционную шайбу.
  7. Снимают насос ОЖ и вывешивают двигатель, чтобы убрать старый ремень.

Крепежи откручиваются, отводятся в сторону электрические провода, демонтируются опоры мотора, после чего можно убрать скрывающий деталь кожух. Останется только провести замену.

Сборка производится в обратном порядке. Если самостоятельно разобраться в процессе сложно, стоит обратиться в сервисный центр.

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 03 фев 2022, 03:53

[Rio] гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ

[Rio] гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ

Ragorn » 20 май 2008, 21:02

Re: Ремень ГРМ

dalm4 » 20 май 2008, 22:43

Re: Ремень ГРМ

Mikhail1964 » 03 июн 2008, 13:06

Re: Ремень ГРМ

kniper » 03 июн 2008, 13:26

Re: Ремень ГРМ

fluffy » 03 июн 2008, 13:45

Re: Ремень ГРМ

НикВас » 03 июн 2008, 14:04

Re: Ремень ГРМ

Mikhail1964 » 03 июн 2008, 14:14

Спасибо! На сл то 50 тыс и будем делать. Странно, за 40 тыс дважды меняли задние аммортизаторы (не по гарантии) и один раз — радиатор. Хотя катается нежно и аккуратно. Очень любит АКПП!

Гарантию поддерживает только тот центр, где с рождения обслуживаемся? Или любой официал? Спасибо!

Re: Ремень ГРМ

Landsknecht » 03 июн 2008, 14:49

Re: Ремень ГРМ

kniper » 03 июн 2008, 15:35

Re: Ремень ГРМ

Landsknecht » 03 июн 2008, 16:02

На «старых» кияшках-рияшках-шумяшках-спектряшках — гнуло. Там КИЛовский мотор стоял.
А на RIO JB стоит мотор от HYUNDAI. От Гетца и Верны. Там не гнет.
Специально звонил ребятам на сервис HYUNDAI, спрашивал.
И на Церато не гнет. Там Лантровский мотор.
Карочи повезло КИЛам, что у них правильный папа теперь.

Re: Ремень ГРМ

kniper » 03 июн 2008, 16:18

Re: Ремень ГРМ

Ragorn » 04 июн 2008, 10:22

Re: Ремень ГРМ

yellow » 17 июл 2008, 15:57

можно ли определить, менялся ли ремень предыдущим владельцем?

суть в том, что припродаже продавец уверял что ремень был заменен недавно (10 тысяч км назад), распечатка из сервиса автомира это подтверждает..

но можно ли как-нибудь это определить наверняка?

и ктонить сталкивался с сервисами «автомира»? как там обслуживают (халтурят или добросовестные)?

Re: Ремень ГРМ

Kost » 17 июл 2008, 19:14

Re: Ремень ГРМ

Kinder » 06 авг 2008, 23:24

You never know how STRONG you are. Until being strong is the ONLY choice you have.
Peugeot 308 5D, 1.6AT

ремень ГРМ

SergyG » 24 мар 2010, 17:41

Re: ремень ГРМ

Гошик » 24 мар 2010, 17:45

Re: ремень ГРМ

Grey » 24 мар 2010, 17:53

Re: ремень ГРМ

НикВас » 24 мар 2010, 18:07

Re: ремень ГРМ

SergyG » 25 мар 2010, 15:33

Читайте также: Как заменить цепь грм ниве 21214

Киа рио порвался грм гнет ли клапана

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 28 окт 2021, 22:41

[Rio] гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ

[Rio] гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ

Ragorn » 20 май 2008, 21:02

Re: Ремень ГРМ

dalm4 » 20 май 2008, 22:43

Re: Ремень ГРМ

Mikhail1964 » 03 июн 2008, 13:06

Re: Ремень ГРМ

kniper » 03 июн 2008, 13:26

Re: Ремень ГРМ

fluffy » 03 июн 2008, 13:45

Re: Ремень ГРМ

НикВас » 03 июн 2008, 14:04

Re: Ремень ГРМ

Mikhail1964 » 03 июн 2008, 14:14

Спасибо! На сл то 50 тыс и будем делать. Странно, за 40 тыс дважды меняли задние аммортизаторы (не по гарантии) и один раз — радиатор. Хотя катается нежно и аккуратно. Очень любит АКПП!

Гарантию поддерживает только тот центр, где с рождения обслуживаемся? Или любой официал? Спасибо!

Re: Ремень ГРМ

Landsknecht » 03 июн 2008, 14:49

Re: Ремень ГРМ

kniper » 03 июн 2008, 15:35

Re: Ремень ГРМ

Landsknecht » 03 июн 2008, 16:02

На «старых» кияшках-рияшках-шумяшках-спектряшках — гнуло. Там КИЛовский мотор стоял.
А на RIO JB стоит мотор от HYUNDAI. От Гетца и Верны. Там не гнет.
Специально звонил ребятам на сервис HYUNDAI, спрашивал.
И на Церато не гнет. Там Лантровский мотор.
Карочи повезло КИЛам, что у них правильный папа теперь.

Re: Ремень ГРМ

kniper » 03 июн 2008, 16:18

Re: Ремень ГРМ

Ragorn » 04 июн 2008, 10:22

Re: Ремень ГРМ

yellow » 17 июл 2008, 15:57

можно ли определить, менялся ли ремень предыдущим владельцем?

суть в том, что припродаже продавец уверял что ремень был заменен недавно (10 тысяч км назад), распечатка из сервиса автомира это подтверждает..

но можно ли как-нибудь это определить наверняка?

и ктонить сталкивался с сервисами «автомира»? как там обслуживают (халтурят или добросовестные)?

Re: Ремень ГРМ

Kost » 17 июл 2008, 19:14

Re: Ремень ГРМ

Kinder » 06 авг 2008, 23:24

You never know how STRONG you are. Until being strong is the ONLY choice you have.
Peugeot 308 5D, 1.6AT

ремень ГРМ

SergyG » 24 мар 2010, 17:41

Re: ремень ГРМ

Гошик » 24 мар 2010, 17:45

Re: ремень ГРМ

Grey » 24 мар 2010, 17:53

Re: ремень ГРМ

НикВас » 24 мар 2010, 18:07

Re: ремень ГРМ

SergyG » 25 мар 2010, 15:33

Гнёт ли клапана Киа Рио – Обзор корейских автомобилей

Киа клуб KIA CLUB KIA клуб KIA RIO Club Все о KIA Клуб любителей корейских автомобилей Клуб владельцев корейских автомобилей форум про автомобили корейские клуб грузовики KIA HYUNDAI DAEWOO Ssang Yong Avella Delta Ford Aspire Carens Carens Startrack Carnival Sedona Cerato Clarus Spectra Magentis Mohave Soul Cee’d ceed pro Opirus Picanto Rio Sephia Shuma Sorento Sportage R2 Rocsta ASIA K-2700 K-3500 Besta Bongo Joice Carstar Elan Capital Concord Enterprise Potentia Pride Accent Atos Centennial Coupe Dynasty Galloper Getz H1 H100 Lantra Matrix Pony S-Coupe Santa FE Santamo Sonata Stellar Terracan Trajet Tucson XG Бензин двигатели дизель Электрика иммобилайзер свет Автозвук Шумоизоляция Spectra форум Sorento форум Rio форум Magentis форум Sportage форум

KIA Rio 5-door 2007, двигатель бензиновый 1.4 л., 97 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Клапаны — гнёт или нет

Ответ на данный вопрос лежит в конструкции. Если на автомобиле установлен ремень ГРМ, то при его обрыве, конечно же согнёт клапаны. Это приведёт не только к повреждению этих элементов, но и возможно повредит головку блока. Так, могут появится сколы и трещины непосредственно в самом элементе. С этим придётся сменить направляющие втулки, которые также деформируются.

Конечно, это не все последствия, которые могут ожидать автолюбителя. Сгибание клапанов и повреждение головки блока может привести к тому, что в цилиндры попадет большое количество бензина, а возможно и охлаждающей жидкости. Все это повредит и поршневую группу.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Двигатель G4EE технические характеристики

Мотор G4EE ставился на Киа Рио 2-го поколения в кузове седан и хэтчбек (пятидверный). Годы выпуска — с 2005 по 2011-ый. Технические особенности, неприхотливость и экономичность с невысокой стоимостью сделали этот автомобиль одними из самых распространенных.

      • точный объем этого двигателя – 1399 см² при мощности 97 л.с.;
      • максимальный крутящий момент на всех моделях — 125 Нм при 4200оборотах в минуту;
      • степень сжатия ДВС – 10;
      • масло 5W-30 заливается в двигатель в объеме 3,3 л.;

      Масло Hyundai/Kia вязкостью 5W30

      Примерный ресурс, по данным производителя, составляет 200 тысяч км.

      Расход топлива

      К достоинствам двигателя G4EE относится небольшой расход топлива. Модель Киа Рио 2-го поколения (JB) выпускалась в трех вариантах – два бензиновых (1,6 л. и 1,4 л.) и дизельный (1,5 л.). В Россию поставлялся в основном 1,4-литровый бензиновый мотор в комплекте с пятиступенчатой механической коробкой и четырехступенчатой АКПП. Киа Рио 2 (JB) седан до рестайлинга 2009 На «механике» и «автомате» потребление бензина примерно одинаковое по городу – 8 л. на 100 км, по трассе – 5 л., в смешанном цикле – 6,2 л.

      Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

      Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит? Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.

      Как происходит сгибание клапанов:

      • Цепь или ремнь ГРМ порвался.
      • Распредвал перестал вращаться.
      • Коленвал продолжает вращаться и толкать поршни.
      • Клапаны, которые опустились и поршни, которые поднимаются вверх встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
      • Поршни крепче, чем клапаны, поэтому поршни гнут клапана.

      То есть при обрыве ремня ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.

      Применяемость

      Двигатели рабочим объемом 1.6 (G4FC) семейства Gamma с 2010 года устанавливаются на многие автомобили концерна. В первую очередь это народные любимцы Рио и Солярис, но практически такие же моторы ставили и продолжают использовать на Hyundai Elantra, i30, Creta, а также Kia Rio X-Line, Сeed и Cerato. Причем можно выделить моторы поколения Gamma I и Gamma II. Первые устанавливали на автомобили Rio и Solaris с 2010 по 2016 год. Второе поколение применяют до сих пор.

      Поскольку двигатели второго поколения изменились несильно относительно первого, расскажем о конструкции в целом.

      Двигатель

      Автомобиль в России предлагался только с бензиновым мотором объемом 1,4 л. На Kia Rio, собранных для других стран, кроме того устанавливались бензиновый 1,6 л и дизельный 1,5 л. Совместно с мотором 1,4 л предлагалась как 5-ступенчатая механика, так и 4-скоростная автоматическая коробки передач.

      Мотор 1,4 л (97 л.с.) получил обозначение G4EE и представлял собой 4-х цилиндровый шестнадцати клапанный двигатель с двумя верхними распредвалами. Распределительный вал выпускных клапанов приводится во вращение зубчатым ремнем, а впускных клапанов – цепью, связанной с распредвалом выпускных клапанов. Зазоры в приводе клапанов регулируются гидрокомпенсаторами.

      Мощности агрегата для работы в паре с МКПП вполне хватает, а вот с автоматической коробкой передач о лихих обгонах придется позабыть. В целом двигатель вполне надежен и не доставляет хлопот.

      Жалобы владельцев вызваны небольшими особенностями работы мотора, такими как дизельный звук мотора после запуска по утрам и постукивание цепи. При пробеге более 20 – 30 тыс. км на непрогретом двигателе порой начинают стучать гидрокомпенсаторы. Иногда посторонний “стук” исчезает после замены масла. Как правило, все эти стуки не прогрессируют и не являются индикатором неисправности двигателя.

      После 130 – 150 тыс. км возможно вытягивание цепи ГРМ впускных клапанов. Насос системы охлаждения ходит более 120 – 150 тыс. км.

      Часть владельцев беспокоит большой расход топлива при эксплуатации автомобиля в городском цикле. При этом мотор потребляет до 13 – 14 л с АКПП и 12- 13 л с МКПП. Но тут нельзя ничего поделать, это его особенность. Ситуацию может исправить перепрошивка ЭБУ двигателя, но официальные сервисы таких услуг не предоставляют.

      Обслуживание ДВС G4EE

      Надежность и долговечность G4EE двигатель обретает не только благодаря корейским инженерам, но также благодаря вниманию и уходу со стороны владельца.

      Техобслуживание предполагает замену расходных материалов.

        Самое частое ТО проводится ежегодно, примерно через 15000 км. Это замена масла (3,3 л.), масляного фильтра (арт. 2630035503) и прокладки сливной пробки (2151323001).

      Масло Hyundai/Kia 5W30, масляный фильтр G4EE арт. 26300-35503. С маслом меняется и шайба на сливной пробке, артикул 21513-23001.

      Свечи зажигания (арт. 1881411051)

      Антифриз Kia и воздухофильтр (арт. 281131G000).

      Топливный фильтр (арт. 311121G000), ремень ГРМ (арт. 2431226050)

      Если своевременно не заменить ремень, с большой вероятностью он порвется. Гнет ли клапана при обрыве ремня — да.

      На каких двигателях гнутся клапана

      Приведем список автомобилей разных марок и моделей в таблице. Двигатели на одних и тех же машинах могут быть разными, поэтому для каждой марки будет своя таблица, в которой есть столбец с указанием “гнутся” и столбец с указанием “не гнутся”. Итак, поехали, начнем с самых популярных автомобилей в России:

      2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл. не гнет

      2112, 16 клапанов, 1.5 гнёт (при стоковых поршнях)

      11183 1.6 л 8 кл. “Стандарт” (Лада Гранта) не гнет

      Лада Калина Спорт 1.6 72 кВт гнет

      21116 16 кл. “Норма” (Лада Гранта) гнет

      2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл гнет

      Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл. гнет

      На фото клапана ВАЗ 2110Погнулись клапана Лады ГрантаПогнулись клапана Лады ЛаргусНа Ладе Приора погнулись не только клапана, но и сломало поршень

      Двигатели автомобилей RENAULT / РЕНО

      Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbol гнет (в большинстве случаев)

      1.4 RXE и все двигатели рено как с 8-ми так и с 16-ти кл. гнет

      Master g9u720 2,8 (диз.) гнет

      Двигатели автомобилей KIA / КИА

      Rio А3Е 1343 см3 8 кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6 кл. гнет

      Magentis(Маджестик) G4JP 2 л. гнет

      Serato, Spektra 1.6 16v гнет

      Двигатели автомобилей PEUGEOT / ПЕЖО

      607 2.2 hdi 133 л.с. не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)

      Boxer 4HV, 4HY не гнет (но ломает рокера)

      Двигатели автомобилей FORD / ФОРД

      Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. не гнет

      Mondeo 1.8 GLX 16 кл. гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает

      Двигатели автомобилей HONDA / ХОНДА

      Двигатели автомобилей MITSUBISHI / МИТСУБИШИ

      6g73 2.5 GDI гнет (на малых оборотах не гнет)

      Паджеро 2 3.0 л 12 кл. не гнет

      4G18, 16 клапанов, 1600см2 гнет

      Airtrek 4G63 2.0 л турбо гнет

      Двигатели автомобилей NISSAN / НИССАН

      Nissan Cefiro А32 VQ20DE гнет

      Nissan Primera 2.0D 8 кл. гнет

      Nissan Skyline RB25DET NEO гнет, а RB20E ломает рокера

      Nissan Sunny QG18DD NEO гнет

      Двигатели автомобилей OPEL / ОПЕЛЬ

      Кадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8 кл. не гнет

      Двигатели автомобилей MAZDA / МАЗДА

      Е 2200 2,5 л. дизель – погнутся

      323f 1,5 л. Z5 – не погнутся

      626 GD FE3N 16V – погнутся

      Xedos 6, 2,0л., V6 – не погнутся

      MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE – не погнутся

      Двигатели автомобилей SUBARU / СУБАРУ

      EJ253 2.5 SOCH не погнутся (только, если на холостом ходу)

      Двигатели VAG, которые устанавливаются на автомашины AUDI (АУДИ), VOLKSWAGEN (ФОЛЬКСВАГЕН) и SKODA (ШКОДА)

      Транспортер T4 ABL 1.9 л гнет

      Passat B6 BVY 2,0FSI гнет + ломает направляющие клапана

      Двигатели автомобилей MERSEDES-BENZ (МЕРСЕДЕС-БЕНЦ)

      W123 615,616 (бенз., дизель) – согнутся

      Двигатели автомобилей VOLVO / ВОЛЬВО

      740 2.4D – погнутся (и, возможно, сломается распредвал и толкатели)

      Двигатели автомобилей FIAT / ФИАТ

      Brava 1600 см3 16 кл. гнутся

      Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 л гнутся (у этих моделей бывают не гнутся)

      Tipo и Tempra 1.7 дизель – согнутся

      Ducato 8140 – погнутся (и поломают рокеры)

      Двигатели автомобилей HYUNDAI (ХЕНДАЙ, ХУНДАЙ)

      Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v – погнутся

      Двигатели автомобилей CITROEN / СИТРОЕН

      Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл – согнет

      Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) – согнет

      Citroen C5 2.0 136 л.с. – согнет

      Citroen C4 1.6i 16V – согнет

      Citroen jumper 2.8 НDI – согнет

      Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 – согнет

      Citroen Xsara 1.4 TU3JP – согнет

      Двигатели автомобилей CHEVROLET / ШЕВРОЛЕ

      Двигатели автомобилей DAEWOO / ДЭУ

      Нексия 1.6. 16 Узбек. не гнет

      Матиз 0.8 гнет и еще направляющую под замен

      Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) не гнет

      Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) гнет

      На фото изображены погнутые клапана Дэу Нексия

      Клапана Дэу ЛаносНет, не ошибка. Модель Ланос есть не только у Шевроле, но и у Дэу.

      Двигатели автомобилей SUZUKI / СУЗУКИ, СУДЗУКИ

      G16A (1.6л 8 клап) – не погнет

      G16B (1.6 л 16 кл.) – не погнет

      Двигатели автомобилей TOYOTA / ТОЙОТА

      4A-GE гнет (на холостых не гнет)

      4A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))

      7A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))

      1JZ-GE не гнет (на практике возможно)

      2JZ-GE не гнет (на практике возможно)

      Двигатели автомобилей GEELY / ДЖИЛИ

      Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT гнет

      Geely CK/MK 1.5 5A-FE не гнет

      Двигатели автомобилей LIFAN / ЛИФАН

      5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE не погнет

      Двигатели автомобилей CHERY / ЧЕРИ

      Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 – погнет

      Amulet SQR480ED – погнет и еще сломаются коромысла

      Мифы и реальность

      1. Двигатели делают в КНР, а потому качество не очень. Двигатели действительно изготавливают в Китае, но важнее то, что производство моторов налажено на заводе Hyundai Motor Co, а потому качество гарантирует известный корейский производитель. Обратите внимание, что даже некоторые премиальные автомобили, например, модели Volvo, собирают в Китае, включая их флагман S90.

      2. Блок цилиндров двигателя алюминиевый, одноразовый и неремонтопригодный. На самом деле конструкция блока цилиндров позволяет заменить гильзы на новые тонкостенные чугунные, так что методом перегильзовки двигатель можно ремонтировать несколько раз. Причем цена такого ремонта зачастую сопоставима со стоимостью восстановления двигателя с чугунным блоком, при условии, что поршни оставляют прежние (а такая возможность в ряде случаев есть).

      3. Коленчатый вал имеет конструкцию всего с четырьмя противовесами, а потому изгибается сильнее, чем, например, у вазовских «поперечных» движков. Да, с точки зрения конструирования двигателя корейский вал испытывает большие нагрузки, но практика ремонта таких двигателей с большими пробегами показывает, что износ коренных и шатунных шеек обычно минимален, и дело ограничивается установкой новых номинальных вкладышей.

      4. Ресурс двигателя — 180 000 км, после чего мотор можно выкидывать. Практика показывает, что при хорошем уходе некоторые моторы проходят 400 000 и более километров. Только рекомендую менять почаще моторное масло — раз в 7500 — 10 000 км, заливать топливо на брендовых заправках и не допускать перегревов двигателя.

      5. Облегченные и укороченные поршни быстро начинают болтаться в цилиндрах. Да, конечно, конструкция поршней не такая, как у «миллионников» восьмидесятых и девяностых годов прошлого века, но сравнительно недорогой ремонт с заменой поршней и колец, а также дефектовкой и ремонтом ГБЦ на пробеге в 200 000 км позволяет значительно продлить ресурс мотора.

      6. Цепной привод ГРМ не особенно надежен. До пробега 150 000–200 000 км цепь обычно ходит без особых нареканий при хорошем масле и спокойном стиле езды. Многорядная зубчатая цепь служит очень неплохо и порой звездочки изнашиваются сильнее, чем цепь.

      7. Отсутствие гидрокомпенсаторов создает массу проблем владельцу. Согласно регламенту технического обслуживания, регулировку клапанов следует проводить не реже, чем через 90 000 км пробега. Реальная потребность в регулировке обычно наступает несколько позже указанного срока. Другое дело — двигатели, эксплуатируемые на газе. Здесь за зазорами действительно нужно следить более тщательно. А вообще, экономия на гидрокомпенсаторах — действительно минус этого мотора. И, что самое обидное, у предка, двигателя G4EC Hyundai Accent первого поколения, гидрокомпенсаторы были.

      8. Фазовращатели имеют ненадежную конструкцию. На самом деле нарекания на фазовращатели носят единичный характер, да и то только при несвоевременной замене масла либо при его низком качестве.

      9. Шумная работа мотора, особенно заметная на холостом ходу. Да, присутствует характерное «стрекотание» топливных форсунок, не особенно приятное уху, но это единственный громкий звук, издаваемый исправным мотором.

      10. Разрушение керамического блока каталитического нейтрализатора выводит из строя поршневую группу мотора. Керамический блок любого каталитического нейтрализатора в наших условиях эксплуатации действительно не особо долговечен. Если нейтрализатор размещен достаточно далеко от мотора, то опасности для последнего нет. Такую компоновку применяют некоторые автопроизводители (например, Renault), но не Hyundai. При выкрашивании кусочки керамики нейтрализатора действительно могут попадать в цилиндры и повреждать рабочие поверхности. Разрушению способствуют:

      • Накопление несгоревшего топлива в керамическом блоке из-за перебоев в зажигании.
      • Механическое повреждение участка системы выпуска и резкие термические удары при преодолении луж.
      • Использование низкокачественного топлива и большого количества присадок к топливу.

      Каталитический нейтрализатор в катколлекторе Hyundai Solaris (на фото) расположен слишком близко к головке блока цилиндров и при разрушении может повреждать мотор. Но так бывает не всегда. К примеру, у автомобилей Лада Веста и Гранта схожая конструкция катколлектора, но подобного явления не наблюдается.

      На какие автомобили устанавливался

      Kia Rio (JB) и Hyundai Getz (TB) (слева направо)

      В период с 2005 по 2011 гг. G4EE двигатель устанавливался на Kia Rio (JB) и Hyundai Getz (TB). С 2005 по 2012 – на Hyundai Accent (MC).

      Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?

      Это на самом деле хороший вопрос, и, ответ на него нужно знать все водителям. Быть готовым, в случае обрыва ремня или цепи привода ГРМ, к ремонту по замене клапанов, их настройке и так далее, или, зная, что не гнет, не переживать лишний раз, а возить с собой запасной ремень газораспределительного механизма (если ременная передача).

      Если в инструкции по эксплуатации определенной марки и модели написано, что не гнет и и вы не доверяете, или этой информации совсем не указано, то есть практический метод вычисления, погнутся ли клапана на этой машине.

      Для того, чтобы это узнать, потребуется:

      • демонтировать кожух;
      • снять ремень ГРМ;
      • установить первый поршень в ВМТ;
      • медленно проворачивать распредвал на 720 градусов (это два полный оборота).Если клапан не уперся в поршень, то значит он не достает до него.
      • установить второй поршень в ВМТ;
      • также, проворачиваем распределительный вал на 2 полных оборота. Если поршень не задел клапана, то все хорошо.

      Кузов и салон

      К кузову и качеству лакокрасочного покрытия больших претензий нет. Если машина не попадала в ДТП, то появление следов коррозии маловероятно. Передние фары нередко потеют.

      В отделке интерьера салона применены материалы не самого лучшего качества. А потому пластик легко царапается, и скрипы – не редкость. Посторонние звуки появляются в центральных стойках, в районе бардачка, салонного фонаря и лампы освещения. Иногда скрипит пластиковая накладка перед лобовым стеклом. Бывает “звучит” и спинка заднего сиденья.

      Стук в водительском сиденье при поперечной раскачке и вхождении в крутые повороты, вызван конструктивной недоработкой механизма регулировки высоты подъема сиденья.

      Отзывы

      Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе Хендай Киа G4EE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

      Другие проблемы и неисправности

      Расположение блока климат контроля в небольшом Киа Рио для рослых автовладельцев может обернуться неприятностью. Ручка включения кондиционера/климата легко повреждается при “незапланированном контакте” с коленом водителя.

      Если неожиданно зимой вместо теплого воздуха стал дуть холодный, а летом наоборот – вместо холодного теплый, достаточно повторно выключить и включить систему кондиционирования. “Глюк” редкий, но иногда появляется.

      Впрочем, электрика Kia Rio, хоть и не имеет ярко выраженных и повторяющихся отказов, но бывает живет своей жизнью. Причем эти “выхлопы” несистемны и редко повторяются на одном автомобиле. Среди них – обнуление счетчика пробега(одометра), глюк концевика ручника и указателя уровня топлива.

      • Свежие записи
        • Опасность дремоты за рулем
        • ОСАГО. Полезная информация для новичков
        • Для чего нужна компьютерная диагностика авто?
        • Выбор аудиосистемы для автомобиля
        • Транспортное средство с высокой проходимостью